Недействующий

О внесении изменения в постановление администрации Города Томска от 30.09.2014 № 984 “Об утверждении муниципальной программы “Развитие общественного пассажирского транспорта в городе Томске” на 2014 - 2020 годы”

Задача 3. Повышение уровня комфорта и безопасности
городского общественного транспорта


Мероприятие 3.1. Повышение уровня благоустройства остановок общественного транспорта.

На территории муниципального образования «Город Томск» действует 693 остановок автобуса и троллейбуса и 78 остановок трамвая, 12 из которых совпадает с автобусными остановками.

В рамках настоящего мероприятия планируется поддерживать в надлежащем состоянии остановки общественного транспорта, повышать уровень их благоустройства и комфорта.

В 2014 году в рамках муниципальной программы «О мероприятиях по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения муниципального образования «Город Томск» на период с 2012 по 2014 годы», утвержденной постановлением администрации Города Томска от 14.09.2011 № 1000, планируется обустроить 25 остановок. В 2015 году данные мероприятия проводятся в рамках муниципальной программы «Безопасный Город».

Мероприятие 3.2. Приобретение электронных информационных табло, информационных стендов на остановках общественного транспорта.

Приобретение и установка электронных информационных табло, информационных стендов на остановках общественного транспорта потребует затрат в зависимости от типов электронных табло и возможностей бюджета муниципального образования, а в 2016 году, после утверждения новой маршрутной схемы, планируется за счет бюджетных средств установить информационные стенды с расписанием движения, схемой работы маршрутного транспорта, контактами организаций.

Мероприятие 3.3. Установка и обслуживание электронных информационных табло, информационных стендов на остановках общественного транспорта.

Обслуживание электронных информационных табло, информационных стендов на остановках общественного транспорта потребует затрат в зависимости от типов электронных табло. В дальнейшем снижение затрат на обслуживание и поддержание информационных стендов в нормативном состоянии планируется осуществлять за счет рекламодателя.

Мероприятие 3.4. Повышение уровня благоустройства конечных отстойно-разворотных площадок.

Требуют внимания вопросы благоустройства отстойно-разворотных площадок пассажирского транспорта. Обустройство на конечных отстойно-разворотных площадках пассажирского транспорта в Академгородке, на ул. Иркутский тракт, в мкр. Солнечный, по Богашевскому и Кузовлевскому тракту (каждая площадью около 600 кв. м). К обустройству отстойно-разворотных площадок диспетчерскими пунктами, пунктами отдыха и питания водителей планируется привлекать силы и средства частных инвесторов и самих перевозчиков.

Мероприятие 3.5. Совершенствование механизмов контроля и диспетчеризации при осуществлении городских пассажирских перевозок, реализация организационных мероприятий по устранению причин нарушения графика движения.

В рамках совершенствования механизмов контроля и диспетчеризации при осуществлении городских пассажирских перевозок, реализация организационных мероприятий по устранению причин нарушения графика движения будут проводиться выездные проверки с фотовидеофиксацией, организован ГЛОНАСС-контроль, осуществляться взаимная координации работы перевозчиков и произойдет объединение электронных баз данных перевозчиков, транспортных средств и системы контроля.

Мероприятие 3.6. Установка систем голосового и визуального информирования в салонах транспортных средств.

В рамках установки систем голосового и визуального информирования, начиная с 2014 года, в салонах транспортных средств будут устанавливаться ЖК-экраны в транспорте, бегущие строки и акустические системы в салонах транспортных средств.

Современные государственные стандарты, предъявляемые к пассажирским транспортным средствам, регламентируют установку в салоне и кабине транспортного средства тревожных кнопок, позволяющих оперативно передать сообщение тревоги на пульт ответственных ведомств. В целях предотвращения краж, хулиганских и иных противоправных действий в салонах транспортных средств планируется установка камер видеонаблюдения. Установку тревожных кнопок и камер видеонаблюдения в салонах планируется производить перевозчиками в целях обеспечения собственной безопасности и безопасности пассажиров. Дополнительных вложений не требуется.

Мероприятие 3.7. Поддержка и развитие радионавигационной системы (на базе ГЛОНАСС) для обеспечения работы центральной диспетчерской службы, диспетчерской службы ТГУ МП «ТТУ» и служб информирования пассажиров.

В рамках поддержки и развития радионавигационной системы (на базе ГЛОНАСС) для обеспечения работы центральной диспетчерской службы, диспетчерской службы ТГУ МП «ТТУ» и служб информирования пассажиров будет проведена интеграция АСУ СМЭУ ТО, АСУ Табло, Томскавтотранс, РНИЦ (АТО), интеграция всех перевозчиков в ЦДС и осуществлен переход на полное автоматизированное управление из ЦДС.

Мероприятие 3.8. Разработка и поддержка Веб-сервисов справочной информации обо всей работе пассажирского транспорта.

Единая система диспетчерского управления даст возможность информирования пассажиров о текущем положении на маршруте транспортных средств, времени ожидания транспорта на остановках, режимах работы средствами веб-технологий, мобильных приложений для смартфонов, телефонов и других мобильных устройств и компьютеров. На разработку и поддержку указанных веб-сервисов справочной информации о всей работе пассажирского транспорта потребуется выделение субсидии МБУ «Центр организации пассажирских перевозок и контроля».

Мероприятие 3.9. Оборудование подвижного состава муниципального транспорта беспроводными точками доступа Wi-Fi к сети Интернет.

Наличие в салонах муниципального электротранспорта точек Wi-Fi, возможность пользоваться сетью Интернет пользовались достаточно высокой популярностью среди пассажиров ТГУ МП «ТТУ» в течение последних трех лет. Планируется продолжение данной работы в партнерстве с частными инвесторами. Необходима частичная замена существующих роутеров, установка роутеров на вновь приобретаемый подвижной состав.