Действующий

О порядке предоставления мер социальной поддержки инвалидам с нарушением функции передвижения, семьям, имеющим детей-инвалидов с нарушениями функции передвижения (с изменениями на 8 августа 2023 года)

II. Порядок обращения за мерами социальной поддержки


4. Для установления соответствия инвалида (семьи, имеющей ребенка-инвалида) отдельным требованиям и условиям предоставления мер социальной поддержки, предусмотренным разделом 23 Положения, и включения в Книгу учета, инвалид (семья, имеющая ребенка-инвалида), представляют в Комитет лично следующие документы:

       1) заявление об установлении соответствия инвалида (семьи, имеющей ребенка-инвалида) отдельным требованиям и условиям предоставления мер социальной поддержки, предусмотренным разделом 23 Положения, и включении в Книгу учета (далее - заявление), по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и согласие на обработку персональных данных инвалида (ребенка-инвалида)  и всех членов его семьи (при наличии) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

2) копии документов, удостоверяющих личность инвалида (ребенка - инвалида) и членов его семьи (при их наличии). При замене или оформлении паспорта гражданина РФ необходимо предоставить временное удостоверение личности гражданина РФ (форма № 2П);

3) копия свидетельства о заключении брака (при наличии);

4) копия судебного решения о признании членом семьи гражданина (при наличии);

5) копия свидетельства об усыновлении (при наличии);

6) копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (при наличии);

7) справка о смене фамилии (в случае, если смена фамилии была, но в документах, указанных в подпунктах 3-6 настоящего пункта Порядка данный факт не отражен);

8) копия документа, подтверждающего полномочия представителя инвалида (ребенка-инвалида) (в случае подачи заявления от имени инвалида (ребенка-инвалида) лицом, не являющимся его законным представителем);

9) копия судебного решения об установлении факта постоянного проживания на территории муниципального образования "Город Томск" инвалида, членов семьи инвалида в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность гражданина, отметки о регистрации по месту жительства на территории муниципального образования "Город Томск";

10) подпункт утратил силу с 11.08.2023 года постановлением Администрации Города Томска от 08 августа 2023 года № 666 - см. предыдущую редакцию;

11) копия индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

12) справка от организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, содержащая сведения о приспособлении и оснащении входа в многоквартирный дом техническими средствами для беспрепятственного доступа инвалида (ребенка-инвалида), а в случае расположения жилого помещения, в котором проживает инвалид (ребенок инвалид), на втором и последующих этажах и пассажирским лифтом или подъемными платформами, обеспечивающими доступ инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с требованиями действующего законодательства, при условии проживания инвалида (ребенка - инвалида) в жилом помещении, расположенном в многоквартирном жилом доме;

13) копия документа, на основании которого может быть установлен факт проживания в жилом помещении на условиях договора социального найма (ордер, решение жилищной комиссии о признании нанимателем) в случае проживания инвалида (ребенка-инвалида) и (или) членов его семьи в жилом помещении на условиях договора социального найма (при отсутствии указанного документа в администрации Города Томска и органах администрации Города Томска);

14) копия правоустанавливающего документа, подтверждающего право собственности, возникшее до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", на жилые помещения, принадлежащие на праве собственности инвалиду (ребенку-инвалиду) и (или) члену(ам) его семьи (при наличии);

15) справки из Томского отделения Восточно - Сибирского филиала  АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о наличии (отсутствии) в собственности инвалида (ребенка-инвалида) и членов семьи инвалида (ребенка-инвалида) жилого помещения. При изменении фамилии до 2 сентября 1998 года (включительно) справки на прежнюю и новую фамилии, в случае изменения фамилии после 2 сентября 1998 года - на прежнюю фамилию.

Инвалид (семья, имеющая ребенка-инвалида) вправе по собственной инициативе представить копию справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности, копию договора социального найма, сведения о жилых помещениях, находящихся в собственности у инвалида (ребенка-инвалида) и членов его семьи, указанных в заявлении об установлении соответствия инвалида (семьи, имеющей ребенка-инвалида) отдельным требованиям и условиям предоставления мер социальной поддержки, предусмотренным разделом 23 Положения, и включении в Книгу учета.

