Недействующий

О внесении изменения в постановление администрации Города Томска от 30.09.2014 № 984 “Об утверждении муниципальной программы “Развитие общественного пассажирского транспорта в городе Томске” на 2014 - 2020 годы”

Задача 1. Совершенствование маршрутной
сети городского общественного транспорта


Мероприятие 1.1. Проведение обследования пассажиропотоков на общественном транспорте всех форм собственности.

В 2014 году в рамках Программы начнется комплексное обследование улично-дорожной сети (далее - УДС), пассажиропотока и маршрутной сети города Томска с учетом реальных потребностей населения, пропускной способности УДС и обеспечения транспортного обслуживания новых микрорайонов города и агломерации Томск - Северск - Томский район, на основании разработанного технического задания на указанное обследование, которое завершится к концу 2015 года. Это мероприятие является базовым для формирования в последующем оптимальной для города маршрутной сети, расчета экономически обоснованного тарифа на проезд. Цель обследования - получение информации о работе городского пассажирского транспорта (далее - ГПТ), интервалах движения пассажирских средств (далее - ПС) на маршрутах, их загрузке, объемах перевозок, составе транспортных и пассажирских потоков и загрузке остановочных пунктов. Вследствие расширения маршрутной сети планируется снизить долю населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющего регулярного автобусного сообщения с административным центром городского округа, в общей численности населения городского округа до 0%.

Показателем, характеризующим обслуживание территории маршрутным транспортом, является плотность маршрутной сети Кп. Этот показатель определяется отношением суммарной протяженности всех улиц и дорог в зоне или городе, по которым проходят маршруты к общей площади зоны или города. Чем выше плотность маршрутной сети, тем меньше времени затрачивает население на подход к необходимому маршруту. Плотность маршрутной сети в больших городах должна находиться в пределах 2... 2,5 км/км(2), что обеспечивает кратчайшее расстояние подхода к остановочным пунктам пассажирского транспорта и минимальные затраты времени (8 - 10 минут) на подход. Рассчитывается по формуле: Kn = Lc : F (км/км(2)), где: Lc - насыщенность территории города линиями общественного транспорта (км), F - площадь города (км(2)).

Мероприятие 1.2. Разработка и утверждение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

При всей развитости маршрутной сети существующие объективные факторы не позволяют решить проблему транспортной доступности только незначительными изменениями маршрутной сети.

На основании проведенного исследования пассажиропотоков будет разработана и утверждена новая маршрутная схема либо проведена корректировка старой с учетом научно обоснованных рекомендаций и требований пассажиров (внесены изменения в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок).

Мероприятие 1.3. Заключение  и исполнение муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на выполнение работ (оказание услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам, в соответствии с требованиями, установленными муниципальным заказчиком.

Заключение муниципальных контрактов на выполнение работ (оказание услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам, в соответствии с требованиями, установленными муниципальным заказчиком, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ, на основании части 9 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ, в соответствии с перечнем мероприятий по развитию регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Томск» (приложение № 4 к настоящей муниципальной программе) планируется в 2016 году после принятия решения об утверждении новой маршрутной сети и внесении соответствующих изменений в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

Заключение муниципальных контрактов на осуществление регулярных перевозок по троллейбусным и трамвайным маршрутам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ, на основании части 9 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ, в соответствии с перечнем мероприятий по развитию регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Томск» (приложение № 4 к настоящей муниципальной программе) планируется в 2019 году.

В случае принятия в будущем решения об организации регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам возможна процедура проведения открытых конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Решение об изменении вида регулярных перевозок принимается администрацией Города Томска путем внесения соответствующих изменений в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок. Финансирование в данном случае потребуется на изготовление бланков свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по регулярным маршрутам и карт соответствующих маршрутов, формы которых утверждаются Минтрансом России.

Мероприятие 1.4. Предоставление субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, за счет средств бюджета муниципального образования «Город Томск».

В целях реализации Стандарта качества перевозки пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования в муниципальном образовании «Город Томск», в том числе повышения уровня комфорта и безопасности пассажироперевозок, возмещения затрат перевозчиков, в части затрат не учтенных в тарифах на перевозку пассажиров и багажа, а также не оплачиваемых за счет средств, предусмотренных в контрактах, заключаемых в рамках мероприятия 1.3 задачи 1 настощей муниципальной программы, предусматривается предоставление субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, за счет средств бюджета муниципального образования «Город Томск».

Мероприятие 1.5. Приобретение бланков карт маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

После реализации мероприятия 1.3. задачи 1 настоящей муниципальной программы - заключения муниципальным заказчиком муниципальных контрактов на выполнение работ (оказание услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам, в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015  № 220-ФЗ перевозчикам будут выданы карты маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Закупка указанных карт будет осуществлена в 2016 году в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Мероприятие 1.6. Повышение транспортной доступности для жителей микрорайонов Зеленые Горки, Солнечный, Подсолнухи маршрутами городского электрического транспорта.

В настоящее время имеется возможность обеспечения жителей активно застраиваемых районов (Зеленые Горки, Солнечный, Подсолнухи) услугами муниципального транспорта. В рамках программы предполагается продление троллейбусного маршрута № 6 от ост. Восточная (Троллейбусное депо) по ул. Балтийская - ул. Осенняя, ул. Клюева - ул. Обручева до мкр. Подсолнухи (ориентир - остановка близ дома по ул. Герасименко, 3/16). В перспективе с соединением в районе пересечения ул. Иркутский тракт с ул. Беринга. Предполагается строительство контактной сети до кольца на ул. Клюева. Далее маршрут будет продлен за счет использования на маршруте троллейбусов с автономным ходом до 30 км. Маршрут продлится по ул. Обручева до мкр. Подсолнухи (ориентир - остановка близ дома по ул. Герасименко, 3/16). Протяженность нового маршрута - около 6,5 км, протяженность линии - 7,0 км (в обе стороны). В целях решения данной задачи целесообразно осуществление следующих мероприятий:

- проектирование контактной сети от Троллейбусного депо по ул. Балтийская - ул. Осенняя - ул. Клюева, а также проектирование разворотного кольца и площадки отстоя транспортных средств на ул. Обручева (Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования «Город Томск», включенные в программу «Развитие общественного пассажирского транспорта в городе Томске» на 2014 - 2020 годы);

- строительство указанной линии контактной сети;

- строительство разворотного кольца и площадки отстоя транспортных средств на ул. Обручева;

- строительство диспетчерского пункта модульного типа с подключением к коммуникациям.

Стоимость затрат рассчитана в соответствии с государственным сметным нормативом «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты жилищно-гражданского строительства», утвержденным Министерством регионального развития Российской Федерации Приказом № 260 от 28.05.2010.

Продление маршрута потребует выхода на линию дополнительно до 13 единиц подвижного состава. Количество перевозимых пассажиров - до 3 млн. чел. в год.