Действующий

О реализации положений Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями на 28 июня 2019 года)

Приложение 2
к постановлению администрации Города Томска
от 05.05.2016 № 362


Порядок
установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в муниципальном образовании "Город Томск"  


(далее - Порядок)


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"",  Уставом Города Томска и определяет порядок установления, изменения и отмены муниципальных  маршрутов регулярных перевозок (далее - муниципальный маршрут) и вида регулярных перевозок в границах муниципального образования "Город Томск".

2. Решение об установлении, изменении или отмене муниципального маршрута в границах муниципального образования "Город Томск" принимается  в форме муниципального правового акта администрации Города Томска, предусматривающего:

1) решение об установлении, изменении или отмене муниципального маршрута (муниципальных маршрутов), оптимизации маршрутной сети;

2) внесение соответствующих изменений в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок муниципального образования "Город Томск".

Подготовка и принятие соответствующего муниципального правового акта осуществляются в соответствии с Уставом Города Томска и Стандартом делопроизводства в администрации Города Томска.

3. Указанное в пункте 2 настоящего Порядка решение принимается на основании заключения организатора перевозок соответственно о целесообразности установления, изменения или отмены муниципального маршрута.

4. Подготовка организатором перевозок заключений о целесообразности или нецелесообразности (об отказе) установления, изменения или отмены муниципального маршрута осуществляется:

1) по собственной инициативе, в том числе по результатам комплексного обследования сети муниципальных маршрутов привлеченными в установленном действующим законодательством  порядке лицами;

2) по результатам рассмотрения обращений органов государственной власти и местного самоуправления, а также их структурных подразделений, государственных и муниципальных органов, транспортной комиссии, перевозчиков, иных юридических и физических лиц. Рассмотрение предусмотренных настоящим подпунктом обращений организатором перевозок осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства и муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Томск".   

5. Заключение о целесообразности или нецелесообразности (об отказе) установления, изменения или отмены муниципального маршрута готовится и утверждается муниципальным правовым актом организатора перевозок на основе:

1) анализа соответствия планируемого к установлению, изменению или отмене муниципального маршрута требованиям законодательства;

2) анализа соответствия планируемого к установлению, изменению или отмене муниципального маршрута положениям документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в муниципальном образовании "Город Томск";

3) анализа данных обследования пассажиропотоков;

4) планов жилищного, культурно-бытового и дорожного строительства;

5) анализа динамики парка транспортных средств в муниципальном образовании и (или) количества дорожно-транспортных происшествий;

6) заключений и результатов обследования уполномоченных органов и привлекаемых в установленном законодательством порядке экспертных организаций, экспертов и специалистов;

7) предложений органов государственной власти и местного самоуправления, а также их структурных подразделений, государственных и муниципальных органов, транспортной комиссии, перевозчиков, иных юридических и физических лиц.

6. Основаниями для подготовки и утверждения организатором перевозок заключения о нецелесообразности (об отказе) установления, изменения муниципального маршрута являются:

1) несоответствие планируемого к установлению или изменению муниципального маршрута требованиям действующего законодательства;

2) несоответствие планируемого к установлению или изменению муниципального маршрута положениям документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в муниципальном образовании "Город Томск";

3) наличие действующего муниципального маршрута, повторяющего предлагаемый к открытию или изменению маршрут более чем на 80 процентов.

7. Основаниями для отмены муниципальных маршрутов являются:

1) несоответствие действующего муниципального маршрута требованиям действующего законодательства;

2) отсутствия устойчивого пассажиропотока, подтвержденного результатами проведенных в соответствии с требованиями действующего законодательства и муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Томск" обследований пассажиропотоков;

3) необходимость оптимизации сети муниципальных маршрутов, вызванной, в том числе, планами жилищного, культурно-бытового и дорожного строительства, существенным увеличением парка транспортных средств в муниципальном образовании и (или) количества дорожно-транспортных происшествий, а также научно-техническими расчетами специализированных (экспертных) организаций, экспертов и специалистов, предложениями органов государственной власти и местного самоуправления, а также их структурных подразделений, государственных и муниципальных органов, транспортной комиссии, перевозчиков, иных юридических и физических лиц, при условии наличия или установления в рамках оптимизации иных муниципальных и (или) межмуниципальных маршрутов на данном направлении, обеспечивающих доступность транспортных услуг для населения после отмены муниципального маршрута;