1. Право законодательной инициативы в Думе принадлежит субъектам, указанным в статье 63 Устава (Основного Закона) Томской области.
2. Законопроекты, внесенные в Думу Губернатором Томской области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке в соответствии с процедурой, установленной Регламентом Думы.
3. Проект закона Томской области вносится в Думу вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости принятия законопроекта, описание предмета и концепции вносимого законопроекта, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также описание возможных рисков принятия законопроекта, прогноза социально-экономических и иных последствий действия закона после его принятия.
В пояснительной записке к законопроекту Томской области могут указываться также его разработчики, перечень органов и организаций, с которыми проект согласован, а также кратко излагаться содержание разногласий при их наличии и мотивированное мнение о них.
4. К проекту закона Томской области прилагается финансово-экономическое обоснование, если его реализация потребует материальных затрат.
К проекту закона Томской области, подлежащему оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", прилагается заключение об оценке регулирующего воздействия.
(Часть в редакции, введенной в действие с 01.01.2023 года Законом Томской области от 6 декабря 2022 года № 138-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
5. Проекты законов Томской области о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Томской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются Думой по представлению Губернатора Томской области либо при наличии его заключения.
6. При внесении проекта закона Томской области в Думу должны соблюдаться требования Регламента Думы.