В Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» до 2030 года, утвержденной решением Думы города Томска от 27.06.2006 № 224, в рамках стратегического направления «Комфортная городская среда» и целевого вектора «Экологичная и безопасная среда жизнедеятельности» определена стратегическая задача «Повышение личной и общественной безопасности». Для решения данной стратегической задачи разработана настоящая муниципальная программа. Достижение поставленных в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» до 2030 года стратегических показателей «Количество зарегистрированных преступлений на 1000 жителей, ед.» и «Доля раскрытых преступлений в общем количестве зарегистрированных преступлений, %» будет обеспечено непосредственно в рамках настоящей муниципальной программы.
Безопасность входит в ряд первоочередных задач и является необходимым элементом обеспечения спокойствия горожан и нормального функционирования экономики.
Решение этих важнейших социальных задач только правоохранительными методами невозможно. Профилактическую работу следует координировать с органами местного самоуправления, со службами социальной защиты, здравоохранения, культуры и образования, религиозными конфессиями и иными общественными организациями. Необходим комплексный программно-целевой подход.
Основные стратегические показатели в сфере обеспечения безопасности представлены в таблице.
Таблица 1
№ п\п | Показатели | Ед. изм. | 2012 год | 2013 год | 2013/2012 + прирост, -снижение |
1 | Количество зарегистрированных преступлений | ед. | 12 902 | 10 639 | -17,5% |
Количество раскрытых преступлений | ед. | 5 440 | 5 069 | -7,8% | |
2 | Число ДТП с пострадавшими | ед. | 442 | 425 | -3,8% |
3 | Количество тяжких и особо тяжких преступлений против личности | ед. | 3 442 | 2 030 | -37,4% |
4 | Количество имущественных преступлений | ед. | 9 263 | 7 723 | -17,2% |
5 | Количество аварий на улично-дорожной сети | ед. | 442 | 425 | -3,8% |
Как видно из представленных за три года статистических данных происходит снижение количества зарегистрированных преступлений.
Сведения о состоянии преступности в г. Томске за 2012-2013 годы
Таблица2
2012 г. | +/- % | 2013 г. | +/- % | |
Зарегистрировано преступлений (всего) | 12 902 | 4,2 | 10639 | -17,5 |
зарегистрировано тяжких преступлений | 3242 | 43,3 | 1540 | -44,5 |
раскрываемость по расследованным преступлениям | 59,0 | 10,7 | 46,79 | -9,4 |
зарегистрировано убийств | 38 | 35,7 | 45 | 18,4 |
раскрываемость по расследованным преступлениям | 82,4 | -4,9 | 90,3 | 7,9 |
зарегистрировано краж | 7133 | 1,0 | 5730 | -19,7 |
раскрываемость по расследованным преступлениям | 30,5 | 2,9 | 33,8 | 3,3 |
зарегистрировано краж АМТ | 130 | -10,3 | 100 | -23,1 |
раскрываемость по расследованным преступлениям | 27,6 | 9,2 | 33,0 | 5,4 |
зарегистрировано угонов транспортных средств | 271 | -17 | 188 | -30,6 |
раскрываемость по расследованным преступлениям | 47,7 | 0,2 | 64,9 | 17,2 |
зарегистрировано преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков | 436 | 58,9 | 729 | 5,2 |
раскрываемость по расследованным преступлениям | 40,4 | -5,4 | 45,9 | 5,5 |
зарегистрировано в общественных местах | 6184 | 6,2 | 5166 | -16,5 |
зарегистрировано уличных преступлений | 4101 | 7,3 | 3386 | 17,4 |
Снижению роста зарегистрированных преступлений способствует совместная, планомерная, организационная работа УМВД РФ по Томской области, УМВД России по г. Томску, органов местного самоуправления.
Улучшению стратегически важных показателей в сфере обеспечения безопасности способствует реализации мероприятий муниципальной программы, таких как:
- приобретения помещений или квартир для организации участковых пунктов полиции, чтобы жителям новостроек была возможность обратиться в участковый пункт полиции, который бы находился в пределах микрорайона;
- выделения средства на стационарные посты полиции, установленные на территории г. Томска, которые нуждаются в полной модернизации и капитальном ремонте («Томск-1», «Лагерный сад», «Театр»), оборудования их средствами видеонаблюдения;
- установка комплексов видеонаблюдения в местах массового пребывания людей и на аварийных участках улично-дорожной сети;
- ремонт, установка и монтаж ограждений территорий учебных заведений города, дошкольных учреждений, учреждений управления культуры и управления физической культуры и спорта администрации Города Томска;
- а также других мероприятий подпрограммы «Безопасное детство в Безопасном Городе» на 2015-2020 годы и «Профилактика правонарушений» на 2015-2020 годы.
Безопасность дорожного движения является одной из приоритетных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и т.д.) и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущербов от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетами социально-экономического развития страны в долгосрочной и среднесрочной перспективах.
В общем анализе аварийности наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий происходит по причине нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Следует отметить, что уровень ДТП будет расти, этому способствует увеличение количества транспортных средств в Томске (на 10 000 единиц ежегодно).
Таблица 3
Показатель: | 2012 | 2013 |
Количество дорожно-транспортных происшествий, ед. | 24095 | 26568 |
Снижение количества дорожно-транспортных происшествий, % к уровню предыдущего года | рост на 10,26 |