1.1. Аппарат Законодательной Думы Томской области (далее - аппарат Думы) осуществляет непосредственное обеспечение деятельности Законодательной Думы Томской области (далее - Дума) по реализации ее полномочий, установленных Уставом (Основным Законом) Томской области, а также федеральными законами и законами Томской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24.02.2011 года постановлением Законодательной Думы Томской области от 03 февраля 2011 года № 4097, - см. предыдущую редакцию)
1.2. Аппарат Думы формируется в соответствии с организационной структурой. Структура, штаты, годовой фонд оплаты труда аппарата Думы, изменения в структуре утверждаются решением Думы.
1.3. Штатное расписание Думы и изменения в нем в пределах установленной численности аппарата утверждаются распоряжением Председателя Думы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14.09.2016 года постановлением Законодательной Думы Томской области от 18 августа 2016 года № 3426, - см. предыдущую редакцию)
1.4. В своей деятельности аппарат Думы руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Томской области и иными законами Томской области, решениями Думы, настоящим Положением, распоряжениями Председателя Думы, руководителя аппарата.
1.5. Аппарат Думы осуществляет свою деятельность во взаимодействии с аппаратом администрации Томской области, аппаратами Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также с другими органами и организациями.
1.6. Общее руководство деятельностью аппарата Думы осуществляет Председатель Думы.
1.7. Аппарат Думы возглавляет руководитель аппарата, который подчиняется непосредственно Председателю Думы и обеспечивает организацию работы аппарата.
Руководитель аппарата назначается на должность и досрочно освобождается от должности постановлением Думы по представлению Председателя Думы. Руководитель аппарата назначается на срок полномочий Думы и по истечении срока полномочий Думы продолжает исполнять свои обязанности до назначения руководителя аппарата Думой нового созыва. Решение о назначении руководителя аппарата Думы должно быть принято в течение трех месяцев со дня начала работы Думы нового созыва.
(абзац в редакции постановления Законодательной Думы Томской области от 07 октября 2016 года № 18, - см. предыдущую редакцию)
1.8. Председатели комитетов, начальники отделов аппарата осуществляют руководство и организуют работу подчиненных им сотрудников аппарата Думы.
1.9. Сотрудники отделов аппарата Думы, работающие под непосредственным руководством председателей комитетов, подчиняются также руководителю аппарата по вопросам, связанным с обеспечением деятельности комитетов. Вопросы, касающиеся указанных сотрудников, руководитель аппарата решает по согласованию с председателем соответствующего комитета.
1.10. Сотрудники аппарата назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Председателя Думы по представлению руководителя аппарата.
Замещение вакантных должностей в аппарате Думы производится в соответствии с действующим законодательством.
1.11. Права, должностные обязанности, ответственность, условия труда и социальные гарантии сотрудников аппарата Думы определяются законодательством Российской Федерации о труде, законами Томской области о государственной службе, коллективным договором, настоящим Положением, положениями о структурных подразделениях аппарата Думы, должностными инструкциями и иными нормативными актами.
1.12. Финансовые расходы на содержание аппарата Думы на очередной год определяются при принятии закона Томской области об областном бюджете.
Материальное стимулирование творческой активности сотрудников аппарата Думы, повышение их заинтересованности в результатах своего труда осуществляется в виде периодического и единовременного премирования в пределах сметы расходов на очередной финансовый год и производится распоряжением Председателя Думы или руководителя аппарата.