________________________________________________________
Утратило силу с 01.01.2020 г. на основании
постановления Администрации Томской области от 26 сентября 2019 года № 340а
______________________________________________________________
В целях приведения нормативного правого акта в соответствие с Законом Томской области от 28 декабря 2015 года № 198-ОЗ «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»
постановляю:
1. Внести в постановление Администрации Томской области от 12.12.2014 № 484а «Об утверждении государственной программы «Развитие транспортной системы в Томской области» («Собрание законодательства Томской области», № 12/2 (113), часть 2 от 30.12.2014) изменение, изложив государственную программу «Развитие транспортной системы в Томской области» в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора Томской области
А.М.Феденёв
Государственная программа «Развитие транспортной системы в Томской области»
Паспорт государственной программы
Наименование государственной программы | Государственная программа «Развитие транспортной системы в Томской области» (далее - государственная программа) | ||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель государственной программы | Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области | ||||||||||||||||||||
Соисполнители государственной программы | Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области | ||||||||||||||||||||
Участники государственной программы | Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области | ||||||||||||||||||||
Цель социально-экономического развития Томской области, | Сбалансированное территориальное развитие за счет развития инфраструктуры в Томской области | ||||||||||||||||||||
Цель государственной программы | Повышение эффективности транспортной системы и рост транзитного потенциала на территории Томской области | ||||||||||||||||||||
Показатели цели государственной программы | Показатели цели | 2013 | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | ||||||||||||
1. Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, км | 7 104,9 | 7 440,3 | 7 492,7 | 7 494,0 | 7 495,5 | 7 496,6 | 7 497,9 | 7 499,2 | |||||||||||||
2. Пассажирооборот транспорта общего пользования, млн. пасс.-км | 1 323,4 | 999,7 | 994,7 | 1 001,7 | 1 024,7 | 1 048,3 | 1 072,4 | 1 097,0 | |||||||||||||
3. Объем грузовых перевозок автомобильным транспортом, млн. т | 30,8 | 32,1 | 38,7 | 39,3 | 39,9 | 40,5 | 41,1 | 41,9 | |||||||||||||
Задачи государственной программы | Задача 1. Рост транзитного потенциала территории | ||||||||||||||||||||
Задача 2. Сохранение и развитие транспортной инфраструктуры | |||||||||||||||||||||
Показатели задач государственной программы | Показатели задач | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | ||||||||||||
Задача 1. Рост транзитного потенциала территории | |||||||||||||||||||||
1) количество авиарейсов, ед. в год | 3 945 | 4 112 | 3 618 | 4 100 | 4 120 | 4 150 | 4 180 | 4 220 | |||||||||||||
2) перевезено пассажиров транспортом общего пользования, млн. чел. | 153,1 | 115,2 | 114,6 | 115,4 | 118,0 | 120,8 | 123,5 | 126,4 | |||||||||||||
Задача 2. Сохранение и развитие транспортной инфраструктуры | |||||||||||||||||||||
1) доля населенных пунктов, не обеспеченных регулярным транспортным сообщением | 35,93 | 35,50 | 35,47 | 35,47 | 34,69 | 34,69 | 34,69 | 33,80 | |||||||||||||
2) прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, % | 14,67 | 1,06 | 11,6 | 12,6 | 4,1 | 2,6 | 14,3 | 5,0 | |||||||||||||
Подпрограммы государственной программы | Подпрограмма 1. Развитие пассажирских перевозок на территории Томской области (приложение № 1 к государственной программе) | ||||||||||||||||||||
Подпрограмма 2. Сохранение и развитие автомобильных дорог Томской области (приложение № 2 к государственной программе) | |||||||||||||||||||||
Обеспечивающая подпрограмма (приложение № 3 к государственной программе) | |||||||||||||||||||||
Ведомственные целевые программы, входящие | ВЦП «Обеспечение функционирования сети автомобильных дорог Томской области» | ||||||||||||||||||||
ВЦП «Удовлетворение общественных потребностей в сфере организации дорожного движения на территории Томской области» | |||||||||||||||||||||
Сроки реализации государственной программы | 2015 - 2020 годы | ||||||||||||||||||||
Объем и источники финансирования государственной программы | Источники | Всего | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||||||||||||
федеральный бюджет | 3 099 699,7 | 466 014,1 | 874 239,0 | 419 192,1 | 446 751,5 | 446 751,5 | 446 751,5 | ||||||||||||||
областной бюджет | 18 160 921,3 | 2 178 723,2 | 3 649 945,5 | 2 989 574,5 | 3 114 226,0 | 3 114 226,0 | 3 114 226,0 | ||||||||||||||
местные бюджеты | 43 443,6 | - | 28 876,8 | 3 641,7 | 3 641,7 | 3 641,7 | 3 641,7 | ||||||||||||||
внебюджетные источники | 4 888 209,2 | 66 000,0 | - | - | 820 736,4 | 2 000 736,4 | 2 000 736,4 | ||||||||||||||
всего по источникам | 26 192 273,8 | 2 710 737,3 | 4 553 061,3 | 3 412 408,3 | 4 385 355,6 | 5 565 355,7 | 5 565 355,6 |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации
государственной программы
1. Развитие транспортной системы Томской области является необходимым условием социально-экономического развития региона и улучшения качества жизни его населения.
Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития Томской области.
В условиях отсутствия необходимой государственной поддержки и ограниченности инвестиционных ресурсов состояние транспортной системы по отдельным видам транспорта ухудшается. Ситуация усугубляется несовершенством действующей нормативно-правовой и методологической базы. Ослаблены позиции автомобильного общественного транспорта, внутреннего водного транспорта и гражданской авиации, что не позволяет в полной мере использовать конкурентные преимущества этих видов транспорта для увеличения объемов пассажирских перевозок. Длительное отсутствие решения проблем транспортного обслуживания населения Томской области неизбежно ведет к негативным экономическим и социальным последствиям.
В организации всех видов пассажирских перевозок имеется множество проблем. Происходит увеличение расходных обязательств перевозчиков (рост цен на горюче-смазочные материалы, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, содержание работников, страховку, ГЛОНАСС, тахографы и прочее), а доходы сокращаются за счет сдерживания тарифов в рамках государственного регулирования цен (тарифов), снижения пассажиропотока, увеличения количества льготников, частичного и неиндексируемого размера возмещения затрат по перевозке отдельных льготных категорий граждан, увеличения количества нелегальных перевозчиков, а также отсутствия субсидирования убыточных маршрутов. Все это способствует созданию условий, в которых легальные перевозчики не имеют возможности вести предпринимательскую деятельность эффективно, а также приводит к убыточности перевозочной деятельности и сокращению объемов регулярных перевозок.
В настоящее время износ основных производственных фондов в сфере транспорта по отдельным видам достигает порядка 85 процентов. На экономическое состояние транспортной отрасли влияет и дефицит профессиональных кадров. Кроме того, действующие финансово-экономические механизмы воспроизводства основных фондов недостаточно эффективны и не в полной мере адаптированы к особенностям транспортной отрасли.
Динамика показателя цели государственной
программы в сфере транспорта
№ | Наименование показателя | Единица измерения | 2011 год | 2012 | 2013 | 2014 |
Пассажирооборот транспорта общего пользования | ||||||
1. | Томская область | млн. пасс.-км | 1382,2 | 1243,7 | 1323,4 | 999,7 |
2. | Новосибирская область | млн. пасс.-км | 18899,1 | 22508,8 | 24242,0 | нет данных |
3. | Алтайский край | млн. пасс.-км | 3455,0 | 3302,0 | 3082,0 | 2953,0 |
4. | Кемеровская область | млн. пасс.-км | 4750,0 | 4961,0 | 4734,0 | 4350,0 |
5. | Красноярский край | млн. пасс.-км | 8849,4 | 7982,5 | 8959,4 | нет данных |
6. | Республика Тыва | млн. пасс.-км | 773,5 | 774,8 | 782,8 | 788,3 |
7. | Республика Хакасия | млн. пасс.-км | 410,3 | 345,8 | 257,7 | нет данных |
8. | Омская область | млн. пасс.-км | 3835,0 | 3805,0 | 3459,0 | 3392,0 |
Основным индикатором развития транспорта в Томской области к 2020 году является пассажирооборот транспорта общего пользования - 1317 млн. пасс.-км.
Потенциал развития сферы транспорта в регионе связан с формированием единой системы управления пассажирскими перевозками агломерации Томск - Северск - Томский район с проведением комплекса сопутствующих мероприятий.
2. Дорожное хозяйство является отраслью, развитие которой в значительной мере зависит от общего состояния экономики страны, и в то же время как элемент инфраструктуры экономики оказывает такое же влияние на ее развитие.
Автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения являются важнейшей составляющей транспортной инфраструктуры и оказывают существенное влияние на темпы социально-экономического развития Томской области, имеют стратегическое значение для региона. Связывая обширную территорию области с соседними регионами, автомобильные дороги обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов, массовые автомобильные перевозки грузов и пассажиров, во многом определяют возможности развития региона. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и времени перевозок.
3. Необходимость разработки и реализации мероприятий государственной программы на текущий момент обусловлена следующими факторами:
1) социально-экономическая острота проблемы;
2) необходимость привлечения средств федерального бюджета к решению поставленных задач;
3) высокая капиталоемкость и длительность инвестиционных сроков реализации автодорожных проектов, требующих соответствующего горизонта планирования инвестиций, направляемых на развитие и совершенствование автодорожной сети;
4) необходимость решения проблемы сокращения разрывов между ежегодными нормативными объемами ремонта и накопившимися за последний период объемами незавершенного ремонта автодорог и дорожных сооружений;
5) необходимость постепенного планового перехода на нормативный способ среднесрочного планирования затрат на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, их капитальному и текущему ремонту.
4. Текущее состояние автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них требует решения следующих проблем:
1) повышение безопасности дорожного движения и устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
2) развитие межрегиональных связей;
3) реконструкция мостов, находящихся в неудовлетворительном состоянии, а также замена деревянных мостов на капитальные мосты;
4) строительство подъездов к сельским населенным пунктам для обеспечения их круглогодичной связью по дорогам с твердым покрытием с дорожной сетью общего пользования;
5) строительство и реконструкция автомобильных дорог и искусственных сооружений, обеспечивающих подъезды к особым экономическим зонам.
5. Решение указанных проблем возможно в рамках реализации государственной программы, которая позволит:
1) создать единую дорожную сеть, круглогодично доступную для населения и хозяйствующих субъектов;
2) повысить пропускную способность существующей дорожной сети, долговечность и эксплуатационную надежность;
3) улучшить условия движения автотранспорта;
4) снизить уровень аварийности;
5) увеличить отток транзитного транспортного потока с улично-дорожной сети населенных пунктов.
6. В настоящее время в связи с низкой эффективностью капиталовложений и высокой стоимостью строительства автомобильных дорог, во многом связанных с устаревшими технологиями, малым объемом использования местных строительных материалов в отдаленных районах Томской области и несовершенной нормативной базой в сфере дорожного строительства, для повышения эффективности использования бюджетных средств (капитальных вложений), а также повышения технического уровня и увеличения сроков эксплуатации автомобильных дорог в период реализации государственной программы необходимо ежегодное проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях внедрения новейших разработок и практического применения нанотехнологий.