Копии документов, указанных в настоящем пункте Порядка, представляются в Комитет вместе с оригиналами документов для сверки.

5. При приеме документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, специалист Комитета, в должностные обязанности которого входит прием документов в Комитете, удостоверяется в личности заявителя, осуществляет сверку копий документов с оригиналами, регистрирует заявление в Книге учета и ставит отметку о приеме заявления об установлении соответствия инвалида (семьи, имеющей ребенка-инвалида) отдельным требованиям и условиям предоставления мер социальной поддержки, предусмотренным разделом 23 Положения, и включении в Книгу учета, и документов, дату и время приема, после чего возвращает копию указанного заявления с отметкой о приеме и оригиналы документов  заявителю.

6. Комитет проверяет правильность оформления заявления об установлении соответствия инвалида (семьи, имеющей ребенка-инвалида) отдельным требованиям и условиям предоставления мер социальной поддержки, предусмотренным разделом 23 Положения, и включении в Книгу учета и документов, представленных инвалидом (семьей, имеющей ребенка-инвалида), и достоверность содержащихся в них сведений путем направления запросов в уполномоченные органы и организации в установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" порядке (при наличии в представленных документах противоречивой либо недостоверной информации либо при непредоставлении документов, предоставляемых инвалидом (семьей, имеющей ребенка-инвалида) по собственной инициативе), а также выездного осмотра и оценки многоквартирного дома, в котором расположено жилое помещение, в котором проживает инвалид (семья, имеющая ребенка-инвалида)/жилого дома на предмет соответствия входа в указанный многоквартирный дом/жилой дом и общего имущества многоквартирного дома, требованиям предусмотренным подпунктом 2 пункта 146 Положения. Результаты такой оценки оформляются актом (заключением) и подписываются членами комиссии, состав и порядок действия которой утверждается муниципальным правовым актом руководителя комитета и предусматривает участие эксперта в области создания и обеспечения безбарьерной среды для людей с инвалидностью и маломобильных групп населения (далее - Комиссия).

(Абзац в редакции введенной в действие с 17.12.2021 года постановлением Администрации Города Томска от 15 декабря 2021 года № 1045- см. предыдущую редакцию)

Срок рассмотрения документов, представленных в соответствии с пунктом 4 Порядка, не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов.

7. По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых документов, и в срок, указанный в абзаце втором пункта 6 настоящего Порядка Комитет принимает решение о соответствии инвалида (семьи, имеющей ребенка-инвалида) отдельным требованиям и условиям предоставления мер социальной поддержки, предусмотренным разделом 23 Положения, и включении в Книгу учета либо решение о несоответствии инвалида (семьи, имеющей ребенка-инвалида) отдельным требованиям и условиям предоставления мер социальной поддержки, предусмотренным разделом 23 Положения, и отказе во включении в Книгу учета.

8. Комитет в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения информирует инвалида (семью, имеющую ребенка - инвалида) о принятом решении способом, указанным в заявлении об установлении соответствия инвалида (семьи, имеющей ребенка-инвалида) отдельным требованиям и условиям предоставления мер социальной поддержки, предусмотренным разделом 23 Положения, и включении в Книгу учета (путем направления уведомления почтовым отправлением, вручения лично инвалиду (семье, имеющей ребенка - инвалида) или его представителю под роспись, либо путем направления на электронную почту).

9. Основаниями для принятия решения о несоответствии инвалида (семьи, имеющей ребенка-инвалида) отдельным требованиям и условиям предоставления мер социальной поддержки, предусмотренным разделом 23 Положения, и отказе во включении в Книгу учета, являются:

1) непредставление или неполное представление документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;

2) несоответствие инвалида (семьи, имеющей ребенка-инвалида) требованиям и условиям, предусмотренным пунктами 144 - 145, подпунктами 1, 4 пункта 146  Положения.

В случае принятия решения о несоответствии инвалида (семьи, имеющей ребенка-инвалида) отдельным требованиям и условиям предоставления мер социальной поддержки, предусмотренным разделом 23 Положения, и отказе во включении в Книгу учета инвалиду (семье, имеющей ребенка-инвалида) возвращаются представленные документы, предусмотренные подпунктами 2 - 15 пункта 4 настоящего Порядка.