В целях приведения муниципальной программы “Развитие общественного пассажирского транспорта в городе Томске” на 2014 - 2020 годы” в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования “Город Томск”, руководствуясь Уставом Города Томска,
постановляю:
1. Внести в постановление администрации Города Томска от 30.09.2014 № 984 “Об утверждении муниципальной программы “Развитие общественного пассажирского транспорта в городе Томске” на 2014 - 2020 годы” изменение, изложив приложение в редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н. Берлина):
1) опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования “Город Томск”;
2) направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Города Томска - начальника управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска В.П.Хана.
Мэр Города Томска
И.Г. Кляйн
Муниципальная программа
«Развитие общественного пассажирского транспорта
в городе Томске» на 2014 - 2020 годы
Правовой акт, являющийся основанием для разработки муниципальной программы | Распоряжение администрации Города Томска от 25.03.2014 № р204 «О разработке муниципальной программы «Развитие общественного пассажирского транспорта в городе Томске» на 2014 - 2020 годы» | |||||||||||||
Куратор муниципальной программы | Заместитель Мэра Города Томска - начальник управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска В.П.Хан | |||||||||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска (далее по тексту - УДДБиТ) | |||||||||||||
Соисполнители | Управление муниципального заказа и тарифной политики администрации Города Томска (далее по тексту - УМЗиТП); комитет по информационной политике администрации Города Томска | |||||||||||||
Участники | ТГУ МП «Трамвайно-троллейбусное управление» (далее по тексту - ТГУМП «ТТУ»); МБУ «Центр организации и контроля пассажироперевозок» (далее по тексту - МБУ «ЦОиКП»); перевозчики (по согласованию) | |||||||||||||
Наименование стратегической цели (целевого вектора) развития Города Томска | Качественная инфраструктура жизнеобеспечения | |||||||||||||
Наименование стратегической задачи развития Города Томска | Улучшение транспортного обслуживания населения | |||||||||||||
Цель и задачи муниципальной программы | Цель: развитие устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы городского пассажирского транспорта. Задача 1: совершенствование маршрутной сети городского общественного транспорта. Задача 2: модернизация системы городского общественного транспорта. Задача 3: повышение комфорта и безопасности городского общественного транспорта | |||||||||||||
Показатели цели муниципальной программы, единицы измерения | 2014-й год | 2015-й год | 2016-й год | 2017-й год | 2018-й год | 2019-й год | 2020-й год | |||||||
в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | |||
Цель: | ||||||||||||||
Показатель цели: | менее 50 | 50 | 50 | 60 | 60 | 70 | 60 | 75 | 60 | 80 | 80 | |||
2. Среднее время ожидания пассажирского транспорта (мин.): | ||||||||||||||
- трамвай | 15,0 | 14,0 | 15,0 | 10,0 | 15,0 | 10,0 | 15,0 | 10,0 | 15,0 | 10,0 | 10,0 | |||
- троллейбус | 17,0 | 16,0 | 17,0 | 10,0 | 17,0 | 10,0 | 17,0 | 10,0 | 17,0 | 10,0 | 10,0 | |||
- автобус | 10,0 | 9,5 | 9,5 | 9,0 | 9,0 | 9,0 | 9,0 | 8,5 | 9,0 | 8,0 | 8,0 | |||
3. Улучшение транспортного обслуживания населения: | 92,3 | 98,0 | 92,3 | 110,0 | 92,3 | 115,0 | 92,3 | 120,0 | 92,3 | 125,0 | 130,0 | |||
Показатели задач муниципальной программы, единицы измерения | 2014-й год | 2015-й год | 2016-й год | 2017-й год | 2018-й год | 2019-й год | 2020-й год | |||||||
в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | |||
Задача 1: | ||||||||||||||
Показатели задачи 1: | 40,0 | 35,0 | 40,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | |||
2. Плотность маршрутной сети общественного транспорта, км/км(2) | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,7 | 2,7 | 2,7 | 2,7 | 2,7 | 2,7 | 2,7 | 2,7 | |||
Задача 2: | ||||||||||||||
Показатели задачи 2: | 81,1 | 88,9 | 78,9 | 89,7 | 75,7 | 90,4 | 70,4 | 85,6 | 60,8 | 87,8 | 83,3 | |||
2. Доля трамваев, имеющих срок эксплуатации до 15 лет, % | 33,3 | 40,5 | 30,5 | 47,6 | 30,5 | 52,3 | 30,5 | 62,2 | 30,5 | 71,1 | 77,8 | |||
3. Доля автобусов, имеющих срок эксплуатации менее 7 лет, % | 15,0 | 30,0 | 30,0 | 50,0 | 50,0 | 70,0 | 70,0 | 75,0 | 75,0 | 75,0 | 75,0 | |||
