Паспорт подпрограммы 3
государственной программы
Наименование подпрограммы | Содействие добровольному переселению в Томскую область соотечественников, проживающих за рубежом (далее - программа переселения соотечественников) | |||||||||||
Дата согласования проекта подпрограммы Правительством Российской Федерации | Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.11.2015 № 2374-р | |||||||||||
Уполномоченный орган исполнительной власти Томской области, ответственный за реализацию подпрограммы | Департамент труда и занятости населения Томской области | |||||||||||
Участники мероприятий подпрограммы | Департамент труда и занятости населения Томской области; Департамент здравоохранения Томской области; Департамент социальной защиты Томской области; Департамент профессионального образования Томской области; Департамент науки и высшего образования Администрации Томской области; Департамент промышленности и развития предпринимательства Томской области; Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области; Департамент общего образования Томской области; Департамент архитектуры и строительства Томской области; Департамент по культуре и туризму Томской области | |||||||||||
Цель подпрограммы | Создание условий для добровольного переселения соотечественников, проживающих за рубежом, в Томскую область для ее социально-экономического и демографического развития | |||||||||||
Показатели цели подпрограммы и их значения | Показатели цели | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | ||||||
Численность участников программы переселения соотечественников и членов их семей, прибывших в Томскую область и поставленных на учет в УФМС России по Томской области, чел. | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | |||||||
Задачи подпрограммы | Задача 1. Создание правовых, социально-экономических, организационных и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников в Томскую область для постоянного проживания. Задача 2. Создание условий для адаптации и интеграции участников программы переселения соотечественников и членов их семей в принимающее сообщество. Задача 3. Содействие обеспечению потребности экономики Томской области в квалифицированных кадрах | |||||||||||
Показатели задач подпрограммы | Показатели задач | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | ||||||
Задача 1. Создание правовых, социально-экономических, организационных и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников в Томскую область для постоянного проживания | ||||||||||||
1. Доля участников программы переселения соотечественников и членов их семей в общей численности граждан, прибывших в Томскую область из-за рубежа, % | 6,5 | 7,0 | 7,0 | 7,0 | 7,5 | |||||||
2. Доля рассмотренных уполномоченным органом Томской области заявлений об участии в программе переселения соотечественников, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||||||
Задача 2. Создание условий для адаптации и интеграции участников программы переселения соотечественников и членов их семей в принимающее сообщество | ||||||||||||
1. Доля участников программы переселения соотечественников и членов их семей, постоянно жилищно обустроенных в Томской области, % | 60 | 60 | 70 | 70 | 80 | |||||||
2. Доля участников программы переселения соотечественников и членов их семей, которым выделены жилые помещения для временного размещения на срок не менее 6 месяцев либо которым компенсирован найм жилого помещения на указанный срок за счет средств областного или местных бюджетов, % | 40 | 40 | 30 | 30 | 20 | |||||||
Задача 3. Содействие обеспечению потребности экономики Томской области в квалифицированных кадрах | ||||||||||||
1. Доля занятых участников программы переселения соотечественников и членов их семей, в том числе работающих по найму, осуществляющих предпринимательскую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, от числа прибывших участников программы на конец года, % | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | |||||||
ВЦП, входящие в состав подпрограммы | Отсутствуют | |||||||||||
Сроки реализации подпрограммы | 2016 - 2020 годы | |||||||||||
Объем | Источники | Всего | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. (прог-ноз) | 2020 г. | |||||
федеральный бюджет (по согласованию) | - | - | - | - | - | - | ||||||
областной бюджет (утверждено) | 3 482,5 | 3 482,5 | - | - | - | - | ||||||
областной бюджет (потребность) | 14 832,8 | - | 3 518,9 | 3 639,4 | 3 768,3 | 3 906,2 | ||||||
местные бюджеты (по согласованию) | - | - | - | - | - | - | ||||||
внебюджетные источники (по согласованию) | - | - | - | - | - | - | ||||||
всего | 18 315,3 | 3 482,5 | 3 518,9 | 3 639,4 | 3 768,3 | 3 906,2 | ||||||
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы | 1. Улучшение демографической ситуации в Томской области за счет доведения числа участников программы переселения соотечественников к концу 2020 года до 1500 человек. 2. Сокращение дефицита трудовых ресурсов и обеспечение потребности экономики Томской области в квалифицированных кадрах за счет занятых участников программы переселения соотечественников к концу 2020 года не менее 1125 человек. 3. Высокий уровень удовлетворенности соотечественников условиями, создаваемыми для их приема и адаптации в Томской области, за счет предельной доли участников программы переселения соотечественников и членов их семей, выехавших на постоянное место жительства из Томской области в иной субъект Российской Федерации или за пределы территории Российской Федерации ранее, чем через 2 года со дня въезда на территорию Российской Федерации, - не более 10% от общей численности соотечественников, переселившихся в Томскую область в рамках программы переселения соотечественников |
Общая характеристика сферы реализации
программы переселения соотечественников
Томская область стабильно входит в группу относительно развитых регионов, душевой валовой региональный продукт превышает средний по стране и максимальный среди регионов Сибирского федерального округа, уступая лишь показателям Красноярского края.
Один из приоритетов социально-экономического развития Томской области - построение «мостов» между университетами, академическими институтами и реальным сектором экономики, создание условий для развития малого бизнеса. Для решения этих задач разработана и одобрена Правительством Российской Федерации Концепция создания в Томской области инновационного территориального центра «ИНО Томск».
