Действующий

О порядке предоставления мер социальной поддержки инвалидам с нарушением функции передвижения, семьям, имеющим детей-инвалидов с нарушениями функции передвижения (с изменениями на 10 июля 2024 года)


III. Порядок рассмотрения вопросов, связанных с исключением сведений об инвалиде (семье, имеющей ребенка-инвалида) из книги учета, утратой (сохранением) членами семьи инвалида (ребенка-инвалида) права на предоставление мер социальной поддержки


11. Департамент принимает решение об исключении сведений об инвалиде (семье, имеющей ребенка-инвалида) из Книги учета в следующих случаях:

1) в случае поступления в Департамент заявления от инвалида (семьи, имеющей ребенка-инвалида) об отказе в получении мер социальной поддержки;

(Пункт в редакции, введенной в действие 11.08.2023 года постановлением Администрации Города Томска от 08 августа 2023 года № 666 - см. предыдущую редакцию)

2) в случае поступления в Департамент сведений о несоответствии инвалида (семьи, имеющей ребенка-инвалида) требованиям и условиям предоставления мер социальной поддержки, предусмотренным пунктами 144-145, подпунктами 1, 4 пункта 146 Положения;

3) в случае поступления в Департамент сведений о смерти инвалида (ребенка-инвалида), за исключением случая, предусмотренного пунктом 15 настоящего Порядка.

12. Инвалид (семья, имеющая ребенка-инвалида) вправе в любое время после принятия Департаментом решения о соответствии инвалида (семьи, имеющей ребенка-инвалида) отдельным требованиям и условиям предоставления мер социальной поддержки, предусмотренным разделом 23 Положения, и включении в Книгу учета до получения мер социальной поддержки подать в Департамент заявление об отказе в получении мер социальной поддержки. Заявление об отказе в получении мер социальной поддержки может быть подано в Департамент лично, путем направления почтовой связью либо по электронной почте (по выбору заявителя) и должно содержать способ уведомления инвалида (семьи, имеющей ребенка-инвалида) об исключении из Книги учета (вручение уведомления лично, путем его направления почтовой связью либо по электронной почте).

Департамент в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления об отказе в предоставлении мер социальной поддержки вносит в Книгу учета запись об отказе инвалида (семьи, имеющей ребенка-инвалида) в получении мер социальной поддержки и в течение 2 рабочих дней со дня внесения указанной записи в Книгу учета уведомляет инвалида (семью, имеющую ребенка-инвалида) об исключении из Книги учета способом, указанным в заявлении об отказе в получении мер социальной поддержки.

(Пункт в редакции, введенной в действие 11.08.2023 года постановлением Администрации Города Томска от 08 августа 2023 года № 666 - см. предыдущую редакцию)

13. В случае поступления в Департамент сведений о несоответствии инвалида (семьи, имеющей ребенка-инвалида), включенного (ой) в Книгу учета, требованиям и условиям предоставления мер социальной поддержки, предусмотренным пунктами 144-145, подпунктами 1, 4 пункта 146 Положения Департамент в течение 2 рабочих дней с даты поступления указанных сведений осуществляет проверку достоверности сведений и при их подтверждении принимает решение об исключении сведений об инвалиде (семье, имеющей ребенка-инвалида) из Книги учета и в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения уведомляет инвалида (семью, имеющую ребенка-инвалида) о принятом решении способом, указанным в заявлении об установлении соответствия инвалида (семьи, имеющей ребенка-инвалида) отдельным требованиям и условиям предоставления мер социальной поддержки, предусмотренным разделом 23 Положения, и включении в Книгу учета (путем направления уведомления почтовым отправлением, вручения лично инвалиду (семье, имеющей ребенка-инвалида) или его представителю под роспись, либо путем направления на электронную почту).

14. В случае поступления в Департамент сведений о смерти инвалида (ребенка-инвалида), включенного в Книгу учета, Департамент в течение 2 рабочих дней со дня поступления указанных сведений в Департамент принимает решение об исключении сведений об инвалиде (ребенке-инвалиде) из Книги учета (за исключением случаев, установленных пунктом 15 настоящего Порядка).