4. Выполнение планового объема работы подвижного состава на линии, | 80,0 | 85,0 | 85,0 | 90,0 | 90,0 | 95,0 | 95,0 | 95,0 | 95,0 | 95,0 | 95,0 | |||
Задача 3: | ||||||||||||||
1. Показатели задачи 3: | 40,0 | 55,0 | 45,0 | 65,0 | 50,0 | 75,0 | 60,0 | 85,0 | 70,0 | 95,0 | 95,0 | |||
2. Доля остановок общественного транспорта, оборудованных электронными информационными стендами, | 4,5 | 9,0 | 9,0 | 13,6 | 13,6 | 18,2 | 18,2 | 20,0 | 20,0 | 21,8 | 23,6 | |||
3. Доля транспортных средств перевозчиков, оборудованных тревожными кнопками, % | 5,5 | 11,1 | 11,1 | 16,7 | 16,7 | 22,2 | 22,2 | 26,4 | 26,4 | 30,6 | 34,7 | |||
4. Доля транспортных средств перевозчиков, оборудованных камерами видеонаблюдения, % | 5,5 | 11,1 | 11,1 | 16,7 | 16,7 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |||
5. Доля транспортных средств перевозчиков, подключенных к навигационно-информационной системе ГЛОНАСС, % | 32,0 | 40,0 | 40,0 | 85,0 | 85,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |||
6. Доля подвижного состава ТГУ МП «ТТУ», оборудованного доступом к сети Интернет, % | 12,0 | 15,0 | 15,0 | 20,0 | 20,0 | 25,0 | 25,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | |||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) | Годы: | Всего по источникам | Местный бюджет | Федеральный бюджет | Областной бюджет | Внебюджетные источники | ||||||||
потребность | утверждено | потребность | утверждено | потребность | утверждено | потребность | утверждено | потребность | утверждено | |||||
2014 | 278824,9 | 224915,6 | 225665,6 | 224915,6 | 20790,0 | |||||||||
2015 | 467650,99 | 210275,7 | 258703,4 | 210275,7 | 41898,5 | |||||||||
2016 | 678824,9 | 170446,1 | 216724,7 | 170446,1 | 462100,2 | |||||||||
2017 | 467650,99 | 172610,5 | 434236,89 | 172610,5 | 33414,1 | |||||||||
2018 | 440331,43 | 172610,5 | 390597,33 | 172610,5 | 49734,1 | |||||||||
2019 | 299871,93 | 257817,83 | 42054,1 | |||||||||||
2020 | 136129,72 | 99029,72 | 37100,0 | |||||||||||
Итого: | 2569866,47 | 950858,4 | 18825775,47 | 950858,4 | 687091,0 | |||||||||
Сроки реализации муниципальной программы | 2014 - 2020 гг. | |||||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий | 1. В части совершенствования маршрутной сети городского общественного транспорта: - заключение и исполнение муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на выполнение работ (оказание услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам, в соответствии с требованиями, установленными муниципальным заказчиком; - предоставление субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, за счет средств бюджета муниципального образования «Город Томск»; | |||||||||||||
Организация управления муниципальной программой и контроль за ее реализацией: | ||||||||||||||
- управление муниципальной программой осуществляет | Управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска | |||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют | Управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска; |
Городской пассажирский транспорт общего пользования является неотъемлемой инфраструктурной частью современного города, позволяя связать его территорию в единое жизненное пространство, а также необходимым условием обеспечения повышения качества жизни населения.
Основной задачей планирования пассажирских перевозок является обеспечение наиболее полного удовлетворения потребностей населения в передвижении при оптимальном использовании транспортных средств.
Разработка планов регулярных перевозок представляет собой чрезвычайно сложную задачу. Объясняется это тем, что подвижность населения под влиянием многих причин, не поддающихся простому учету, постоянно меняется и правильно определить ее заранее весьма трудно. Вместе с тем для организации эффективной работы пассажирского транспорта при качественном удовлетворении потребностей населения необходимо стремиться к наиболее точному определению в плане не только объема, структуры и расстояния перевозок пассажиров, но и тенденций их изменения в перспективе, так как от этого зависит потребность в транспортных средствах разного класса и типа, а также в инвестициях, направленных на развитие и реконструкцию пассажирского транспорта.
При прогнозировании объемов пассажирских перевозок должна учитываться динамика основных макроэкономических показателей социально-экономического развития: численности населения, уровня реальных доходов, уровня промышленного производства, инфляционных процессов и др. В последние годы в муниципальном образовании «Город Томск», как и в целом по Российской Федерации, в том числе и в регионах Сибирского федерального округа, наметилась тенденция снижения пассажиропотока на общественном транспорте, что в первую очередь связано с повышением уровня автомобилизации населения, а во-вторых - с недостаточным качеством предоставляемых услуг в сфере пассажироперевозок.
Продолжают ухудшаться показатели безопасности на транспорте. Количество дорожно-транспортных происшествий на автомобильном транспорте в последние годы увеличивалось в среднем на 10% в год. Транспортные происшествия негативно влияют на экономическое развитие страны. По оценкам экспертов, ежегодные потери от транспортных происшествий достигают 8% валового внутреннего продукта.
Анализ отдельных аспектов несоответствия транспортной системы потребностям социально-экономического развития страны показывает, что они не являются проблемами отдельных видов транспорта, а носят комплексный характер. Существующие ограничения связаны, по сути, с отсутствием единой транспортной системы.
Приоритетные направления развития системы городского пассажирского транспорта в современных условиях:
- эффективное использование улично-дорожной сети и транспортной инфраструктуры, обеспечивающее минимальные простои как общественного, так и частного транспорта;
- разработка и внедрение «прозрачных» механизмов взаимодействия между субъектами при организации регулярных перевозок;
- доступность, безопасность и экологичность транспортных услуг, предоставляемых населению с учетом пользования услугами общественного транспорта людьми с ограниченными возможностями;
- соответствие объектов транспортной инфраструктуры облику города, совершенствование дизайнерских решений;
- внедрение новых технологий, повышающих удобство пользования системой общественного транспорта.
Маршрутная сеть общественного транспорта города Томска достаточно развита и позволяет жителям перемещаться по городу с минимумом пересадок. В настоящее время транспортное обслуживание населения муниципального образования «Город Томск» осуществляется по 33 автобусным, 8 троллейбусным и 5 трамвайным маршрутам. При этом маршрут трамвая № 5, маршрут троллейбуса № 5 временно не работают по причине недостаточного количества подвижного состава).
Вместе с тем существующие в городе регулярные маршруты муниципальной маршрутной сети пассажирского транспорта представляют из себя довольно беспорядочную совокупность «старых» традиционных маршрутов и «новых» - коммерческих.
«Старые» - это сложившиеся с советских времен маршруты, которые обеспечивали транспортные потребности населения города, исходя из потребности 30-летней давности.
«Новые» - это появившиеся достаточно стихийно за последние 15 - 20 лет маршруты, имеющие целью своего создания и функционирования исключительно причины коммерческого характера - часто без учета реальных потребностей пассажиров и без социальных обременений.
В результате «новые» маршруты зачастую дублируют «старые», особенно на прибыльных участках. Создается дисбаланс экономически обоснованных тарифов на разных маршрутах, что делает невозможным справедливый учет интересов всех перевозчиков при утверждении тарифов. Некоторые маршруты, в том числе маршруты городского электротранспорта, дублируются на 80 - 100%.
Дополнительные сложности в систему общественного транспорта г. Томска вносят пригородные маршруты, которые в силу областного законодательства Томской области были открыты без какого-либо согласования с муниципалитетом.
Так, схемы маршрутов троллейбусов №№ 1, 2, 3, 6 на 100% дублируются соответственно схемами маршрутов автобусов №№ 23, 5, 3, 16. На 60 - 90% несколькими автобусными маршрутами дублируется практически каждый троллейбусный маршрут.
Схема муниципального автобусного маршрута № 16, троллейбусного маршрута № 3 дублируется на 100% схемой межмуниципального пригородного автобусного маршрута №131. Схема муниципального автобусного маршрута № 10 дублируется на 100% схемой межмуниципального пригородного автобусного маршрута № 510. Схемы маршрутов автобусов № 7 и № 119; № 27 и №№ 29, 401; № 7 и №№ 17, 19; № 5 и № 16 на 60 - 80% дублируют друг друга на основных пассажирообразующих участках.