(с изменениями на 18 июля 2022 года)
_____________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации Города Томска от 18 июля 2022 года № 630
постановлением администрации Города Томска от 19 марта 2019 года № 221
Постановлением Администрации Города Томска от 27 декабря 2017 года № 1310
Постановлением Администрации Города Томска от 26 декабря 2017 года № 1303
Постановлением Администрации Города Томска от 02 августа 2017 года № 673
Постановлением Администрации Города Томска от 01 июля 2016 года № 636
_____________________________________________________________
В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 69.2, абзацем 3 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 3 пункта 7 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и пунктом 3 части 5 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", руководствуясь Уставом Города Томска,
постановляю:
1. Утвердить Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, финансового обеспечения выполнения такого задания, предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными и автономными учреждениями (далее по тексту - Порядок) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Органам администрации Города Томска (администрации Города Томска), осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных автономных и бюджетных учреждений, главным распорядителям бюджетных средств, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения:
1) довести Порядок до сведения соответствующих муниципальных учреждений;
2) после согласования с департаментом финансов администрации Города Томска:
в срок до 10 декабря 2015 года утвердить порядки определения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, затрат на выполнение работ, затрат на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд;
в срок до 15 декабря 2015 года утвердить значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг, значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, значения территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента, значения затрат на выполнение работ, значения затрат на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд, значения возможных отклонений установленных муниципальным заданием показателей объема, в пределах которых муниципальное задание считается выполненным, на очередной финансовый год и плановый период;
в течение 10 календарных дней после утверждения бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2016 год и плановый период 2017-2018 годы, но не позднее 31 декабря 2015 года, утвердить коэффициенты выравнивания, при необходимости, в разрезе подведомственных учреждений.
3. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н.Берлина):
1) опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск";
2) направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.
4. Отменить следующие муниципальные правовые акты администрации Города Томска:
- постановление администрации города Томска от 30.08.2011 № 940 "Об утверждении порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, финансового обеспечения выполнения такого задания, предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными и автономными учреждениями";
- постановление администрации города Томска от 09.07.2013 № 719 "О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 30.08.2011 № 940 "Об утверждении порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансового обеспечения выполнения этого задания";
- постановление администрации города Томска от 15.01.2014 № 17 "О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 30.08.2011 № 940 "Об утверждении порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансового обеспечения выполнения этого задания";
- постановление администрации города Томска от 08.05.2014 № 357 "О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 30.08.2011 № 940 "Об утверждении порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансового обеспечения выполнения этого задания";
- постановление администрации города Томска от 30.12.2014 № 1436 "О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 30.08.2011 № 940 "Об утверждении порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансового обеспечения выполнения этого задания";
- пункт 2 постановления администрации города Томска от 10.02.2015 № 128 "О внесении изменений в отдельные муниципальные нормативные правовые акты";
- постановление администрации города Томска от 28.04.2015 № 367 "О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 30.08.2011 № 940 "Об утверждении порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансового обеспечения выполнения этого задания".
5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при формировании муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и выполнение работ начиная с муниципальных заданий на 2016 год (на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 04.08.2017 года Постановлением Администрации Города Томска от 02 августа 2017 года № 673,- см. предыдущую редакцию)
6. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр Города Томска
И.Г. Кляйн
Порядок
формирования муниципального задания на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными
учреждениями, финансового обеспечения
выполнения такого задания, предоставления субсидий
на финансовое обеспечение выполнения муниципального
задания муниципальными бюджетными и автономными учреждениями
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) муниципальными автономными учреждениями, муниципальными бюджетными учреждениями, а также муниципальными казенными учреждениями, в отношении которых муниципальными правовыми актами руководителей органов администрации Города Томска - главных распорядителей бюджетных средств, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения (далее - ГРБС), принято решение о формировании им муниципального задания.
Муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального автономного, бюджетного или казенного учреждения.
Муниципальное задание формируется в системе "АЦК-Планирование" и на бумажном носителе.
Настоящий Порядок также определяет процедуру предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными и автономными учреждениями.