15. В случае поступления в Департамент сведений о смерти инвалида (ребенка-инвалида), включенного в Книгу учета и при наличии у умершего инвалида (ребенка-инвалида) членов семьи, указанных в заявлении об установлении соответствия инвалида (семьи, имеющей ребенка-инвалида) отдельным требованиям и условиям предоставления мер социальной поддержки, предусмотренным разделом 23 Положения, и включении в Книгу учета, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает одно из следующих решений:

1) решение о сохранении членами семьи инвалида (ребенка - инвалида) права на предоставление мер социальной поддержки и внесении изменений в Книгу учета путем указания фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) одного из членов семьи инвалида (ребенка-инвалида);

2) решение об утрате членами семьи инвалида (ребенка-инвалида) права на предоставление мер социальной поддержки и внесении в Книгу учета записи об утрате членами семьи инвалида (ребенка-инвалида) права на предоставление мер социальной поддержки.

Основаниями для принятия решения об утрате членами семьи инвалида (ребенка-инвалида) права на предоставление мер социальной поддержки являются:

1) несоблюдение условий, предусмотренных пунктом 146 Положения;

2) отсутствие членов семьи инвалида (ребенка-инвалида), указанных в подпункте 2 пункта 146 Положения.

Департамент в течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет членов семьи инвалида (ребенка - инвалида) о принятом решении путем направления уведомления почтовым отправлением либо по электронной почте.

      (Абзац в редакции, введенной в действие 11.08.2023  года постановлением Администрации Города Томска от 08 августа 2023 года № 666 - см. предыдущую редакцию)

IV. Порядок предоставления и выплаты мер социальной поддержки


16. Меры социальной поддержки предоставляются в порядке очередности исходя из даты подачи документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, инвалидом (семьей, имеющей ребенка-инвалида), включенном в Книгу учета.

В случае подачи документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, двумя и более инвалидами (семьями, имеющими детей-инвалидов) в один день, очередность между ними определяется в соответствии со временем подачи документов.

17. В течение 30 календарных дней с даты вступления в силу решения Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" на текущий финансовый год (уточнении бюджета), при условии утверждения бюджетных ассигнований на цели предоставления мер социальной поддержки, Департамент уведомляет инвалида (семью, имеющего ребенка - инвалида, члена (ов) семьи инвалида (ребенка - инвалида)) согласно очередности предоставления мер социальной поддержки, установленной в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, о возможности подачи документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, путем направления уведомления почтовым отправлением либо по электронной почте. Количество инвалидов (семей, имеющих ребенка - инвалида, члена (ов) семьи инвалида (ребенка - инвалида)), которым направляется уведомление, определяется исходя из максимальных размеров мер социальной поддержки, которые могут получить граждане в соответствии с положениями раздела 23 Положения, и бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели в бюджете муниципального образования "Город Томск" на текущий финансовый год.

    (Абзац в редакции, введенной в действие 11.08.2023 года постановлением Администрации Города Томска от 08 августа 2023 года № 666 - см. предыдущую редакцию)

       

В случае если после предоставления мер социальной поддержки инвалидам (семье, имеющей ребенка - инвалида, члену (ам) семьи инвалида (ребенка - инвалида)) в текущем финансовом году сложился свободный остаток в размере, достаточном для предоставления мер социальной поддержки в максимальном размере, установленном разделом 23 Положения, следующему (им) по очереди инвалиду(ам) (семье (ям), имеющей (им) ребенка-инвалида (детей-инвалидов), члену (ам) семьи инвалида (ребенка - инвалида)) на получение мер социальной поддержки, а также в случаях, предусмотренных пунктом 11 и подпунктом 2 пункта 15  настоящего Порядка, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня образования свободного остатка направляет уведомление способом, указанным в заявлении об установлении соответствия инвалида (семьи, имеющей ребенка-инвалида) отдельным требованиям и условиям предоставления мер социальной поддержки, предусмотренным разделом 23 Положения, и включении в Книгу учета (путем направления уведомления почтовым отправлением, электронной почтой или вручает под роспись) следующему(им) по очереди инвалиду(ам) (семье (ям), имеющей (им) ребенка-инвалида (детей-инвалидов), члену (ам) семьи инвалида (ребенка - инвалида)) на получение мер социальной поддержки.

18. После получения уведомления, предусмотренного абзацем первым пункта 17 настоящего Порядка, и до 15  июня года, в котором инвалид (семья, имеющая ребенка-инвалида, член (ы) семьи инвалида (ребенка - инвалида)) получил указанное уведомление, а в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 17 настоящего Порядка, - до 1 декабря года, в котором инвалид (семья, имеющая ребенка-инвалида, член (ы) семьи инвалида (ребенка - инвалида)) получил указанное уведомление, инвалид (семья, имеющая ребенка-инвалида, член (ы) семьи инвалида (ребенка - инвалида)) представляет в Департамент лично следующие документы: