Недействующий

О внесении изменения в постановление администрации Города Томска от 19.09.2014 №946 “Об утверждении муниципальной программы “Социальная поддержка граждан” на 2015-2019 годы”

II. Общая характеристика муниципальной программы

Муниципальная система социальной поддержки населения на территории муниципального образования «Город Томск» развивается в соответствие с главными направлениями, обозначенными в Стратегии развития города Томска до 2020 года (с прогнозом до 2030 года), а так же в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» за счет средств доходов местного бюджета.

На современном этапе развития проведение комплекса мер по повышению уровня жизни населения является одним из приоритетных направлений деятельности органов власти. В соответствии с решением Думы Города Томска от 21.12.2010 №55 «О новой редакции Положения «Об оказании мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории муниципального образования «Город Томск» и постановлением администрации Города Томска от 02.02.2011 №78 «О реализации мер социальной поддержки отдельным категориям граждан» определены категории граждан, в отношении которых направлены меры социальной поддержки, реализуемые на территории муниципального образования «Город Томск» и порядок их предоставления.

Постоянно совершенствуются механизмы предоставления мер социальной поддержки гражданам в муниципальном образовании «Город Томск» в части усиления адресности, ухода от принципа категорийности. Претворяя в жизнь приоритеты федеральной, региональной социальной политики, всё большее внимание в городе уделяется социальной поддержке семей с детьми, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В целях совершенствования работы по созданию условий доступности объектов социальной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования «Город Томск» (далее - Город Томск), для инвалидов и других маломобильных групп населения в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 № 627 «Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учёта региональной специфики» осуществляется работа по паспортизации объектов.

Организована Служба «Социальное такси» для инвалидов, имеющих медицинские показания к обеспечению техническими средствами  реабилитации в виде кресел-колясок.  Проезд осуществляется на низкопольном микроавтобусе, оборудованном специальным подъемником,  к социально значимым объектам, в том числе в выходные и праздничные дни.

На территории города услуги в области социального обслуживания, направленные на обеспечение доступной и своевременной квалифицированной психологической, правовой и иной социальной помощи населению разных возрастных групп, оказывает муниципальное автономное учреждение Города Томска «Центр профилактики и социальной адаптации «Семья».

Действует отделение "Кризисный центр для женщин", открыт Социальный приют для женщин, оказавшихся в кризисной ситуации, в том числе терпящих насилие в семье, на 8 койко-мест.

Получают развитие меры социальной поддержки граждан, направленные на рост трудовых доходов, мотивацию граждан на самообеспечение.

Таким образом, реализуемые мероприятия способствуют концентрации социальных расходов бюджета на помощи наиболее нуждающимся группам населения:

- пенсионерам и инвалидам;

- гражданам и семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

- многодетным семьям;

- детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Оценивая ситуацию в сфере реализации мер социальной поддержки на территории города, можно отметить определенную положительную динамику. Доля граждан, имеющих среднедушевой доход ниже установленного в городе  прожиточного минимума снизилась с 19% в 2007 году до 16,3% в 2012 году.

Анализ обращений граждан по итогам 3х лет показывает, что большая часть населения обращается за помощью в крайне трудной жизненной ситуации, возникшей вследствие инвалидности, внезапной или длительной болезни, преклонного возраста, сиротства, отсутствия постоянной работы, непредвиденных и иных обстоятельств.

Меры социальной поддержки населения предоставляются как в денежном выражении, так и в натуральном виде.

Меры социальной поддержки населения

2012 год

2013 год

2014 год

Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в денежном выражении

12173
человека

116115,6
тыс.руб.

14761
человек

146052,3
тыс.руб.

15329
человек

165038,5
тыс.руб.

Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в натуральном выражении

43372
человек

91376,1
тыс.руб.

30098
человек

98245,9
тыс.руб.

31124
человек

96170,2
тыс.руб.


Устойчивой тенденцией для граждан старшего поколения является улучшение показателей, характеризующих уровень благосостояния, социальную востребованность, реализацию интеллектуальных и культурных потребностей.

В области защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  также наблюдается позитивная динамика: растёт число детей-сирот, переданных на семейные формы жизнеустройства; увеличилось число детей, переданных на усыновление российским гражданам.

В то же время увеличение продолжительности жизни населения приводит к возрастанию доли граждан пожилого возраста, что требует усиленного внимания к проблеме социальной адаптации пожилых людей.

Несмотря на то, что в городе сформировался комплексный подход к решению проблемы доступности городской инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения, работа в данном направлении требует дальнейшего развития с учетом внедрения современных технологий.

Большого внимания требует проблема повышения качества жизни семей, воспитывающих детей-инвалидов, неполных и многодетных семей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Адресный подход к оказанию социальной помощи позволяет не только помочь семье, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, но и повысить эффективность расходования бюджетных средств, препятствует формированию иждивенчества.

Проблемы:


1. значительный вес категориальных выплат в существующей системе мер социальной поддержки;