Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 июня 2016 года № 188а


О внесении изменения в постановление Администрации
Томской области от 12.12.2014 № 484а

________________________________________________________
Утратило силу с 01.01.2020 г. на основании
постановления Администрации Томской области от 26 сентября 2019 года № 340а
______________________________________________________________



В целях приведения нормативного правого акта в соответствие с Законом Томской области от 28 декабря 2015 года № 198-ОЗ «Об областном бюджете  на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»

     
     постановляю:


1. Внести в постановление Администрации Томской области от 12.12.2014 № 484а «Об утверждении государственной программы «Развитие транспортной системы в Томской области» («Собрание законодательства Томской области», № 12/2 (113), часть 2 от 30.12.2014) изменение, изложив государственную программу «Развитие транспортной системы в Томской области» в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



И.о. Губернатора Томской области
     А.М.Феденёв

  
   Приложение
     к постановлению Администрации Томской области
     от 09.06.2016 № 188а

     

Государственная программа «Развитие транспортной системы в Томской области»

Паспорт государственной программы

Наименование государственной программы

Государственная программа «Развитие транспортной системы в Томской области» (далее - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области

Соисполнители государственной программы

Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области

Участники государственной программы

Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области

Цель социально-экономического развития Томской области,
на реализацию которой направлена государственная программа

Сбалансированное территориальное развитие за счет развития инфраструктуры в Томской области

Цель государственной программы

Повышение эффективности транспортной системы и рост транзитного потенциала на территории Томской области

Показатели цели государственной программы
и их значения
(с детализацией по годам реализации)

Показатели цели

2013
год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1. Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, км

7 104,9

7 440,3

7 492,7

7 494,0

7 495,5

7 496,6

7 497,9

7 499,2

2. Пассажирооборот транспорта общего пользования, млн. пасс.-км

1 323,4

999,7

994,7

1 001,7

1 024,7

1 048,3

1 072,4

1 097,0

3. Объем грузовых перевозок автомобильным транспортом, млн. т

30,8

32,1

38,7

39,3

39,9

40,5

41,1

41,9

Задачи государственной программы

Задача 1. Рост транзитного потенциала территории

Задача 2. Сохранение и развитие транспортной инфраструктуры

Показатели задач государственной программы
и их значения
(с детализацией по годам реализации)

Показатели задач

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Задача 1. Рост транзитного потенциала территории

1) количество авиарейсов, ед. в год

3 945

4 112

3 618

4 100

4 120

4 150

4 180

4 220

2) перевезено пассажиров транспортом общего пользования, млн. чел.

153,1

115,2

114,6

115,4

118,0

120,8

123,5

126,4

Задача 2. Сохранение и развитие транспортной инфраструктуры

1) доля населенных пунктов, не обеспеченных регулярным транспортным сообщением
в Томской области (дорогами с твердым покрытием), %

35,93

35,50

35,47

35,47

34,69

34,69

34,69

33,80

2) прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, %

14,67

1,06

11,6

12,6

4,1

2,6

14,3

5,0

Подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 1. Развитие пассажирских перевозок на территории Томской области (приложение № 1 к государственной программе)

Подпрограмма 2. Сохранение и развитие автомобильных дорог Томской области (приложение № 2 к государственной программе)

Обеспечивающая подпрограмма (приложение № 3 к государственной программе)

Ведомственные целевые программы, входящие
в состав государственной программы (далее - ВЦП)

ВЦП «Обеспечение функционирования сети автомобильных дорог Томской области»

ВЦП «Удовлетворение общественных потребностей в сфере организации дорожного движения на территории Томской области»

Сроки реализации государственной программы

2015 - 2020 годы

Объем и источники финансирования государственной программы
(с детализацией по годам реализации, тыс. рублей)

Источники

Всего

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

федеральный бюджет
(по согласованию
(прогноз)

3 099 699,7

466 014,1

874 239,0

419 192,1

446 751,5

446 751,5

446 751,5

областной бюджет

18 160 921,3

2 178 723,2

3 649 945,5

2 989 574,5

3 114 226,0

3 114 226,0

3 114 226,0

местные бюджеты
(по согласованию
(прогноз)

43 443,6

-

28 876,8

3 641,7

3 641,7

3 641,7

3 641,7

внебюджетные источники
(по согласованию
(прогноз)

4 888 209,2

66 000,0

-

-

820 736,4

2 000 736,4

2 000 736,4

всего по источникам

26 192 273,8

2 710 737,3

4 553 061,3

3 412 408,3

4 385 355,6

5 565 355,7

5 565 355,6


1. Характеристика текущего состояния сферы реализации
государственной программы


1. Развитие транспортной системы Томской области является необходимым условием социально-экономического развития региона и улучшения качества жизни его населения.

Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям  и перспективам развития Томской области.

В условиях отсутствия необходимой государственной поддержки  и ограниченности инвестиционных ресурсов состояние транспортной системы  по отдельным видам транспорта ухудшается. Ситуация усугубляется несовершенством действующей нормативно-правовой и методологической базы. Ослаблены позиции автомобильного общественного транспорта, внутреннего водного транспорта  и гражданской авиации, что не позволяет в полной мере использовать конкурентные преимущества этих видов транспорта для увеличения объемов пассажирских перевозок. Длительное отсутствие решения проблем транспортного обслуживания населения Томской области неизбежно ведет к негативным экономическим  и социальным последствиям.

В организации всех видов пассажирских перевозок имеется множество проблем. Происходит увеличение расходных обязательств перевозчиков (рост цен на горюче-смазочные материалы, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, содержание работников, страховку, ГЛОНАСС, тахографы и прочее), а доходы сокращаются за счет сдерживания тарифов в рамках государственного регулирования цен (тарифов), снижения пассажиропотока, увеличения количества льготников, частичного и неиндексируемого размера возмещения затрат по перевозке отдельных льготных категорий граждан, увеличения количества нелегальных перевозчиков,  а также отсутствия субсидирования убыточных маршрутов. Все это способствует созданию условий, в которых легальные перевозчики не имеют возможности вести предпринимательскую деятельность эффективно, а также приводит к убыточности перевозочной деятельности и сокращению объемов регулярных перевозок.

В настоящее время износ основных производственных фондов в сфере транспорта по отдельным видам достигает порядка 85 процентов. На экономическое состояние транспортной отрасли влияет и дефицит профессиональных кадров. Кроме того, действующие финансово-экономические механизмы воспроизводства основных фондов недостаточно эффективны и не в полной мере адаптированы к особенностям транспортной отрасли.


Динамика показателя цели государственной
программы в сфере транспорта


п/п

Наименование показателя

Единица измерения

2011 год

2012
год

2013
год

2014
год

Пассажирооборот транспорта общего пользования

1.

Томская область

млн. пасс.-км

1382,2

1243,7

1323,4

999,7

2.

Новосибирская область

млн. пасс.-км

18899,1

22508,8

24242,0

нет данных

3.

Алтайский край

млн. пасс.-км

3455,0

3302,0

3082,0

2953,0

4.

Кемеровская область

млн. пасс.-км

4750,0

4961,0

4734,0

4350,0

5.

Красноярский край

млн. пасс.-км

8849,4

7982,5

8959,4

нет данных

6.

Республика Тыва

млн. пасс.-км

773,5

774,8

782,8

788,3

7.

Республика Хакасия

млн. пасс.-км

410,3

345,8

257,7

нет данных

8.

Омская область

млн. пасс.-км

3835,0

3805,0

3459,0

3392,0


Основным индикатором развития транспорта в Томской области к 2020 году является пассажирооборот транспорта общего пользования - 1317 млн. пасс.-км.

Потенциал развития сферы транспорта в регионе связан с формированием единой системы управления пассажирскими перевозками агломерации Томск - Северск - Томский район с проведением комплекса сопутствующих мероприятий.

2. Дорожное хозяйство является отраслью, развитие которой в значительной мере зависит от общего состояния экономики страны, и в то же время как элемент инфраструктуры экономики оказывает такое же влияние на ее развитие.

Автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения являются важнейшей составляющей транспортной инфраструктуры и оказывают существенное влияние на темпы социально-экономического развития Томской области, имеют стратегическое значение  для региона. Связывая обширную территорию области с соседними регионами, автомобильные дороги обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов, массовые автомобильные перевозки грузов и пассажиров, во многом определяют возможности развития региона. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и времени перевозок.

3. Необходимость разработки и реализации мероприятий государственной программы на текущий момент обусловлена следующими факторами:

1) социально-экономическая острота проблемы;

2) необходимость привлечения средств федерального бюджета к решению поставленных задач;

3) высокая капиталоемкость и длительность инвестиционных сроков реализации автодорожных проектов, требующих соответствующего горизонта планирования инвестиций, направляемых на развитие и совершенствование автодорожной сети;

4) необходимость решения проблемы сокращения разрывов между ежегодными нормативными объемами ремонта и накопившимися за последний период объемами незавершенного ремонта автодорог и дорожных сооружений;

5) необходимость постепенного планового перехода на нормативный способ среднесрочного планирования затрат на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, их капитальному и текущему ремонту.

4. Текущее состояние автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них требует решения следующих проблем:

1) повышение безопасности дорожного движения и устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;

2) развитие межрегиональных связей;

3) реконструкция мостов, находящихся в неудовлетворительном состоянии,  а также замена деревянных мостов на капитальные мосты;

4) строительство подъездов к сельским населенным пунктам для обеспечения их круглогодичной связью по дорогам с твердым покрытием с дорожной сетью общего пользования;

5) строительство и реконструкция автомобильных дорог и искусственных сооружений, обеспечивающих подъезды к особым экономическим зонам.

5. Решение указанных проблем возможно в рамках реализации государственной программы, которая позволит:

1) создать единую дорожную сеть, круглогодично доступную для населения  и хозяйствующих субъектов;

2) повысить пропускную способность существующей дорожной сети, долговечность и эксплуатационную надежность;

3) улучшить условия движения автотранспорта;

4) снизить уровень аварийности;

5) увеличить отток транзитного транспортного потока с улично-дорожной сети населенных пунктов.

6. В настоящее время в связи с низкой эффективностью капиталовложений  и высокой стоимостью строительства автомобильных дорог, во многом связанных  с устаревшими технологиями, малым объемом использования местных строительных материалов в отдаленных районах Томской области и несовершенной нормативной базой в сфере дорожного строительства, для повышения эффективности использования бюджетных средств (капитальных вложений), а также повышения технического уровня и увеличения сроков эксплуатации автомобильных дорог  в период реализации государственной программы необходимо ежегодное проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях внедрения новейших разработок и практического применения нанотехнологий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»