Недействующий

О Положении об аппарате Законодательной Думы Томской области (с изменениями на 25 октября 2016 года)


3. Основные функции аппарата Думы


В соответствии с пунктом 1.1. настоящего Положения на аппарат Думы возлагаются следующие функции:

- правовое, информационно-аналитическое, организационное, документационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Законодательной Думы Томской области, ее органов, депутатов Думы;

(абзац в редакции, введенной в действие с 24.02.2011 года постановлением Законодательной Думы Томской области от 03 февраля 2011 года № 4097, - см. предыдущую редакцию)

- организационное обеспечение подготовки и проведения собраний Думы, заседаний комитетов и комиссий, парламентских слушаний, семинаров и совещаний, иных мероприятий, проводимых Думой;

- правовая, экономическая, социально-политическая экспертиза законопроектов и иных нормативных правовых актов, внесенных в Думу субъектами права законодательной инициативы, а также законопроектов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации,  привлечение в необходимых случаях к проведению такой экспертизы независимых экспертов и специалистов;

- правовое, информационно-аналитическое  и организационное сопровождение  согласительных процедур, используемых для разрешения разногласий, возникших в ходе рассмотрения  законопроектов, проектов иных нормативных правовых актов;

- участие в подготовке законопроектов, их обсуждении, доработке и согласовании с заинтересованными организациями и учреждениями, обобщении поступивших поправок; подготовке к подписанию и опубликованию принятых законов и решений Думы;

- привлечение к разработке проектов законов  и проектов иных нормативных правовых актов ученых и специалистов научно-исследовательских учреждений, предприятий, организаций, представителей общественных объединений;

- взаимодействие с субъектами права законодательной инициативы в части соблюдения ими порядка и условий внесения в  Думу проектов решений и законопроектов, поправок к ним, законодательных предложений;


- организация обсуждения проектов решений Думы по важнейшим вопросам социально-экономического развития области на парламентских слушаниях, в трудовых коллективах, по месту жительства, в средствах массовой информации;

- доведение принятых законов и решений Думы до органов государственной власти области, органов местного самоуправления;

- обеспечение информирования граждан и организаций через средства массовой информации и официальный сайт Думы в сети Интернет о вопросах, рассмотренных на заседаниях, и о принятых по этим вопросам решениях;

- организация работы по обеспечению доступа к информации о деятельности Думы, работы с запросами информации о деятельности Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проведение информационно-аналитической работы с указанными запросами;

- организация функционирования официального сайта Законодательной Думы Томской области в сети Интернет;

- участие в работе по контролю за выполнением законов и иных нормативных правовых актов, принимаемых Думой;

- участие  в перспективном и текущем  планировании работы Думы, в реализации принятых планов;

- организация переподготовки и повышения квалификации сотрудников аппарата Думы;

- оказание содействия депутатам Думы в реализации  их полномочий (прав и обязанностей);

- оказание методической и консультационной помощи органам местного самоуправления;

- развитие информационно-технической базы Думы, внедрение компьютерных технологий, защита  информационных ресурсов;

- ведение единой системы делопроизводства;

- соблюдение порядка работы со служебной информацией;

- формирование и систематизация фондов нормативных правовых актов Российской  Федерации и Томской области, справочных и информационно-аналитических материалов,  необходимых для работы Думы, ее органов, депутатов;

- содействие в организации личного депутатского приема избирателей;

- осуществление связи со средствами массовой информации по всестороннему и объективному освещению деятельности Думы, ее органов,  Председателя и его заместителей, депутатов;

- изучение, обобщение и внедрение опыта работы аппаратов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

- обеспечение эффективного использования и сохранности оборудования и имущества Думы;