________________________________________________________
Утратило силу с 01.01.2020 г. на основании
постановления Администрации Томской области от 26 сентября 2019 года № 340а
______________________________________________________________
В целях совершенствования нормативного правого акта
постановляю:
1. Внести в постановление Администрации Томской области от 12.12.2014 № 484а «Об утверждении государственной программы «Развитие транспортной системы в Томской области» («Собрание законодательства Томской области», № 12/2 (113), часть 2 от 30.12.2014) следующие изменения:
в государственной программе «Развитие транспортной системы в Томской области», утвержденной указанным постановлением (далее - Программа):
1) в пункте 6 главы 1 «Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы»:
а) абзац шестой изложить в следующей редакции:
«С учетом финансовых возможностей бюджета Томской области и приоритетности задач экономического и социального развития региона совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Томской области осуществляется последовательно по основным направлениям. Для развития межрегиональной сети необходима реконструкция автомобильной дороги Камаевка - Асино - Первомайское на участке км 0 - км 53 в Томской области. В целях перспективного развития межрегиональных связей с соседними регионами реализуются проекты по строительству и реконструкции участков Северной широтной дороги, выхода на нее автомобильной дороги Нижневартовск - Стрежевой и строительству автомобильных дорог по маршрутам Игол - Орловка и Томск - Тайга. В целях развития агропромышленного комплекса Томской области планируются мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, с привлечением федерального финансирования.»;
б) после абзаца шестого дополнить абзацами следующего содержания:
«Для снижения финансовой нагрузки на областной бюджет Администрация Томской области совместно с администрациями Кемеровской и Новосибирской областей ведет работу по передаче автомобильной дороги общего пользования Новосибирск - Колывань - Кожевниково - Томск в федеральную собственность. Данная процедура предусматривает два этапа:
- включение автомобильной дороги общего пользования Новосибирск - Колывань - Кожевниково - Томск в Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
- передача автомобильной дороги общего пользования Новосибирск - Колывань - Кожевниково - Томск в федеральную собственность.»;
2) в приложении № 1 «Подпрограмма «Развитие пассажирских перевозок на территории Томской области» к Программе:
а) в главе 1 «Характеристика сферы реализации подпрограммы «Развитие пассажирских перевозок на территории Томской области»:
в абзаце пятом слова «Барселону, Астану.» заменить словами «Барселону, Астану. С 2015 года рейсы в Барселону приостановлены.»;
абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
«Существующая потребность населения в транспортном сообщении между областными центрами Сибирского федерального округа не удовлетворяется в полном объеме по причине отсутствия эффективного и надежного авиасообщения (в том числе между г. Красноярск и г. Томск).»;
после абзаца тринадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
«С 2014 года ООО «Авиакомпания «ТомскАвиа» назначена Росавиацией на маршрут Томск - Красноярск, с 2016 года планируется назначение новой авиакомпании и возобновление полетов, приостановленных в 2015 году.
В случае выделения дополнительного финансирования могут быть открыты или расширены направления на Иркутск, Екатеринбург, Улан-Удэ, Горно-Алтайск, Омск и другие направления.
Организация авиаперевозок пассажиров по направлению «Томск - Екатеринбург» позволит разгрузить московское направление, посредством которого в настоящее время осуществляется основная связь между регионами России. Кроме того, коммерческие и туристические туры из Екатеринбурга ориентированы на аэропорты городов России: Санкт-Петербург, Новосибирск, городов бывших союзных республик: Астана, Минск, Душанбе, Бишкек и многих зарубежных городов: Стамбул, Рим, Франкфурт-на-Майне, Пекин, Дубай, Хургада, Прага и т.д. Сегодня аэропорт входит в пятерку российских лидеров пассажирских перевозок. Расписание рейсов здесь столь же обширно, как и во всех мировых мегаполисах, которые обслуживают авиаперелеты.
Организация авиаперевозок пассажиров по направлению «Томск - Иркутск» расширит возможности туристического бизнеса в Дальневосточном федеральном округе, а также в Сибирском федеральном округе (оз. Байкал).
Кроме того, учитывая, что в высших учебных заведениях, расположенных в Томской области, обучаются тысячи студентов и молодых специалистов из разных областей России, стоит с уверенностью говорить о востребованности данных рейсов с возможностью в перспективе вывода их на самоокупаемость.
Улучшение транспортной доступности Томской области позволит развивать экономические, культурные и образовательные связи между регионами, а также расширит возможности туристического бизнеса.»;
в абзаце четырнадцатом слова «Кроме того» заменить словами «С другой стороны»;
в абзаце шестьдесят пятом слова «(71-е место среди 73 регионов Российской Федерации, имеющих железнодорожный транспорт, и 9-е место по Сибирскому федеральному округу) и малой протяженностью железнодорожных путей общего пользования (63-е место по Российской Федерации и 10-е место по Сибирскому федеральному округу)» заменить словами «(72-е место среди 74 регионов Российской Федерации, имеющих железнодорожный транспорт, и 9-е место из 10 по Сибирскому федеральному округу) и малой протяженностью железнодорожных путей общего пользования (64-е место по Российской Федерации и 10-е место по Сибирскому федеральному округу)»;
в абзаце семьдесят первом цифры «65» заменить цифрами «63»;
б) главу 3 «Перечень ведомственных целевых программ, основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1» изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
3) в приложении № 2 «Подпрограмма «Сохранение и развитие автомобильных дорог Томской области» к Программе:
а) в главе 1 «Характеристика сферы реализации подпрограммы 2»:
абзац тридцать пятый изложить в следующей редакции:
«Основными перспективными инвестиционными проектами до 2030 года для Томской области являются реконструкция автомобильной дороги Камаевка - Асино - Первомайское на участке км 0 - км 53 в Томской области, продолжение строительства и реконструкции участков Северной широтной дороги с привлечением в перспективе федерального финансирования, строительство автомобильных дорог по маршрутам Томск - Тайга и Игол - Орловка с использованием механизмов государственно-частного партнерства и проекты по развитию сети автомобильных дорог с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.»;
после абзаца тридцать пятого дополнить абзацами следующего содержания:
«1. Проект «Автомобильная дорога Камаевка - Асино - Первомайское на участке км 0 - км 53 в Томской области. Реконструкция».
Участок км 0 - км 53 автомобильной дороги Камаевка - Асино - Первомайское III технической категории с двумя полосами движения и шириной проезжей части 7,0 метра входит в состав автодорожного маршрута Томск - Асино, который проходит по району основной концентрации промышленного и сельскохозяйственного производства области и является автодорожным стержнем, обеспечивающим экономические, административные связи и оперативность в доставке грузов и пассажиров между населенными пунктами Асиновского, Зырянского, Тегульдетского, Первомайского и Томского районов области и городом Томском. Магистраль построена в 1970 - 1980-е годы и не рассчитана на большегрузные транспортные средства и планируемую интенсивность движения (в перспективе до 2031 года - 7056 автомобилей в сутки). Перегруженность трассы приводит к росту аварийности.
Реконструкция автомобильной дороги Камаевка - Асино - Первомайское на участке км 0 - км 53 разбита на пусковые комплексы. В связи с установлением аварийного состояния мостов в рамках проекта в 2013 году из 1-го пускового комплекса построен мостовой переход через реку Куль (3,0 км/27,7 п.м.). В 2014 году из 2-го пускового комплекса построен мостовой переход через реку Латат мощностью 0,5 км/49,7 п.м.
В 2016 - 2018 гг. запланирована реализация 3-го пускового комплекса протяженностью 12,65 км с мостом через р. Итатка протяженностью 50 п.м.
Данный проект включен в Концепцию создания в Томской области инновационного территориального центра «ИНО Томск» в рамках развития лесопромышленного кластера Томской области по направлению «Передовое производство» и предлагается к реализации во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 27.01.2011 № ВП-П9-456 как проект, особо важный для социально-экономического положения Российской Федерации, по развитию и увеличению пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения.»;
в абзаце тридцать шестом цифру «1» заменить цифрой «2»;
в абзаце тридцать седьмом слова «(далее - Объект 1)» заменить словами «по направлению «Умный и удобный город» в рамках развития транспортной доступности агломерации»;
в абзаце тридцать восьмом слова «Объекта 1» заменить словами «строительства и реконструкции участков Северной широтной автомобильной дороги»;
в абзаце тридцать девятом слова «Объекта 1» заменить словами «и реконструкции участков Северной широтной автомобильной дороги на территории Томской области»;
в абзаце сорок третьем слова «Реализация Объекта 1» заменить словами «Строительство и реконструкция участков Северной широтной автомобильной дороги на территории Томской области»;
в абзаце пятидесятом слова «создание Объекта 1» заменить словами «строительство и реконструкция участков Северной широтной автомобильной дороги на территории Томской области»;
после абзаца пятидесятого дополнить абзацами следующими содержания:
«3. Проект «Строительство автомобильной дороги Томск - Тайга в Томской и Кемеровской областях».
Автомобильный маршрут Томск - Тайга общей протяженностью порядка 80 км проходит по территориям Томской и Кемеровской областей. Строительство автомобильной дороги обеспечит:
- повышение оборачиваемости подвижного состава железной дороги за счет наличия автомобильного сообщения для вывоза идущих из г. Томска грузов;
- сокращение периода доставки некоторых групп грузов;
- формирование благоприятных условий для создания логистических центров;
- улучшение транспортного сообщения с аэропортами г. Томска и г. Кемерово;
- развитие железнодорожного транспортного узла ст. Тайга;
- обеспечение бесперебойного сообщения между г. Томск и г. Тайга;
- повышение транспортной доступности.
Строительство автомобильной дороги Томск - Тайга в Томской и Кемеровской областях разделено на четыре пусковых комплекса.
Первый пусковой комплекс - строительство участка автомобильной дороги по территории Томской области протяженностью 12 км от ж.-д. ст. Басандайка до границы Кемеровской области.
Второй пусковой комплекс - строительство автомобильной дороги по территории Кемеровской области от границы Кемеровской области до п. Сураново (ориентировочно 4 - 5 км).
Третий пусковой комплекс - реконструкция автомобильной дороги на участке км 0 - км 40,3 с устройством капитального типа покрытия на всем протяжении.
Четвертый пусковой комплекс - реконструкция автомобильной дороги от п. Сураново до г. Тайга (ориентировочно 18 - 20 км).
По территории Томской области от г. Томска до ж.-д. ст. Басандайка имеется автомобильная дорога регионального значения общей протяженностью 40,3 км. Расчетная нагрузка на наиболее нагруженную ось двухосного автомобиля для покрытия данной дороги составляет 6 тонн.
Разработка технико-экономического обоснования, включая оценку интенсивности движения и грузонапряженности, осуществлена в 2015 году за счет средств бюджета Томской области, разработка проектной документации запланирована на 2016 год также за счет средств дорожного фонда Томской области.
Объект имеет важнейшую социально-экономическую функцию, поскольку является единственной автомобильной дорогой, соединяющей Мирненское и Межениновское сельские поселения, а также одной из двух транспортных связей между Томской и Кемеровской областями на всей протяженности границы, составляющей 416 км.
10.10.2014 между Томской областью и Кемеровской областью заключено соглашение о сотрудничестве по реализации проектирования, строительства и эксплуатации автомобильной дороги Томск - Тайга.
Кроме того, данный проект включен в Концепцию создания в Томской области инновационного территориального центра «ИНО Томск» в рамках развития транспортной доступности агломерации по направлению «Умный и удобный город» под титулом «Строительство скоростной автомобильной дороги «Томск - Тайга» с использованием механизмов государственно-частного партнерства.»;
в абзаце пятьдесят первом цифру «2» заменить цифрой «4»;
в абзаце пятьдесят третьем слова «(далее - Объект 2)» исключить;
в абзацах пятьдесят пятом и пятьдесят седьмом слова «Объекта 2» заменить словами «автомобильной дороги «Игол - Орловка»;
в абзаце пятьдесят восьмом слова «Объекта 2» заменить словами «проектирования и строительства автомобильной дороги «Игол - Орловка»;
в абзаце шестьдесят втором слова «Объект 2» заменить словами «строительства автомобильной дороги «Игол - Орловка»;
абзац шестьдесят третий изложить в следующей редакции:
«5. Проекты по развитию сети автомобильных дорог с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, являются одним из важнейших направлений развития транспортной системы Томской области.»;
абзацы шестьдесят четвертый - семьдесят первый исключить;
в абзаце семьдесят втором слово «мероприятий» заменить словом «проектов»;
б) в главе 4 «Условия и порядок софинансирования подпрограммы 2 из федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников»:
абзац первый дополнить словами «и в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности (по согласованию)»;
в абзаце втором слова «в 2015 - 2017 годах» исключить;
после абзаца шестого дополнить абзацами следующего содержания: