Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 октября 2015 года № 374а


О внесении изменений в постановление Администрации
Томской области от 12.12.2014 № 484а

________________________________________________________
Утратило силу с 01.01.2020 г. на основании
постановления Администрации Томской области от 26 сентября 2019 года № 340а
______________________________________________________________



В целях совершенствования нормативного правого акта

постановляю:

1. Внести в постановление Администрации Томской области от 12.12.2014 № 484а «Об утверждении государственной программы «Развитие транспортной системы в Томской области» («Собрание законодательства Томской области», № 12/2 (113), часть 2 от 30.12.2014) следующие изменения:

в государственной программе «Развитие транспортной системы в Томской области», утвержденной указанным постановлением (далее - Программа):

1) в пункте 6 главы 1 «Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы»:

а) абзац шестой изложить в следующей редакции:

«С учетом финансовых возможностей бюджета Томской области  и приоритетности задач экономического и социального развития региона совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Томской области осуществляется последовательно по основным направлениям. Для развития межрегиональной  сети необходима реконструкция автомобильной дороги Камаевка - Асино - Первомайское на участке км 0 - км 53 в Томской области. В целях перспективного развития межрегиональных связей с соседними регионами реализуются проекты  по строительству и реконструкции участков Северной широтной дороги, выхода  на нее автомобильной дороги Нижневартовск - Стрежевой и строительству автомобильных дорог по маршрутам Игол - Орловка и Томск - Тайга. В целях развития агропромышленного комплекса Томской области планируются мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования  к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, с привлечением федерального финансирования.»;

б) после абзаца шестого дополнить абзацами следующего содержания:

«Для снижения финансовой нагрузки на областной бюджет Администрация Томской области совместно с администрациями Кемеровской и Новосибирской областей ведет работу по передаче автомобильной дороги общего пользования Новосибирск - Колывань - Кожевниково - Томск в федеральную собственность. Данная процедура предусматривает два этапа:

- включение автомобильной дороги общего пользования Новосибирск - Колывань - Кожевниково - Томск в Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

- передача автомобильной дороги общего пользования Новосибирск - Колывань - Кожевниково - Томск в федеральную собственность.»;

2) в приложении № 1 «Подпрограмма «Развитие пассажирских перевозок  на территории Томской области» к Программе:

а) в главе 1 «Характеристика сферы реализации подпрограммы «Развитие пассажирских перевозок на территории Томской области»:

в абзаце пятом слова «Барселону, Астану.» заменить словами «Барселону, Астану. С 2015 года рейсы в Барселону приостановлены.»;

абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

«Существующая потребность населения в транспортном сообщении между областными центрами Сибирского федерального округа не удовлетворяется  в полном объеме по причине отсутствия эффективного и надежного авиасообщения (в том числе между г. Красноярск и г. Томск).»;

после абзаца тринадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

«С 2014 года ООО «Авиакомпания «ТомскАвиа» назначена Росавиацией  на маршрут Томск - Красноярск, с 2016 года планируется назначение новой авиакомпании и возобновление полетов, приостановленных в 2015 году.

В случае выделения дополнительного финансирования могут быть открыты или расширены направления на Иркутск, Екатеринбург, Улан-Удэ, Горно-Алтайск, Омск и другие направления.

Организация авиаперевозок пассажиров по направлению «Томск - Екатеринбург» позволит разгрузить московское направление, посредством которого в настоящее время осуществляется основная связь между регионами России. Кроме того, коммерческие и туристические туры из Екатеринбурга ориентированы на аэропорты городов России: Санкт-Петербург, Новосибирск, городов бывших союзных республик: Астана, Минск, Душанбе, Бишкек  и многих зарубежных городов: Стамбул, Рим, Франкфурт-на-Майне, Пекин, Дубай, Хургада, Прага и т.д. Сегодня аэропорт входит в пятерку российских лидеров пассажирских перевозок. Расписание рейсов здесь столь же обширно, как и во всех мировых мегаполисах, которые обслуживают авиаперелеты.

Организация авиаперевозок пассажиров по направлению «Томск - Иркутск» расширит возможности туристического бизнеса в Дальневосточном федеральном округе, а также в Сибирском федеральном округе (оз. Байкал).

Кроме того, учитывая, что в высших учебных заведениях, расположенных  в Томской области, обучаются тысячи студентов и молодых специалистов  из разных областей России, стоит с уверенностью говорить о востребованности данных рейсов с возможностью в перспективе вывода их на самоокупаемость.

Улучшение транспортной доступности Томской области позволит развивать экономические, культурные и образовательные связи между регионами, а также расширит возможности туристического бизнеса.»;

в абзаце четырнадцатом слова «Кроме того» заменить словами «С другой стороны»;

в абзаце шестьдесят пятом слова «(71-е место среди 73 регионов Российской Федерации, имеющих железнодорожный транспорт, и 9-е место по Сибирскому федеральному округу) и малой протяженностью железнодорожных путей общего пользования (63-е место по Российской Федерации и 10-е место по Сибирскому федеральному округу)» заменить словами «(72-е место среди 74 регионов Российской Федерации, имеющих железнодорожный транспорт, и 9-е место из 10 по Сибирскому федеральному округу) и малой протяженностью железнодорожных путей общего пользования (64-е место по Российской Федерации и 10-е место  по Сибирскому федеральному округу)»;

в абзаце семьдесят первом цифры «65» заменить цифрами «63»;

б) главу 3 «Перечень ведомственных целевых программ, основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1» изложить  в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению;

3) в приложении № 2 «Подпрограмма «Сохранение и развитие автомобильных дорог Томской области» к Программе:

а) в главе 1 «Характеристика сферы реализации подпрограммы 2»:

абзац тридцать пятый изложить в следующей редакции:

«Основными перспективными инвестиционными проектами до 2030 года  для Томской области являются реконструкция автомобильной дороги Камаевка - Асино - Первомайское на участке км 0 - км 53 в Томской области, продолжение строительства и реконструкции участков Северной широтной дороги  с привлечением в перспективе федерального финансирования, строительство автомобильных дорог по маршрутам Томск - Тайга и Игол - Орловка  с использованием механизмов государственно-частного партнерства и проекты  по развитию сети автомобильных дорог с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.»;

после абзаца тридцать пятого дополнить абзацами следующего содержания:

«1. Проект «Автомобильная дорога Камаевка - Асино - Первомайское  на участке км 0 - км 53 в Томской области. Реконструкция».

Участок км 0 - км 53 автомобильной дороги Камаевка - Асино - Первомайское III технической категории с двумя полосами движения и шириной проезжей части 7,0 метра входит в состав автодорожного маршрута Томск - Асино, который проходит по району основной концентрации промышленного  и сельскохозяйственного производства области и является автодорожным стержнем, обеспечивающим экономические, административные связи  и оперативность в доставке грузов и пассажиров между населенными пунктами Асиновского, Зырянского, Тегульдетского, Первомайского и Томского районов области и городом Томском. Магистраль построена в 1970 - 1980-е годы  и не рассчитана на большегрузные транспортные средства и планируемую интенсивность движения (в перспективе до 2031 года - 7056 автомобилей в сутки). Перегруженность трассы приводит к росту аварийности.

Реконструкция автомобильной дороги  Камаевка - Асино - Первомайское  на участке км 0 - км 53 разбита на пусковые комплексы. В связи с установлением аварийного состояния мостов в рамках проекта в 2013 году из 1-го пускового комплекса построен мостовой переход через реку Куль (3,0 км/27,7 п.м.).  В 2014 году из 2-го пускового комплекса построен мостовой переход  через реку Латат мощностью 0,5 км/49,7 п.м.

В 2016 - 2018 гг. запланирована реализация 3-го пускового комплекса протяженностью 12,65 км с мостом через р. Итатка протяженностью 50 п.м.

Данный проект включен в Концепцию создания в Томской области инновационного территориального центра «ИНО Томск» в рамках развития лесопромышленного кластера Томской области по направлению «Передовое производство» и предлагается к реализации во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 27.01.2011 № ВП-П9-456 как проект, особо важный для социально-экономического положения Российской Федерации,  по развитию и увеличению пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения.»;

в абзаце тридцать шестом цифру «1» заменить цифрой «2»;

в абзаце тридцать седьмом слова «(далее - Объект 1)» заменить словами  «по направлению «Умный и удобный город» в рамках развития транспортной доступности агломерации»;

в абзаце тридцать восьмом слова «Объекта 1» заменить словами «строительства и реконструкции участков Северной широтной автомобильной дороги»;

в абзаце тридцать девятом слова «Объекта 1» заменить словами  «и реконструкции участков Северной широтной автомобильной дороги  на территории Томской области»;

в абзаце сорок третьем слова «Реализация Объекта 1» заменить словами «Строительство и реконструкция участков Северной широтной автомобильной дороги на территории Томской области»;

в абзаце пятидесятом слова «создание Объекта 1» заменить словами «строительство и реконструкция участков Северной широтной автомобильной дороги на территории Томской области»;

после абзаца пятидесятого дополнить абзацами следующими содержания:

«3. Проект «Строительство автомобильной дороги Томск - Тайга в Томской и Кемеровской областях».

