Недействующий

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 2016 года № 568


О внесении изменения в постановление администрации Города Томска от 30.09.2014 № 984 “Об утверждении муниципальной программы “Развитие общественного пассажирского транспорта в городе Томске” на 2014 - 2020 годы”



В целях приведения муниципальной программы “Развитие общественного пассажирского транспорта в городе Томске” на 2014 - 2020 годы” в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования “Город Томск”, руководствуясь Уставом Города Томска,

 постановляю:

1. Внести в постановление администрации Города Томска от 30.09.2014 № 984 “Об утверждении муниципальной программы “Развитие общественного пассажирского транспорта в городе Томске” на 2014 - 2020 годы” изменение, изложив приложение в редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н. Берлина):

1) опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования “Город Томск”;

2) направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Города Томска - начальника управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска В.П.Хана.

Мэр Города Томска
     И.Г. Кляйн


Приложение
к постановлению администрации Города Томска
от 22.06.2016  № 568

Приложение
к постановлению администрации Города Томска
от 30.09.2014 № 984

Муниципальная программа
«Развитие общественного пассажирского транспорта
в городе Томске» на 2014 - 2020 годы

I. Паспорт муниципальной программы
«Развитие общественного пассажирского транспорта
в городе Томске» на 2014 - 2020 годы
_______________________________________________
наименование муниципальной программы

Правовой акт, являющийся основанием для разработки муниципальной программы

Распоряжение администрации Города Томска от 25.03.2014 № р204 «О разработке муниципальной программы «Развитие общественного пассажирского транспорта в городе Томске» на 2014 - 2020 годы»

Куратор муниципальной программы

Заместитель Мэра Города Томска - начальник управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска В.П.Хан

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска (далее по тексту - УДДБиТ)

Соисполнители

Управление муниципального заказа и тарифной политики администрации Города Томска (далее по тексту - УМЗиТП);

комитет по информационной политике администрации Города Томска

Участники

ТГУ МП «Трамвайно-троллейбусное управление» (далее по тексту - ТГУМП «ТТУ»);

МБУ «Центр организации и контроля пассажироперевозок» (далее по тексту - МБУ «ЦОиКП»);

перевозчики (по согласованию)

Наименование стратегической цели (целевого вектора) развития Города Томска

Качественная инфраструктура жизнеобеспечения

Наименование стратегической задачи развития Города Томска

Улучшение транспортного обслуживания населения

Цель и задачи муниципальной программы

Цель:

развитие устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы городского пассажирского транспорта.

Задача 1:

совершенствование маршрутной сети городского общественного транспорта.

Задача 2:

модернизация системы городского общественного транспорта.

Задача 3:

повышение комфорта и безопасности городского общественного транспорта

Показатели цели муниципальной программы, единицы измерения

2014-й год

2015-й год

2016-й год

2017-й год

2018-й год

2019-й год

2020-й год

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

Цель:
развитие устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы городского пассажирского транспорта

Показатель цели:
1. Удовлетворенность населения организацией транспортного обслуживания в муниципальном образовании, % от числа опрошенных

менее 50

50

50

60

60

70

60

75

60

80

80

2. Среднее время ожидания пассажирского транспорта (мин.):

- трамвай

15,0

14,0

15,0

10,0

15,0

10,0

15,0

10,0

15,0

10,0

10,0

- троллейбус

17,0

16,0

17,0

10,0

17,0

10,0

17,0

10,0

17,0

10,0

10,0

- автобус

10,0

9,5

9,5

9,0

9,0

9,0

9,0

8,5

9,0

8,0

8,0

3. Улучшение транспортного обслуживания населения:
- пассажиропоток общественного транспорта, млн. чел.

