Действующий

О внесении изменений в решение Думы города Томска от 27.06.2006 № 224 «Об утверждении Стратегии развития Города Томска до 2020 года (с прогнозом до 2030 года)»

VIII. Оценка имеющихся финансовых ресурсов реализации стратегии


Источниками формирования финансовых ресурсов для достижения целей и задач Стратегии являются бюджетная система, финансовые средства хозяйствующих субъектов, денежные доходы населения.

Город Томск привлекает значительные финансовые ресурсы, поступающие из федерального и областного бюджетов. Данные ресурсы играют важную роль в социально-экономическом развитии Города Томска. Предполагается, что объем финансовых ресурсов, поступающих в Город Томск извне, будет увеличиваться.

В рамках реализации Стратегии предполагается кардинальное улучшение инвестиционного климата в муниципальном образовании «Город Томск», что позволяет планировать устойчивые темпы прироста инвестиций. Наиболее значительные объемы инвестиций, как ожидается, будут привлекаться в рамках реализации крупнейшими предприятиями Города Томска инвестиционных проектов.

Инвестиции рассматриваются в качестве важнейшего ресурса реализации Стратегии. За период с 2014 года до 2030 года в экономику Города Томска планируется привлечь 1 113,1 млрд. руб. инвестиций. Предполагается, что в 2030 году объем инвестиций в основной капитал может возрасти в 2,3 раза по сравнению с уровнем 2014 года. В расчете на 1 жителя инвестиции в основной капитал увеличатся в действующих ценах с 67 тыс. руб. в 2014 году до 125 тыс. руб. в

2030 году.

Достижение целей и задач стратегии за счет средств бюджета муниципального образования «Город Томск», а также за счет привлечения средств федерального и областного бюджетов будет осуществляться в рамках реализации государственных программ Томской области и муниципальных программ муниципального образования «Город Томск». Объем бюджетных средств на реализацию муниципальных программ муниципального образования «Город Томск» будет ежегодно уточняться по итогам оценки эффективности реализации муниципальных программ, исходя из возможностей областного бюджета и бюджета муниципального образования «Город Томск».

Собственные доходы бюджета муниципального образования «Город Томск» в среднесрочном периоде, по оценке, возрастут с 5,8 млрд. руб. в 2014 году до 6,3 млрд. руб. в 2018 году. При стабильных внешних условиях и сохранении до 2030 года общих направлений налоговой и бюджетной политики Российской Федерации и Томской области ежегодный прирост собственных доходов бюджета муниципального образования «Город Томск» ожидается в размере от 250 млн. руб. до 350 млн. руб.

Безвозмездные поступления из областного бюджета в бюджет муниципального образования «Город Томск» в период до 2030 года ожидаются в размере не менее 5 млрд. руб. ежегодно.

Государственная поддержка за счет средств федерального бюджета будет сконцентрирована на реализации федерального проекта по созданию инновационного территориального центра «ИНО Томск».

Учитывая вышеназванные параметры, прогноз расходов бюджета муниципального образования «Город Томск» на 2014 - 2030 годы составляет 204,7 млрд. рублей.

Таким образом, запланированные действия по улучшению хозяйственного климата на территории муниципального образования «Город Томск» и ожидаемые параметры инвестиционно-финансовых ресурсов создают необходимую основу для успешной реализации целей и приоритетов Стратегии.