Автомобильный маршрут Томск - Тайга общей протяженностью порядка  80 км проходит по территориям Томской и Кемеровской областей. Строительство автомобильной дороги обеспечит:

- повышение оборачиваемости подвижного состава железной дороги за счет наличия автомобильного сообщения для вывоза идущих из г. Томска грузов;

- сокращение периода доставки некоторых групп грузов;

- формирование благоприятных условий для создания логистических центров;

- улучшение транспортного сообщения с аэропортами г. Томска  и г. Кемерово;

- развитие железнодорожного транспортного узла ст. Тайга;

- обеспечение бесперебойного сообщения между г. Томск и г. Тайга;

- повышение транспортной доступности.

Строительство автомобильной дороги Томск - Тайга в Томской  и Кемеровской областях разделено на четыре пусковых комплекса.

Первый пусковой комплекс - строительство участка автомобильной дороги по территории Томской области протяженностью 12 км от ж.-д. ст. Басандайка  до границы Кемеровской области.

Второй пусковой комплекс - строительство автомобильной дороги  по территории Кемеровской области от границы Кемеровской области  до п. Сураново (ориентировочно 4 - 5 км).

Третий пусковой комплекс - реконструкция автомобильной дороги  на участке км 0 - км 40,3 с устройством капитального типа покрытия на всем протяжении.

Четвертый пусковой комплекс - реконструкция автомобильной дороги  от п. Сураново до г. Тайга (ориентировочно 18 - 20 км).

По территории Томской области от г. Томска до ж.-д. ст. Басандайка имеется автомобильная дорога регионального значения общей протяженностью 40,3 км. Расчетная нагрузка на наиболее нагруженную ось двухосного автомобиля  для покрытия данной дороги составляет 6 тонн.

Разработка технико-экономического обоснования, включая оценку интенсивности движения и грузонапряженности, осуществлена в 2015 году за счет средств бюджета Томской области, разработка проектной документации запланирована на 2016 год также за счет средств дорожного фонда Томской области.

Объект имеет важнейшую социально-экономическую функцию, поскольку является единственной автомобильной дорогой, соединяющей Мирненское  и Межениновское сельские поселения, а также одной из двух транспортных связей между Томской и Кемеровской областями на всей протяженности границы, составляющей 416 км.

10.10.2014 между Томской областью и Кемеровской областью заключено соглашение о сотрудничестве по реализации проектирования, строительства  и эксплуатации автомобильной дороги Томск - Тайга.

Кроме того, данный проект включен в Концепцию создания в Томской области инновационного территориального центра «ИНО Томск» в рамках развития транспортной доступности агломерации по направлению «Умный  и удобный город» под титулом «Строительство скоростной автомобильной дороги «Томск - Тайга» с использованием механизмов государственно-частного партнерства.»;

в абзаце пятьдесят первом цифру «2» заменить цифрой «4»;

в абзаце пятьдесят третьем слова «(далее - Объект 2)» исключить;

в абзацах пятьдесят пятом и пятьдесят седьмом слова «Объекта 2» заменить словами «автомобильной дороги «Игол - Орловка»;

в абзаце пятьдесят восьмом слова «Объекта 2» заменить словами «проектирования и строительства автомобильной дороги «Игол - Орловка»;

в абзаце шестьдесят втором слова «Объект 2» заменить словами «строительства автомобильной дороги «Игол - Орловка»;

абзац шестьдесят третий изложить в следующей редакции:

«5. Проекты по развитию сети автомобильных дорог с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства  и переработки сельскохозяйственной продукции, являются одним из важнейших направлений развития транспортной системы Томской области.»;

абзацы шестьдесят четвертый - семьдесят первый исключить;

в абзаце семьдесят втором слово «мероприятий» заменить словом «проектов»;

б) в главе 4 «Условия и порядок софинансирования подпрограммы 2  из федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников»:

абзац первый дополнить словами «и в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 -  2017 годы и на период до 2020 года» на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных  в сельской местности (по согласованию)»;

в абзаце втором слова «в 2015 - 2017 годах» исключить;

после абзаца шестого дополнить абзацами следующего содержания:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»