________________________________________________________
Утратило силу с 01.01.2020 г. на основании
постановления Администрации Томской области от 26 сентября 2019 года № 340а
______________________________________________________________
В целях приведения нормативного правого акта в соответствие с Законом Томской области от 30 декабря 2014 года № 193-ОЗ «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
постановляю:
1. Внести в постановление Администрации Томской области от 12.12.2014 № 484а «Об утверждении государственной программы «Развитие транспортной системы в Томской области» («Собрание законодательства Томской области», № 12/2 (113), часть 2 от 30.12.2014) следующие изменения:
в государственной программе «Развитие транспортной системы в Томской области», утвержденной указанным постановлением (далее - Программа):
1) в паспорте Программы:
а) в разделе «Среднесрочная цель социально-экономического развития Томской области, на реализацию которой направлена государственная программа» слова «Развитая инфраструктура» заменить словами «Сбалансированное территориальное развитие за счет развития инфраструктуры в Томской области»;
б) раздел «Объем и источники финансирования государственной программы (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей)» изложить в следующей редакции:
«Объем | Источники | Всего | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год |
федераль-ный бюджет | 990 136,9 | 472 214,1 | 31 000,0 | 386 922,8 | 0,0 | 50 000,0 | 50 000,0 | |
областной бюджет (утверж-дено) | 16 500 247,7 | 2 166 353,2 | 3 142 186,1 | 2 797 927,1 | 2 797 927,1 | 2 797 927,1 | 2 797 927,1 | |
областной бюджет (потреб-ность) | 19 214 521,6 | 2 664 486,1 | 3 147 519,1 | 3 350 629,1 | 3 350 629,1 | 3 350 629,1 | 3 350 629,1 | |
местные бюджеты | 24 058,6 | 3 537,6 | 10 260,5 | 10 260,5 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
внебюд-жетные источники | 3 348 945,6 | 66 000,0 | 0,0 | 820 736,4 | 820 736,4 | 820 736,4 | 820 736,4 | |
всего по источникам | 20 863 388,8 | 2 708 104,9 | 3 183 446,6 | 4 015 846,8 | 3 618 663,5 | 3 668 663,5 | 3 668 663,5»; |
2) главу 3 «Ресурсное обеспечение государственной программы» изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
3) в приложении № 2 «Подпрограмма «Сохранение и развитие автомобильных дорог Томской области» к Программе (далее - Подпрограмма 2):
а) паспорт Подпрограммы 2 изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;
б) главу 1 «Характеристика сферы реализации подпрограммы 2» изложить в следующей редакции:
«Общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Томской области на 01.01.2014 составляет 4 135 км (приложение № 6 к государственной программе), в том числе:
по техническим категориям:
I категория | II категория | III категория | IV категория | V категория | Вне категории | ||||||
км | % | км | % | км | % | км | % | км | % | км | % |
13 | 0,3 | 93 | 2,25 | 1383 | 33,45 | 2198 | 53,2 | 314 | 7,6 | 134 | 3,2 |
по типам покрытий:
Цементобетонное покрытие | Асфальтобетонное покрытие | Гравийное покрытие | Грунт | ||||
км | % | км | % | км | % | км | % |
28 | 0,7 | 1786 | 43,2 | 1584 | 38,3 | 737 | 17,8 |
Общее количество мостов и путепроводов в Томской области по состоянию на 01.01.2014 составляет 197 шт. общей протяженностью 12 228 п. м, в том числе 19 шт. (6 328,1 п. м) железобетонных, 35 шт. (4 805 п. м) металлических и 43 шт. (1 095 п. м) деревянных. Кроме того, в зимнее время сооружаются 19 ледовых переправ длиной 9 086,71 м.
В настоящее время основная доля автомобильных дорог и мостовых сооружений на них требует увеличения прочностных характеристик по причине ускоренного разрушения дорожных конструкций и снижения сроков службы между ремонтами вследствие увеличения в составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей и автопоездов. Сеть автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения имеет недостаточную плотность, 203 сельских населенных пункта с численностью 44,8 тыс. человек не имеют связи по дорогам с твердым покрытием с сетью дорог общего пользования, техническое состояние значительной части автомобильных дорог по своим параметрам не соответствует техническим нормам и возросшей интенсивности движения.
Из 197 мостов, находящихся на дорогах общего пользования в Томской области, 38 мостов не соответствуют нормативным техническим характеристикам по состоянию и безопасности, что существенно снижает пропускную способность и безопасность автодорожной сети. В ближайшие годы должны быть предприняты серьезные меры по ремонту и капитальному ремонту искусственных сооружений.
Состояние некоторых мостов не может быть доведено до нормативных требований путем проведения капитального ремонта, то есть мосты являются непригодными для ремонта и подлежат замене новыми.
Около 84,6% протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения не соответствует нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, что приводит к повышению себестоимости автомобильных перевозок и снижению конкурентоспособности продукции предприятий.
Более половины автомобильных дорог местного значения не имеет твердого покрытия. На территории, не имеющей выхода на сеть автомобильных дорог общего пользования, 203 населенных пункта области не обеспечены круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования.
Опережение роста интенсивности движения по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности на автомобильных дорогах общего пользования.
Недостаточный уровень развития дорожной сети, в том числе и улично-дорожной сети населенных пунктов, приводит к значительным потерям для экономики и населения и является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития области.
Динамика показателей цели подпрограммы государственной программы
№ п/п | Наименование показателя | Единица измерения | 2011 год | 2012 год | 2013 год |
1. | Доля населенных пунктов, не обеспеченных регулярным транспортным сообщением (дорогами с твердым покрытием) | ||||
Российская Федерация | % | 30,46 | 30,11 | 29,99 | |
Сибирский федеральный округ | % | 21,55 | 21,18 | 20,58 | |
Томская область | % | 36,8 | 36,46 | 35,93 | |
Кемеровская область | % | 11,09 | 10,81 | 10,72 | |
Красноярский край | % | 6,94 | 6,71 | 6,60 | |
Новосибирская область | % | 26,27 | 25,67 | 24,10 | |
2. | Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям | ||||
Российская Федерация | % | 2,30 | 0,00 | 2,53 | |
Сибирский федеральный округ | % | 0,00 | 0,00 | 3,34 | |
Томская область | % | 12,52 | 7,49 | 14,67 | |
Кемеровская область | % | 8,92 | 0,00 | 3,25 | |
Красноярский край | % | 5,70 | 0,18 | 3,49 | |
Новосибирская область | % | 0,00 | 0,59 | 1,04 |
Сеть автодорог общего пользования в Томской области имеет значительную степень износа. Это вызвано тем, что при постоянном увеличении интенсивности дорожного движения и росте парка транспортных средств в 2002 - 2006 годах после ликвидации дорожных фондов серьезно снизились темпы строительства и капитального ремонта автодорог. В 2007 - 2008 годах удалось обеспечить существенное увеличение объемов финансирования дорожного строительства, однако вследствие кризисных явлений в экономике в 2009 году эти объемы были снижены.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 22.12.2012 № Пр-3410 и поручением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № ДМ-П13-8043 (далее - Поручения) одним из приоритетных направлений развития дорожного хозяйства определено удвоение объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования в период 2013 - 2022 годов по сравнению с объемами строительства и реконструкции в период 2003 - 2012 годов.
За период 2003 - 2012 годов в Томской области введено в эксплуатацию после строительства и реконструкции 205,67 км автомобильных дорог общего пользования, софинансирование из федерального бюджета составило 5120,0 млн. рублей.
За период 2013 - 2022 годов запланировано ввести в эксплуатацию 412,85 км автомобильных дорог общего пользования. Учитывая финансовые возможности дорожного фонда Томской области, для обеспечения заявленного прироста необходимо выделение дополнительного финансирования (субсидирования) из федерального бюджета.
В целях исполнения Поручений из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации будут предоставлены иные межбюджетные трансферты для достижения вышеуказанных целевых показателей региональных программ субъектов Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства.
Прогнозная оценка иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Томской области в 2015 - 2022 годах составляет 3 575 497,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
тыс. руб.
2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. |
308 965,7 | 365 547,9 | 483 497,3 | 483 497,3 | 483 497,3 | 483 497,3 | 483 497,3 | 483 497,3 |
Целевыми показателями результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов будут являться:
протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения на территории субъекта Российской Федерации;
прирост протяженности сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения на территории субъекта Российской Федерации в результате строительства новых автомобильных дорог;
прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения на территории субъекта Российской Федерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог.
В соответствии с методическими рекомендациями Министерства транспорта Российской Федерации по разработке (корректировке) региональных программ в сфере дорожного хозяйства в подпрограмме 2 предусмотрены сведения о целевых показателях результативности в период 2003 - 2022 годов и об объемах ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения в период 2003 - 2012 годов (приложение № 7 к государственной программе).
В целях обеспечения финансовой основы для содержания, ремонта и строительства муниципальных автодорог и улично-дорожной сети поселений, структурирования средств, передаваемых муниципальным образованиям из дорожного фонда Томской области в виде субсидий, закрепления целевого назначения средств, направляемых на содержание и развитие муниципальных автодорог и улично-дорожной сети поселений, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с 1 января 2014 года решениями представительных органов муниципальных образований создаются муниципальные дорожные фонды. При этом органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10% налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога. Размеры указанных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты устанавливаются исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований.
В этой связи муниципальными образованиями реализуются мероприятия по оформлению прав муниципальной собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения и дорожные сооружения на них, а также на земельные участки, занимаемые ими.
Субсидии бюджетам муниципальных образований Томской области из дорожного фонда Томской области предоставляются в целях оказания местным бюджетам государственной поддержки в виде софинансирования расходных обязательств, возникающих в рамках реализации мероприятий данной государственной программы, по следующему направлению:
на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования.
Дополнительными индикаторами развития автомобильных дорог Томской области к 2020 году являются:
доля населенных пунктов, не обеспеченных регулярным транспортным сообщением в Томской области (дорогами с твердым покрытием), - 33,8%;