________________________________________________________
Утратило силу с 01.02.2024 г. на основании
постановления Администрации Города Томска от 28 сентября 2023 года № 828
_____________________________________________________________
В целях приведения муниципальной программы в соответствие с решением Думы Города Томска от 18.08.2015 № 1374 “О внесении изменений в решение Думы Города Томска от 09.12.2014 № 1200 “О бюджете муниципального образования “Город Томск” на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов”, во исполнение пункта 6 протокола № 3 от 23.07.2015 заседания Координационного совета по программно-целевому планированию по рассмотрению муниципальных программ, руководствуясь Уставом Города Томска,
постановляю:
1. Внести в постановление администрации Города Томска от 26.09.2014 № 964 “Об утверждении муниципальной программы “Молодежь Томска” на 2015-2017 годы” следующие изменения:
1) в наименовании постановления цифры “2017” заменить цифрами “2020”;
2) в пункте 1 цифры “2017” заменить цифрами “2020”;
3) приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н. Берлина):
1) направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области;
2) опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования “Город Томск”.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Города Томска по социальной политике О.И.Кравченко.
Мэр Города Томска
И.Г. Кляйн
Правовой акт, являющийся основанием для разработки муниципальной программы | Распоряжение администрации Города Томска от 23.05.2014 № р460 «Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования «Город Томск» | ||||||||||||||||||||||
Куратор муниципальной программы | Заместитель Мэра Города Томска по социальной политике | ||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Администрация Города Томска (Управление молодежной политики (далее - УМП)) | ||||||||||||||||||||||
Соисполнители | Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска (далее - УФКиС) | ||||||||||||||||||||||
Участники | Муниципальные учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет управление физической культуры и спорта и департамент образования администрации Города Томска | ||||||||||||||||||||||
Наименование стратегической цели (целевого вектора) развития Города Томска | Гражданственность и городской патриотизм | ||||||||||||||||||||||
Наименование стратегической задачи развития Города Томска | Формирование патриотизма и активной жизненной позиции в молодежной среде | ||||||||||||||||||||||
Цель и задачи муниципальной программы | Цель: содействие росту и реализации потенциала молодежи в целях развития муниципального образования «Город Томск». | ||||||||||||||||||||||
Показатели цели муниципальной программы, единицы измерения | 2014 | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | ||||||||||||||||
в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | ||||||||||||
Цель: содействие росту и реализации потенциала молодежи в целях развития муниципального образования «Город Томск» | |||||||||||||||||||||||
Показатель цели. | 41,0 | 42,5 | 40,5 | 45 | 43 | 45 | 43 | 45 | 0 | 45 | 0 | 45 | 0 | ||||||||||
Показатели задач муниципальной программы, единицы измерения | 2014 | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | ||||||||||||||||
в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | ||||||||||||
Задача 1. | |||||||||||||||||||||||
Показатель задачи 1. | 10000 | 11500 | 9770 | 11500 | 11500 | 11500 | 11500 | 11500 | 0 | 11500 | 0 | 11500 | 0 | ||||||||||
Задача 2. | |||||||||||||||||||||||
Показатель задачи 2. | 1399 | 1400 | 1400 | 1400 | 1400 | 1400 | 1400 | 1400 | 0 | 1400 | 0 | 1400 | 0 | ||||||||||
Показатель задачи 2. | 13,4 | 16 | 15 | 16 | 15 | 16 | 15 | 16 | 0 | 16 | 0 | 16 | 0 | ||||||||||
Задача 3. | |||||||||||||||||||||||
Показатель задачи 3. | 50 | 50 | 48 | 50 | 48 | 50 | 48 | 50 | 0 | 50 | 0 | 50 | 0 | ||||||||||
Показатель задачи 3. | 111 | 115 | 111 | 115 | 111 | 115 | 111 | 115 | 0 | 115 | 0 | 115 | 0 | ||||||||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) | Годы | местный бюджет | федеральный бюджет | областной бюджет | внебюджетные источники | всего по источникам | |||||||||||||||||
потребность | утверждено | потребность | утверждено | потребность | утверждено | потребность | утверждено | потребность | утверждено | ||||||||||||||
2015 | 34710,6 | 28763,2 | 34710,6 | 28763,2 | |||||||||||||||||||
2016 | 33824,9 | 32416,9 | 33824,9 | 32416,9 | |||||||||||||||||||
2017 | 33824,9 | 32416,9 | 33824,9 | 32416,9 | |||||||||||||||||||
2018 | 33824,9 | 0,0 | 33824,9 | 0,0 | |||||||||||||||||||
2019 | 33824,9 | 0,0 | 33824,9 | 0,0 | |||||||||||||||||||
2020 | 33824,9 | 0,0 | 33824,9 | 0,0 | |||||||||||||||||||
Итого | 203835,1 | 93597,0 | 203835,1 | 93597,0 | |||||||||||||||||||
Сроки реализации муниципальной программы | 2015 - 2020 гг. | ||||||||||||||||||||||
Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ (при наличии) либо укрупненный перечень мероприятий (в случае, если подпрограммы не предусмотрены) | 1. Обеспечение временного трудоустройства молодежи (в том числе несовершеннолетние и студенты сводного городского трудового отряда молодежи). | ||||||||||||||||||||||
Организация управления муниципальной программой и контроль над реализацией | |||||||||||||||||||||||
- управление муниципальной программой осуществляет | Администрация Города Томска (Управление молодежной политики) | ||||||||||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют | Администрация Города Томска (Управление молодежной политики) |
В современном обществе молодежная политика является важнейшим фактором, обеспечивающим духовное развитие граждан, экономический рост, социальную стабильность, национальную безопасность и развитие институтов гражданского общества.
Эффективная реализация молодежной политики на территории муниципального образования возможна при четком взаимодействии городского сообщества и местной власти, а формирование гражданственности и патриотизма в молодежной среде, активной жизненной позиции возможно только при вовлечении молодежи в реализацию молодежной политики.
Данная муниципальная программа разработана в соответствии с задачей № 2 «Формирование патриотизма и активной жизненной позиции в молодежной среде», целевого вектора 1.3 «Гражданственность и городской патриотизм», направления 1 «Широкие возможности для самореализации горожан» Стратегии развития Города Томска до 2020 года (с прогнозом до 2030 года) (далее - Стратегия). В соответствии со Стратегией численность молодых людей (14 - 30 лет), участвующих в реализации молодежных социальных проектов и мероприятий (% от общей численности городского населения соответствующего возраста), к концу 2016 года должна составлять не менее 45%.
По данным 2012 года, данный показатель составил 40,2%, в 2013 году - 40,5%, в 2014 - 41%. В соответствии с этапами реализации программы данный показатель в 2015 году составит 42,5%, а к концу 2016 года планируется достичь плановых показателей в 45%. Достижение данного показателя будет обеспечено новым подходом к расходованию средств на молодежные проекты и объекты молодежной сферы: предоставление молодежи не просто гарантий и ресурсов, а предоставление условий и возможностей для реализации творческого, интеллектуального, физического потенциала молодежи, ее активного вовлечения в жизнь общества, обеспечение благоприятных условий для получения образования, трудоустройства и жизни в городе Томске.
Данные статистики говорят о том, что по удельному весу в населении молодежи в Сибирском федеральном округе заметно выделяется Томская область (более 28%) и Город Томск, в частности, это превышает общероссийский показатель, равный 24,5%. Город Томск - это еще один из крупнейших центров высшего образования наряду с Москвой и Санкт-Петербургом. Это служит стимулом для проведения в городе Томске более грамотной политики в отношении учащейся молодежи, требует проведения большего количества мероприятий, ориентированных на студентов. Кроме того, необходимо учитывать фактор наличия в городе Томске большого количества иногородних студентов, составляющих не менее 70% от общего числа студентов, обучающихся в томских вузах. По состоянию на 01.09.2012 общий набор на бюджетные места (на очную, заочную и вечернюю формы обучения) в томские вузы составил 7147 человек. Из них: томичей - 1552 человека (21,7%), из Томской области - 1733 человека, иногородних - 3862 человека. Всего в городе проживает свыше 80 тысяч студентов вузов и ссузов (очной и заочной форм обучения). Необходимо выстраивать взвешенную молодежную политику, основанную на принципах гражданской ответственности, воспитания патриотизма, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, а также в целях профилактики экстремизма и укрепления толерантности.
