(с изменениями на 19 июня 2023 года)
(Наименование в редакции введенной в действие с 19.12.2020 года постановлением администрации Города Томска от 17 декабря 2020 года № 1091
- см. предыдущую редакцию)
_____________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации Города Томска от 19 июня 2023 года № 463
постановлением Администрации Города Томска от 27 апреля 2022 года № 382
постановлением Администрации Города Томска от 17 декабря 2020 года № 1091
постановлением Администрации Города Томска от 19 декабря 2019 года № 1276
постановлением Администрации Города Томска от 25 июня 2018 года № 547
Постановлением Администрации Города Томска от 14 февраля 2018 года № 116
Постановлением Администрации Города Томска от 05 сентября 2017 года № 791
Постановлением Администрации Города Томска от 18 мая 2017 года № 377
Постановлением Администрации Города Томска от 11 апреля 2017 года № 244
Постановлением Администрации Города Томска от 21 июня 2016 года № 555
_____________________________________________________________
В целях реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года, руководствуясь Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.01.2015 № 22-р "О Концепции создания в Томской области инновационного территориального центра "ИНО Томск", решением Думы города Томска от 27.06.2006 № 224 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года", Уставом Города Томска,"
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 24.06.2016 года Постановлением Администрации Города Томска от 21 июня 2016 года № 555, - см. предыдущую редакцию)
постановляю:
1. Утвердить актуализированную версию Комплексной программы (Плана) развития городских пространств и инфраструктуры муниципального образования "Город Томск" "Наш Томск" на 2015-2024 годы в составе среднесрочного плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года" (далее - Комплексная программа) согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
(Пункт в редакции введенной в действие с 19.12.2020 года постановлением администрации Города Томска от 17 декабря 2020 года № 1091- см. предыдущую редакцию)
2. Установить, что:
1) мероприятия Комплексной программы, включенные в действующие муниципальные и ведомственные целевые программы муниципального образования "Город Томск", реализуются ответственными исполнителями в порядке, предусмотренном соответствующими муниципальными и ведомственными целевыми программами;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 24.06.2016 года Постановлением Администрации Города Томска от 21 июня 2016 года № 555, - см. предыдущую редакцию)
2) иные мероприятия Комплексной программы реализуются ответственными исполнителями в соответствии с решением о бюджете муниципального образования "Город Томск" на текущий финансовый год и плановый период, иными муниципальными правовыми актами.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 24.06.2016 года Постановлением Администрации Города Томска от 21 июня 2016 года № 555, - см. предыдущую редакцию)
3.Органам администрации Города Томска:
1) по каждому мероприятию 2016 года Комплексной программы разработать и в срок до 01.07.2016 направить на имя заместителя Мэра Города Томска -по экономическому развитию М.А. Ратнера, графики реализации соответствующих мероприятий;
(подпункт в редакции Постановления Администрации Города Томска от 14 февраля 2018 года № 116, - см. предыдущую редакцию)
2) ежегодно не позднее 31 января и 31 июля направлять на имя заместителя Мэра Города Томска - по экономическому развитию М.А. Ратнера, отчет о реализации Комплексной программы по форме согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
(подпункт в редакции Постановления Администрации Города Томска от 14 февраля 2018 года № 116, - см. предыдущую редакцию)
4. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н. Берлина) опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск".
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Города Томска - по экономическому развитию М.А. Ратнера.
(Пункт в редакции Постановления Администрации Города Томска от 14 февраля 2018 года № 116, - см. предыдущую редакцию)
Мэр Города Томска
И.Г. Кляйн
Актуализированная версия комплексной программы (плана) развития городских пространств и инфраструктуры муниципального образования "Город Томск" "Наш Томск" на 2015-2024 годы в составе среднесрочного плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года
(далее - программа "Наш Томск")
(Наименование в редакции введенной в действие с 19.12.2020 года постановлением администрации Города Томска от 17 декабря 2020 года № 1091-
см. предыдущую редакцию)
(В редакции, введенной в действие с 28.06.2018 года постановлением Администрации Города Томска от 25 июня 2018 года № 547,
- см. предыдущую редакцию)
Куратор программы "Наш Томск" | Заместитель Мэра Города Томска по экономическому развитию |
Исполнители программы "Наш Томск" |
Управление культуры администрации Города Томска |
Участники программы "Наш Томск" | Физические и юридические лица всех форм собственности, привлекаемые исполнителями программы к реализации ее мероприятий в установленном законодательством порядке |
Цель программы "Наш Томск" | Устойчивое повышение качества городской среды в муниципальном образовании "Город Томск" |
Показатели цели программы "Наш Томск" | 1. Количество созданных общественных пространств (ед. в год): к 2024 году не менее 171. Факт 2015 года: |
Основные задачи программы "Наш Томск" | 1. Формирование гармоничного городского пространства, комфортного и привлекательного для жизни. |
Срок реализации программы "Наш Томск" (В редакции введенной в действие с 19.12.2020 года постановлением администрации Города Томска от 17 декабря 2020 года № 1091- см. предыдущую редакцию) |
|
Укрупненный перечень мероприятий программы "Наш Томск" | 1. Создание новых общественных пространств. |
9. Обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" и развитие механизмов городского общественного самоуправления. | Финансовое обеспечение программы "Наш Томск" |
Средства бюджета муниципального образования "Город Томск", утвержденные на текущий год и плановый период на реализацию мероприятий муниципальных программ муниципального образования "Город Томск"; | Текущий контроль и мониторинг реализации программы "Наш Томск" осуществляет |
В повседневной суете жизни горожане обычно не обращают особого внимания на бесконечное множество объектов и вещей, знаков и текстов города, с которыми вступают в контакт. И далеко не всегда человек отдаёт себе отчёт в том, насколько его жизнедеятельность в городской среде зависит от этих предметов, и насколько они влияют на облик и образ города.
Ещё несколько десятилетий назад словосочетание "городской дизайн" казалось странным и непривычным. В рамках установившейся градостроительной методики конкретному человеку с его всегда индивидуальным характером восприятия и разнообразием форм жизнедеятельности отводилось недостаточное место. Неудовлетворённость качеством городской среды и методами решения актуальных городских проблем привели к пониманию необходимости создания полноценной во всех отношениях среды обитания человека.
С конца XX века в градостроительстве, архитектуре и дизайне сложился особый, сначала теоретический, а теперь уже и практический метод, получивший название "средовый подход", в основе которого лежит взгляд на город, как на среду, оптимально благоприятную для обитания человека. Для данного подхода важны все формы и все уровни взаимодействия человека с городским пространством - от возвышенного и целенаправленного созерцания туриста или полной растворённости в природе отдыхающего до "механического" движения человека по дороге на работу.
Одной из форм в организации предметно-пространственной среды является система визуальных коммуникаций - система визуально-графических знаков и решений, призванная решать задачи обеспечения ориентации, регулирования поведения человека в конкретных предметно-пространственных ситуациях. Способствовать решению поставленных задач будут мероприятия программы "Наш Томск", направленные на развитие туристской навигации, на упорядочение размещения вывесок и рекламы на фасадах зданий.
Кроме того, огромное число объектов городского оборудования связано с различными формами обслуживания населения торговлей, общественным питанием, бытовыми услугами. Сегодняшняя городская культура характеризуется повышенной "услугоёмкостью", имеющей тенденцию к росту, а значит, и количество обслуживающего оборудования будет расти. Городской ландшафт засорен разнообразными по форме и размерам ларьками и киосками. В этой связи встаёт задача обеспечить не только качество этих объектов, но и новые их типы, и принципы размещения.
Также показателем комфортности городской среды является наличие общественных пространств - мест, где можно совершить прогулку, заняться спортом на открытом воздухе, покататься на велосипеде, пробежаться, просто посидеть на удобной скамейке. Помимо рекреационного значения, общественные пространства в зависимости от своего идейного содержания несут в себе оздоровительный, эстетический, образовательный, экологический аспекты, позволяют решить одну из актуальных задач управления современным городом - озеленение территорий.
Грамотный подход к реализации озеленительных мероприятий позволяет оздоровить воздушный бассейн и сформировать благоприятную среду обитания.
Существующая система зеленых насаждений города представлена придорожными зелеными насаждениями и городскими скверами, парками, бульварами. В настоящее время на территории города находится более 100 объектов озеленения общего пользования - парки, скверы, бульвары - из них 28 объектов являются наиболее посещаемыми местами массового отдыха горожан. Для придания эстетичного вида улицам и скверам города ежегодно разбивается более 40 цветников. Основная часть цветников находится в центральной части города, где отдыхают местные жители, и гости города.
Для обеспечения надлежащего порядка эти объекты требуют регулярного содержания и ухода с целью предотвращения аварийных ситуаций, связанных с падением деревьев, а также с целью реконструкции и ремонта.
Решение вопросов озеленения требует комплексного сбалансированного подхода, который применяется в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Озеленение территории" муниципальной подпрограммы "Озеленение территории" муниципальной программы "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2024 годы", утвержденной постановлением администрации Города Томска от 31.10.2017 № 1089", утвержденной постановлением администрации Города Томска от 30.09.2014 №981.
(Пункт в редакции введенной в действие с 19.12.2020 года постановлением администрации Города Томска от 17 декабря 2020 года № 1091- см. предыдущую редакцию)
Не менее важным представляется благоустройство дворовых территорий и внутриквартальных проездов, наиболее приближенных к месту проживания каждого жителя города. Сегодня двор приобретает бесспорный приоритет обеспечения комфорта жилища, поскольку составляет логическое продолжение жилого пространства.
Формально на территории двора должны располагаться элементы, отвечающие функциональному назначению каждого участка и двора в целом. Сюда относятся проезды для индивидуального и специализированного автотранспорта, места парковки легкового автотранспорта, детская спортивная (игровая) площадка, опоры освещения, малые архитектурные формы (скамьи, урны, ограждения газонов и др.), элементы озеленения и цветочного оформления и др. Для размещения каждого из этих элементов требуются определённые площади. Однако разместить все эти теоретически необходимые элементы благоустройства на ограниченной территории многих городских дворов, особенно в сложившейся исторической и рядовой застройке, не всегда представляется возможным.
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2024 годы" среди прочих ставит перед собой задачу комплексного благоустройства дворовых территорий и внутриквартальных проездов исходя из типа и размера двора с обязательным озеленением, установкой детских спортивных площадок, ремонтом покрытия дворовых территорий и организацией пешеходных дорожек.
(Пункт в редакции введенной в действие с 19.12.2020 года постановлением администрации Города Томска от 17 декабря 2020 года № 1091- см. предыдущую редакцию)
Следующей задачей, стоящей перед местной властью является проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов и ремонт фасадов зданий. Жилой фонд муниципального образования "Город Томск" включает 5601 многоквартирный дом (МКД) общей площадью свыше 10 млн. кв. м. Высокий уровень износа, ветхости и аварийности жилых домов вызван следующими причинами:
- значительное количество жилых домов построено в XIX - начале и середине XX века;
- низкое качество строительства и строительных материалов;
- ненадлежащая эксплуатация жилищного фонда на протяжении многих лет.
Анализ состояния МКД на территории муниципального образования "Город Томск" показывает, что на начало 2016 года 3435 единиц МКД нуждается в капитальном ремонте. При этом в случае отсутствия финансирования реализации соответствующих мероприятий количество МКД, нуждающихся в капитальном ремонте, будет ежегодно увеличиваться в среднем на 100 единиц.
Решение проблем ветхости и аварийности, ремонта фасадов жилых домов на территории муниципального образования "Город Томск", осуществляются в рамках, муниципальной программы "Расселение аварийного жилья и создание маневренного жилищного фонда" на 2017-2025 годы, утвержденной постановлением администрации Города Томска от 09.11.2016 № 1174.
(абзац в редакции, введенной в действие с 27.12.2019 года постановлением администрации Города Томска от 19 декабря 2019 года № 1276, - см. предыдущую редакцию)
Неразрывно с вопросами капитального ремонта жилого фонда идет решение инфраструктурных проблем. Основные объекты водопроводных и водоотводящих систем рассчитаны на длительный период эксплуатации, в течение которого исходные условия их функционирования вполне закономерно изменяются. Возникающее несоответствие между фактическими условиями и производственными возможностями негативно сказывается на качестве эксплуатации. Ухудшение экологической обстановки требует изменения степени очистки воды и сточных вод, рост количества абонентов приводит к гидравлической перегрузке всех основных объектов водоснабжения и водоотведения, невыполнению ими своих функций и т.д. Единственное решение - модернизация старых и строительство новых очистных сооружений.