1.2. Муниципальное задание формируется и утверждается на очередной финансовый год и плановый период в отношении:
- муниципальных казенных учреждений - ГРБС;
- муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений - органами администрации Города Томска (администрацией Города Томска), осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений (далее - уполномоченный орган).
Муниципальное задание формируется на основе общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийские перечни) в части муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями физическим лицам, и региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские перечни, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Томск", в том числе при осуществлении переданных полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (далее - региональный перечень).
Муниципальное задание формируется в отношении каждого муниципального учреждения, указанного в пункте 1.1 настоящего Порядка, на муниципальные услуги и (или) работы, которые соответствующее учреждение оказывает (выполняет) в соответствии с общероссийским и (или) региональным перечнем.
Наименование муниципальной услуги (работы), категории потребителей муниципальной услуги (работы), показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги (выполняемой работы), устанавливаемые в муниципальном задании, должны соответствовать общероссийскому и (или) региональному перечню. Показатели, характеризующие качество оказываемой муниципальной услуги (выполняемой работы) должны соответствовать общероссийскому и (или) региональному перечню, а при их отсутствии или в дополнение к ним - показателям, установленным органами администрации Города Томска, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений.
2.1. Муниципальное задание формируется на основании результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ), полученной на основании прогнозируемого объема муниципальных услуг (работ), а также с учетом:
- возможностей муниципального учреждения по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) в установленном объеме и в соответствии с требованиями к качеству;
- показателей выполнения муниципального задания муниципальным учреждением в предыдущем году;
- предельного объема бюджетных ассигнований, доведенных в процессе формирования бюджета муниципального образования "Город Томск".
2.2. Муниципальные задания формируются на этапе формирования бюджета муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сроки, установленные для подготовки проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период.
2.3. Муниципальное задание должно содержать:
- показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
- требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:
- определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг (работ);
- порядок оказания соответствующих услуг (работ);
- предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих муниципальных услуг (работ) физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание (выполнение) на платной основе в рамках муниципального задания, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2.4. При установлении муниципальному учреждению муниципального задания одновременно на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) муниципальное задание формируется из нескольких разделов. Информация, касающаяся муниципального задания в целом, включается в третью часть муниципального задания.
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ) муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).
В муниципальном задании предусматриваются допустимые (возможные) отклонения в процентах от установленных значений показателей качества и (или) объема, в пределах которых муниципальное задание считается выполненным. Значения соответствующих отклонений утверждаются муниципальным правовым актом руководителя уполномоченного органа (ГРБС) после его согласования с департаментом финансов администрации Города Томска <*> и могут быть изменены только при формировании муниципального задания на очередной финансовый год.
2.5. Предельные цены (тарифы) на муниципальные услуги (работы), оказываемые на платной основе в случаях, определенных действующим законодательством, утверждаются муниципальными правовыми актами администрации Города Томска.
2.6. Муниципальное задание формируется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.7. Муниципальное задание муниципальным учреждениям согласовывается руководителем муниципального учреждения и утверждается уполномоченным органом (ГРБС) в срок, установленный графиком разработки прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее 1 января очередного финансового года. Утверждение муниципального задания муниципальным учреждениям осуществляется уполномоченным органом (ГРБС) путем принятия муниципального правового акта руководителя уполномоченного органа (ГРБС) об утверждении муниципального задания и проставления грифа "УТВЕРЖДАЮ" на титульном листе муниципального задания муниципальному учреждению.
2.8. Уполномоченный орган (ГРБС) в течение финансового года вносит изменения в муниципальное задание в случаях:
1) необходимости изменения значений показателей муниципального задания, характеризующих объем муниципальных услуг (работ), выявленной по итогам мониторинга исполнения муниципального задания муниципальным учреждением, проводимого в течение финансового года, либо на основании письменного мотивированного обращения муниципального учреждения (изменения вносятся не более двух раз в год);
2) внесения в общероссийский и (или) региональный перечень изменений, касающихся муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальным учреждением в соответствии с муниципальным заданием;
3) внесения изменений в правовые акты, влекущих за собой необходимость изменения значений показателей, характеризующих качество и (или) объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
4) изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Томск" на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, влекущего за собой необходимость изменения муниципального задания;
5) реорганизации муниципальных учреждений.