В настоящий момент Город Томск - стабильно развивающийся современный город с населением, в котором вторая по численности группа населения - это молодежь. Кратко можно выделить следующие проблемные вопросы, решение которых актуально для различных возрастных категорий молодежи:
I. Молодежь в возрасте от 14 до 18 лет.
Данная категория представлена в основной массе учащимися школ, начиная с 7 класса, учреждений начального профессионального образования, техникумов и студентами 1 курсов вузов. Учитывая тот факт, что данная категория молодежи основную часть времени занята образовательным процессом и, как правило, находится в зависимости от родителей и не идентифицирует себя как взрослую, самостоятельную личность, можно выделить проблемы, в решении которых она заинтересована:
- профессиональная ориентация и выбор дальнейшего профессионального обучения;
- организация досуга;
- возможность первого самостоятельного заработка;
- получение информации об имеющихся возможностях для самореализации, занятий спортом;
- наличие инфраструктурных объектов, необходимых для занятия экстремальными видами спорта, физической культурой и активными формами досуга;
- психологические проблемы социализации и становления личности, самоутверждения и формирования авторитета в своем окружении, становление ценностных приоритетов.
Ответственными за социализацию молодежи на данном этапе выступают семья и образовательные учреждения. Единой системы, объединенной общей идеей воспитания подрастающего поколения как социально активных и ответственных членов общества, на общегосударственном уровне в настоящее время не имеется.
Молодежь данной возрастной группы в силу своих психологических возрастных особенностей наиболее уязвима и подвержена влиянию внешней среды, и от того, каким будет это влияние, зависит развитие дальней жизненной траектории. Поэтому, помимо проведения мероприятий, направленных на формирование активной жизненной позиции, необходимо уделить особое внимание той категории молодежи, которая потенциально находится в группе «риска».
II. Молодежь в возрасте от 19 до 22 лет.
В данную возрастную подгруппу молодежи попадает учащаяся молодежь вузов, ссузов и выпускники учебных заведений. Наиболее значимым является решение вопросов получения качественного образования, потребности временного трудоустройства и заработка, поиск постоянного места работы, формирования собственного профессионального опыта.
Сосредоточие в городе, являющемся центром региона, большого количества образовательных учреждений, осуществляющих высшую профессиональную подготовку студентов, приводит к постоянному переизбытку специалистов с высшим образованием на рынке труда и нехватке специалистов с рабочими специальностями.
На этапе развития молодежи возрастной группы от 19 до 22 лет можно наблюдать активный всплеск творчества, социальных инициатив, развитие имеющегося интеллектуального потенциала. Задача общества на данном этапе - создать такие условия для развития молодежи, чтобы она была заинтересована в активном включении в происходящие социально-экономические процессы и давала обществу в дальнейшем максимально эффективную отдачу в виде новых проектов, предприятий, специалистов высокого уровня и повышения доходности бюджета.
III. Молодежь в возрасте от 23 до 30 лет.
Данная возрастная группа представлена молодежью, для которой на первый план выходят вопросы карьерного роста, стабильного высокого заработка, создания семьи, решения жилищного вопроса и мест в детском саду для детей. Молодежь данного возраста оценивает эффективность реализации молодежной политики с точки зрения решения своих насущных жизненно важных вопросов, которые определяют степень удовлетворенности жизнью. Данной группе присущи уже сформированные жизненные ориентиры и мотивационно-поведенческие установки в обществе. Для данной категории молодежи в большей степени эффективно использование модели социального договора между обществом и гражданином, в которой общество принимает на себя обязательство по созданию комфортных условий для жизни гражданина, а гражданин принимает на себя обязательство по соблюдению действующих в обществе норм и правил, направленных на развитие и улучшения качества жизни общества.
В рамках муниципальной молодежной политики города Томска все вышеуказанные возрастные группы, являются стратегическим ресурсом развития нашего общества, призванные обеспечить успешное социально-экономическое развитие города. Это будет определено тем, насколько молодежь знает и принимает цели и задачи развития Города Томска; связывает с ним свои жизненные перспективы; обладает необходимыми физическими, интеллектуальными и нравственными качествами; имеет необходимые возможности для участия в общественно-политической и культурной жизни Города Томска.
Согласно вышеперечисленным проблемным вопросам молодежная политика на территории города Томска согласно общероссийским трендам должна выстраиваться с упором на организацию и развитие объектов молодежной среды, на развитие общей инфраструктуры молодежных площадок, начиная от дворовых площадок и центров по месту жительства, заканчивая общегородскими учреждениями молодежи.