1. Аппарат Думы входит в структуру Думы и является ее структурным подразделением, осуществляющим непосредственное обеспечение реализации полномочий Думы, установленных Уставом (Основным Законом) Томской области, а также федеральными законами и законами Томской области, обеспечение работы комитетов, комиссий и других органов Думы, депутатов Думы.
Основной задачей аппарата Думы является правовое, организационное, аналитическое, информационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности депутатов Думы, Совета Думы, комитетов, комиссий, иных органов Думы, Председателя Думы, его заместителей.
(Часть в редакции, введенной в действие с 23.04.2017 года Законом Томской области от 10 апреля 2017 года № 30-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
2. Организация деятельности аппарата Думы регулируется положением о нем, утверждаемым Думой.
3. Общее руководство деятельностью аппарата Думы осуществляет Председатель Думы.
4. Непосредственное руководство деятельностью аппарата Думы осуществляет руководитель аппарата Думы.
5. Работники аппарата Думы замещают должности государственной гражданской службы области и должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Томской области, регулирующим вопросы государственной гражданской службы, и в соответствии с законодательством о труде.
6. Права, обязанности и ответственность государственных гражданских служащих области в аппарате Думы, а также условия прохождения ими государственной гражданской службы определяются федеральным законодательством и законодательством Томской области, регулирующим вопросы государственной гражданской службы, законодательством о труде, иными нормативными правовыми актами, должностными регламентами.