92,3

98,0

92,3

110,0

92,3

115,0

92,3

120,0

92,3

125,0

130,0

Показатели задач муниципальной программы, единицы измерения

2014-й год

2015-й год

2016-й год

2017-й год

2018-й год

2019-й год

2020-й год

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

Задача 1:
совершенствование маршрутной сети городского общественного транспорта

Показатели задачи 1:
1. Доля маршрутов общественного транспорта с дублированием более 60%, %

40,0

35,0

40,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

2. Плотность маршрутной сети общественного транспорта, км/км(2)

2,5

2,5

2,5

2,7

2,7

2,7

2,7

2,7

2,7

2,7

2,7

Задача 2:
модернизация системы городского общественного транспорта

Показатели задачи 2:
1. Доля троллейбусов, имеющих срок эксплуатации до 10 лет,
%

81,1

88,9

78,9

89,7

75,7

90,4

70,4

85,6

60,8

87,8

83,3

2. Доля трамваев, имеющих срок эксплуатации до 15 лет, %

33,3

40,5

30,5

47,6

30,5

52,3

30,5

62,2

30,5

71,1

77,8

3. Доля автобусов, имеющих срок эксплуатации менее 7 лет, %

15,0

30,0

30,0

50,0

50,0

70,0

70,0

75,0

75,0

75,0

75,0

4. Выполнение планового объема работы подвижного состава на линии,
%

80,0

85,0

85,0

90,0

90,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

Задача 3:
повышение уровня комфорта и безопасности городского общественного транспорта

1. Показатели задачи 3:
Доля остановок общественного транспорта, оборудованных павильонами и заездными карманами в соответствии с требованиями,
%

40,0

55,0

45,0

65,0

50,0

75,0

60,0

85,0

70,0

95,0

95,0

2. Доля остановок общественного транспорта, оборудованных электронными информационными стендами,
%

4,5

9,0

9,0

13,6

13,6

18,2

18,2

20,0

20,0

21,8

23,6

3. Доля транспортных средств перевозчиков, оборудованных тревожными кнопками, %

5,5

11,1

11,1

16,7

16,7

22,2

22,2

26,4

26,4

30,6

34,7

4. Доля транспортных средств перевозчиков, оборудованных камерами видеонаблюдения, %

5,5

11,1

11,1

16,7

16,7

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

5. Доля транспортных средств перевозчиков, подключенных к навигационно-информационной системе ГЛОНАСС, %

32,0

40,0

40,0

85,0

85,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

6. Доля подвижного состава ТГУ МП «ТТУ», оборудованного доступом к сети Интернет, %

12,0

15,0

15,0

20,0

20,0

25,0

25,0

30,0

30,0

30,0

30,0

Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с разбивкой по годам, тыс. рублей)

Годы:

Всего по источникам

Местный бюджет

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Внебюджетные источники

потребность

утверждено

потребность

утверждено

потребность

утверждено

потребность

утверждено

потребность

утверждено

2014

278824,9

224915,6

225665,6

224915,6

20790,0

2015

467650,99

210275,7

258703,4

210275,7

41898,5

2016

678824,9

170446,1

216724,7

170446,1

462100,2

2017

467650,99

172610,5

434236,89

172610,5

33414,1

2018

440331,43

172610,5

390597,33

172610,5

49734,1

2019

299871,93

257817,83

42054,1

2020

136129,72

99029,72

37100,0

Итого:

2569866,47

950858,4

18825775,47

950858,4

687091,0

Сроки реализации муниципальной программы

2014 - 2020 гг.

Укрупненный перечень мероприятий

1. В части совершенствования маршрутной сети городского общественного транспорта:
- проведение обследования пассажиропотоков на общественном транспорте всех форм собственности;
- разработка и утверждение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок;

- заключение и исполнение муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на выполнение работ (оказание услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам, в соответствии с требованиями, установленными муниципальным заказчиком;

- предоставление субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, за счет средств бюджета муниципального образования «Город Томск»;
- приобретение бланков карт маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
- повышение транспортной доступности для жителей микрорайонов Зеленые Горки, Солнечный, Подсолнухи маршрутами городского электрического транспорта.
2. В части модернизации системы городского общественного транспорта:
- разработка и принятие нормативной документации по регулированию отношений в сфере пассажирских перевозок;
- оказание информационно-справочных услуг по работе пассажирского транспорта (телефон, почта, сайт), обработка жалоб пассажиров;
- формирование тарифной политики в сфере городских пассажироперевозок на всех видах общественного транспорта;
- предоставление субсидии юридическим и физическим лицам в целях финансового обеспечения затрат, связанных с осуществлением перевозки пассажиров городским электрическим транспортом на территории муниципального образования «Город Томск», за счет бюджета муниципального образования «Город Томск» с учетом показателей эффективности деятельности;
- внедрение автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда «Электронный билет» в транспорте общего пользования;
- приобретение подвижного состава муниципального общественного транспорта, в том числе со специальным оборудованием и конструктивными особенностями, обеспечивающими их доступность для лиц с ограниченными возможностями;
- реконструкция, ремонт и содержание объектов городского хозяйства, задействованных в системе городских пассажироперевозок (верхнего строения трамвайного пути, производственных и иных баз);
- приобретение технологического оборудования для подвижного состава ТГУ МП «ТТУ»;
- субсидирование процентной ставки по кредитам частным перевозчикам на покупку подвижного состава для осуществления городских пассажирских перевозок (с учетом удовлетворения обязательным требованиям к организации работы перевозчика, к подвижному составу);
- популяризация общественного транспорта;
- популяризация профессии водителя общественного транспорта.
3. В части повышения уровня комфорта и безопасности при осуществлении регулярных перевозок:
- повышение уровня благоустройства остановок общественного транспорта;
- приобретение и установка электронных информационных табло, информационных стендов на остановках общественного транспорта;
- обслуживание электронных информационных табло, информационных стендов на остановках общественного транспорта;
- повышение уровня благоустройства конечных отстойно-разворотных площадок;
- совершенствование механизмов контроля и диспетчеризации при осуществлении городских пассажирских перевозок, реализация организационных мероприятий по устранению причин нарушения графика движения;
- установка систем голосового и визуального информирования в салонах транспортных средств;
- поддержка и развитие радионавигационной системы (на базе ГЛОНАСС) для обеспечения работы центральной диспетчерской службы, диспетчерской службы ТГУ МП «ТТУ» и служб информирования пассажиров;
- разработка и поддержка Веб-сервисов справочной информации обо всей работе пассажирского транспорта;
- оборудование подвижного состава муниципального транспорта беспроводными точками доступа Wi-Fi к сети Интернет

Организация управления муниципальной программой и контроль за ее реализацией:

- управление муниципальной программой осуществляет

Управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска

- текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют

Управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска;
управление муниципального заказа и тарифной политики администрации Города Томска;
комитет по информационной политике администрации Города Томска

II. Анализ текущей ситуации


Городской пассажирский транспорт общего пользования является неотъемлемой инфраструктурной частью современного города, позволяя связать его территорию в единое жизненное пространство, а также необходимым условием обеспечения повышения качества жизни населения.

Основной задачей планирования пассажирских перевозок является обеспечение наиболее полного удовлетворения потребностей населения в передвижении при оптимальном использовании транспортных средств.

Разработка планов регулярных перевозок представляет собой чрезвычайно сложную задачу. Объясняется это тем, что подвижность населения под влиянием многих причин, не поддающихся простому учету, постоянно меняется и правильно определить ее заранее весьма трудно. Вместе с тем для организации эффективной работы пассажирского транспорта при качественном удовлетворении потребностей населения необходимо стремиться к наиболее точному определению в плане не только объема, структуры и расстояния перевозок пассажиров, но и тенденций их изменения в перспективе, так как от этого зависит потребность в транспортных средствах разного класса и типа, а также в инвестициях, направленных на развитие и реконструкцию пассажирского транспорта.

При прогнозировании объемов пассажирских перевозок должна учитываться динамика основных макроэкономических показателей социально-экономического развития: численности населения, уровня реальных доходов, уровня промышленного производства, инфляционных процессов и др. В последние годы в муниципальном образовании «Город Томск», как и в целом по Российской Федерации, в том числе и в регионах Сибирского федерального округа, наметилась тенденция снижения пассажиропотока на общественном транспорте, что в первую очередь связано с повышением уровня автомобилизации населения, а во-вторых - с недостаточным качеством предоставляемых услуг в сфере пассажироперевозок.

Продолжают ухудшаться показатели безопасности на транспорте. Количество дорожно-транспортных происшествий на автомобильном транспорте в последние годы увеличивалось в среднем на 10% в год. Транспортные происшествия негативно влияют на экономическое развитие страны. По оценкам экспертов, ежегодные потери от транспортных происшествий достигают 8% валового внутреннего продукта.

Анализ отдельных аспектов несоответствия транспортной системы потребностям социально-экономического развития страны показывает, что они не являются проблемами отдельных видов транспорта, а носят комплексный характер. Существующие ограничения связаны, по сути, с отсутствием единой транспортной системы.

Приоритетные направления развития системы городского пассажирского транспорта в современных условиях:

- эффективное использование улично-дорожной сети и транспортной инфраструктуры, обеспечивающее минимальные простои как общественного, так и частного транспорта;

- разработка и внедрение «прозрачных» механизмов взаимодействия между субъектами при организации регулярных перевозок;

- доступность, безопасность и экологичность транспортных услуг, предоставляемых населению с учетом пользования услугами общественного транспорта людьми с ограниченными возможностями;

- соответствие объектов транспортной инфраструктуры облику города, совершенствование дизайнерских решений;

- внедрение новых технологий, повышающих удобство пользования системой общественного транспорта.

1. Маршрутная сеть

Маршрутная сеть общественного транспорта города Томска достаточно развита и позволяет жителям перемещаться по городу с минимумом пересадок. В настоящее время транспортное обслуживание населения муниципального образования «Город Томск» осуществляется по 33 автобусным, 8 троллейбусным и 5 трамвайным маршрутам. При этом маршрут трамвая № 5, маршрут троллейбуса № 5 временно не работают по причине недостаточного количества подвижного состава).

Вместе с тем существующие в городе регулярные маршруты муниципальной маршрутной сети пассажирского транспорта представляют из себя довольно беспорядочную совокупность «старых» традиционных маршрутов и «новых» - коммерческих.

«Старые» - это сложившиеся с советских времен маршруты, которые обеспечивали транспортные потребности населения города, исходя из потребности 30-летней давности.

«Новые» - это появившиеся достаточно стихийно за последние 15 - 20 лет маршруты, имеющие целью своего создания и функционирования исключительно причины коммерческого характера - часто без учета реальных потребностей пассажиров и без социальных обременений.

В результате «новые» маршруты зачастую дублируют «старые», особенно на прибыльных участках. Создается дисбаланс экономически обоснованных тарифов на разных маршрутах, что делает невозможным справедливый учет интересов всех перевозчиков при утверждении тарифов. Некоторые маршруты, в том числе маршруты городского электротранспорта, дублируются на 80 - 100%.

Дополнительные сложности в систему общественного транспорта г. Томска вносят пригородные маршруты, которые в силу областного законодательства Томской области были открыты без какого-либо согласования с муниципалитетом.

Так, схемы маршрутов троллейбусов №№ 1, 2, 3, 6 на 100% дублируются соответственно схемами маршрутов автобусов №№ 23, 5, 3, 16. На 60 - 90% несколькими автобусными маршрутами дублируется практически каждый троллейбусный маршрут.

Схема муниципального автобусного маршрута № 16, троллейбусного маршрута № 3 дублируется на 100% схемой межмуниципального пригородного автобусного маршрута №131. Схема муниципального автобусного маршрута № 10 дублируется на 100% схемой межмуниципального пригородного автобусного маршрута № 510. Схемы маршрутов автобусов № 7 и № 119; № 27 и №№ 29, 401; № 7 и №№ 17, 19; № 5 и № 16 на 60 - 80% дублируют друг друга на основных пассажирообразующих участках.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»