Основными задачами проекта «ИНО Томск» являются создание передового производства на основе развития инновационных кластеров и индустриальных парков, организация новых высокопроизводительных рабочих мест, создание эффективного рынка труда, обеспечивающего потребности формирующих отраслей промышленности Томской области.
С учетом сложившихся тенденций развития экономики Томской области в 2014 году объем валового регионального продукта по оценке в целом за год составил 427,8 млрд. рублей или 99,3% к оценке уровня 2013 года в сопоставимых ценах. Объем валового регионального продукта на душу населения в 2014 году по оценке составил 398,6 тыс. рублей (в 2013 году - 375,2 тыс. рублей).
В структуре экономики ведущее положение занимает нефтегазовый сектор, формирующий около 30% валового регионального продукта, более 40% инвестиционного потока. Однако в последние годы наблюдается устойчивая тенденция увеличения доли несырьевых производств. По итогам 2014 года 51,2% валового регионального продукта приходится на обрабатывающую промышленность, производство и распределение электроэнергии, газа и воды.
Индекс промышленного производства в январе - декабре 2014 года по отношению к январю - декабрю 2013 года составил 100,1%. Индекс промышленного производства увеличился по обрабатывающим производствам на 6,0%, по производству и распределению электроэнергии, газа и воды - на 5,5%.
Значительно вырос объем обработки древесины и производства изделий из дерева (на 69,3%), объем производства резиновых и пластмассовых изделий (на 59,2%), объем химического производства (на 29,8%), объем производства машин и оборудования (на 16,7%).
В то же время фиксируется снижение индекса промышленного производства в добыче полезных ископаемых - 95,8% относительно уровня 2013 года. При этом добыча нефти снизилась на 4,3%, добыча газа увеличилась на 0,5%.
В строительном комплексе Томской области удалось переломить негативную динамику предшествующих лет. По итогам 2014 года объемы работ и услуг, выполненных по виду деятельности «Строительство», увеличились на 6,3% (в среднем по Российской Федерации - снижение на 4,5%).
В Томской области продолжают сохраняться рекордно высокие темпы ввода в эксплуатацию жилых домов. Всего в Томской области построено и введено 75 многоквартирных домов (3,4%) и 2208 индивидуальных домов (96,6%).
Организациями всех форм собственности и индивидуальными застройщиками за 2014 год введено 619 тысяч кв. м общей площади жилых домов, что на 16,6% превышает показатель 2013 года.
Объемы ввода индивидуального жилья составили 294,2 тыс. кв. м (в 1,7 раза больше, чем в 2013 году). Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда Томской области в 2014 году составил 3,3% (2,2% в 2013 году).
Увеличение объемов вводимого жилья стало возможным благодаря комплексной застройке территорий, а также в связи с реализацией в рамках «майских» указов Президента Российской Федерации целого ряда жилищных программ: расселение граждан из аварийного фонда, строительство жилья детям-сиротам, оказание помощи многодетным семьям, сельским специалистам и др.
По итогам 2014 года на территории Томской области введено в эксплуатацию 22 объекта социально-гражданского назначения, в том числе 8 объектов спортивной инфраструктуры, 12 дошкольных образовательных учреждений, 1 объект инфраструктуры на территории особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Томск» (пожарное депо), радиологический корпус областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Томский областной онкологический диспансер». Завершено строительство крытого футбольного манежа с искусственным покрытием в г. Томске.
За 2014 год численность постоянного населения Томской области увеличилась на 4,4 тыс. человек и на 01.01.2015 составила 1074,5 тыс. человек (городское население - 773,1 тыс. человек, сельское население - 301,4 тыс. человек).
Демографическая ситуация в 2014 году характеризовалась продолжающимся процессом естественного прироста населения, который составил 2047 человек (в 2013 году - 2189 человек).
Общий коэффициент рождаемости в Томской области снизился по отношению к 2013 году с 13,8 до 13,7 случаев рождений на 1000 человек населения или на 0,4%.
По итогам 2014 года в области по-прежнему сохраняются тревожные тенденции, связанные с низкой рождаемостью: среди регионов Сибирского федерального округа Томская область занимала одно из последних мест (10-е место).
Благодаря модернизации системы здравоохранения Томской области, внедрению высокотехнологичных методов лечения, проведению профилактических мер, снижению смертности от управляемых причин Томская область продолжает удерживать одно из лидирующих мест в Сибирском федеральном округе с наименьшими показателями смертности (4-е место). В 2014 году коэффициент смертности остался неизменным по сравнению с предшествующим годом и составил 11,8 человека на 1000 населения.
В январе - декабре 2014 года относительно аналогичного периода 2013 года миграционный прирост населения снизился на 39,1% и составил 2263 человека (в 2013 году - 3716 человек).
Положительное сальдо миграции в январе - декабре 2014 года наблюдалось за счет межрегионального обмена (451 человек) и международного обмена с государствами-участниками Содружества Независимых Государств (1821 человек). В результате миграции в страны дальнего зарубежья из Томской области выбыло 192 человека, прибыло 183 человека.
Основная часть прибывших в Томскую область - приток населения из стран Содружества Независимых Государств (4329 человек, в том числе из государств Средней Азии - 1754 человека или 40,5%, Казахстана - 1558 человек или 36,0%).