Порядок
формирования государственного задания в отношении
областных государственных учреждений
1. Настоящий Порядок формирования государственного задания в отношении областных государственных учреждений (далее - Порядок) регулирует правоотношения по формированию, изменению государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) в отношении областных государственных бюджетных учреждений, областных государственных автономных учреждений, а также областных государственных казенных учреждений, определенных решением исполнительного органа Томской области, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, в ведении которого они находятся, а также определяет правила осуществления контроля за выполнением государственного задания.
(абзац в редакции, введенной в действие с 07.04.2016 года постановлением Администрации Томской области от 01 апреля 2016 года № 105а, - см. предыдущую редакцию)
Решение о формировании государственного задания в отношении областного государственного казенного учреждения утверждается правовым актом исполнительного органа Томской области, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, в ведении которого оно находится, и доводится до областного государственного казенного учреждения не позднее трех месяцев до начала очередного финансового года.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 02.12.2022 года постановлением Администрации Томской области от 30 ноября 2022 года № 541а, - см. предыдущую редакцию)
2. Государственные задания формируются ежегодно при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период уполномоченными органами Томской области, к которым относятся:
1) исполнительные органы Томской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении областных государственных бюджетных учреждений или областных государственных автономных учреждений, - при формировании государственных заданий в отношении областных государственных бюджетных учреждений или областных государственных автономных учреждений;
2) главные распорядители средств областного бюджета, в ведении которых находятся областные государственные казенные учреждения, - при формировании государственных заданий в отношении областных государственных казенных учреждений.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 02.12.2022 года постановлением Администрации Томской области от 30 ноября 2022 года № 541а, - см. предыдущую редакцию)
3. Государственное задание составляется по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийские перечни) в части государственных услуг, оказываемых областными государственными учреждениями физическим лицам, и региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские перечни, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Томской области (далее - региональный перечень).
(абзац в редакции, введенной в действие с 1.01.2018 года постановлением Администрации Томской области от 30 августа 2017 года № 312а, - см. предыдущую редакцию)
Государственное задание формируется в отношении каждого областного государственного учреждения, указанного в пункте 1 настоящего Порядка, на государственные услуги и (или) работы, которые соответствующее учреждение оказывает (выполняет) в соответствии с общероссийским перечнем и (или) региональным перечнем.
(абзац в редакции, введенной в действие с 1.01.2018 года постановлением Администрации Томской области от 30 августа 2017 года № 312а, - см. предыдущую редакцию)
Наименование государственной услуги (работы), категории потребителей государственной услуги (работы), показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемой государственной услуги (выполняемой работы), устанавливаемые в государственном задании, должны соответствовать общероссийским перечням и (или) региональному перечню.
(абзац в редакции, введенной в действие с 1.01.2018 года постановлением Администрации Томской области от 30 августа 2017 года № 312а, - см. предыдущую редакцию)
Государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами областного государственного учреждения, с учетом предложений областного государственного учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, а также показателей выполнения областным государственным учреждением государственного задания в отчетном финансовом году.
(абзац в редакции, введенной в действие с 17.06.2024 года постановлением Администрации Томской области от 17 июня 2024 года № 218а, - см. предыдущую редакцию)
4. Государственное задание состоит из следующих частей:
1) требования к оказанию государственных услуг (в случае, если учреждение оказывает государственные услуги);
2) требования к выполнению государственных работ (в случае, если учреждение выполняет государственные работы);
3) контроль за выполнением государственного задания и требования к отчетности.
В случае, если областное государственное учреждение оказывает несколько государственных услуг или выполняет несколько государственных работ, соответствующая часть государственного задания формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).
В государственном задании предусматриваются допустимые (возможные) отклонения установленных показателей государственного задания, характеризующих объем и качество оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), в пределах которых государственное задание считается выполненным. Значения соответствующих отклонений утверждаются правовым актом уполномоченного органа после его согласования с Департаментом финансов Томской области. Предусмотренные в государственных заданиях значения соответствующих отклонений не подлежат изменению на текущий финансовый год.
(Действие абзаца приостановлено с 15 мая 2020 года по 31 декабря 2020 года части слов "Предусмотренные в государственных заданиях значения соответствующих отклонений не подлежат изменению на текущий финансовый год" постановлением Администрации Томской области постановлением Администрации Томской области от 14 мая 2020 года № 224а)
5. Государственные задания утверждаются правовым актом уполномоченного органа Томской области в срок не позднее одного месяца со дня официального опубликования закона Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(пункт в редакции, введенной в действие с 02.12.2022 года постановлением Администрации Томской области от 30 ноября 2022 года № 541а, - см. предыдущую редакцию)
6. Уполномоченный орган Томской области в течение финансового года вносит изменения в государственное задание в случаях: