В соответствии с решением Думы Города Томска от 03.03.2015 №1250 “О внесении изменений в решение Думы Города Томска от 09.12.2014 № 1200 “О бюджете муниципального образования “Город Томск” на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов”, решением Думы Города Томска от 07.04.2015 №1267 “О внесении изменений в решение Думы Города Томска от 09.12.2014 № 1200 “О бюджете муниципального образования “Город Томск” на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов” руководствуясь Уставом Города Томска,
постановляю:
1. Внести в постановление администрации Города Томска от 19.09.2014 №946 “Об утверждении муниципальной программы “Социальная поддержка граждан” на 2015-2019 годы” изменения, изложив приложение к постановлению в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н. Берлина):
1) опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования “Город Томск”;
2) направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Города Томска по социальной политике О.И. Кравченко.
Первый заместитель
Мэра Города Томска Е.В. Паршуто
Муниципальная программа
«Социальная поддержка граждан на 2015 -2019 годы»
Правовой акт, являющийся основанием для разработки муниципальной программы | Распоряжение администрации Города Томска от 23.05.2014 № р460 «Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования «Город Томск» | |||||||||||||
Куратор муниципальной программы | Заместитель Мэра Города Томска по социальной политике | |||||||||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Управление социальной политики администрации Города Томска | |||||||||||||
Соисполнители | Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска, администрация Советского района Города Томска, администрация Ленинского района Города Томска, администрация Октябрьского района Города Томска, администрация Кировского района Города Томска, департамент образования администрации Города Томска, управление культуры администрации Города Томска, администрация Города Томска, управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска | |||||||||||||
Участники | Муниципальные бюджетные и автономные учреждения, некоммерческие организации | |||||||||||||
Наименование стратегической цели (целевого вектора) развития Города Томска | Повышение уровня жизни населения | |||||||||||||
Наименование стратегической задачи развития Города Томска | Социальная поддержка отдельных категорий граждан | |||||||||||||
Цель и задачи муниципальной программы | Цель. Повышение уровня жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке | |||||||||||||
Показатели цели муниципальной программы, единицы измерения | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | ||||||||
в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | |||||
Цель. Повышение уровня жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке | ||||||||||||||
Показатель: Доля малообеспеченных граждан, охваченных мерами материальной поддержки, от общей численности лиц, обратившихся за мерами социальной поддержки) (%) | 4,3 | 4,5 | 4,4 | 4,6 | 4,5 | 4,7 | 4,6 | 4,8 | 4,9 | |||||
Показатели задач муниципальной программы, единицы измерения | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | ||||||||
в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | |||||
Задача 1. Повышение уровня жизни граждан старшего поколения | ||||||||||||||
Показатель 1: Доля граждан старшего поколения, охваченных мерами материальной поддержки, от общей численности граждан старшего поколения, проживающих на территории МО «Город Томск», % | 5 | 3 | 3,5 | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 1,6 | |||||
Показатель 2: Доля граждан старшего поколения, охваченных мерами для реализации интеллектуальных и культурных потребностей, от общей численности граждан старшего поколения, проживающих на территории МО «Город Томск», % | 29,5 | 15,8 | 15,8 | 15,8 | 15,8 | 15,8 | 15,8 | 15,8 | 15,8 | |||||
Задача 2. Повышение уровня жизни инвалидов | ||||||||||||||
Показатель 1: Доля инвалидов, охваченных мерами материальной поддержки, от общей численности инвалидов, проживающих на территории МО «Город Томск», % | 1,3 | 1,6 | 1,4 | 1,6 | 1,4 | 1,6 | 1,4 | 1,6 | 1,6 | |||||
Показатель 2: Доля инвалидов, охваченных мерами интеллектуальной, социокультурой, спортивно - оздоровительной реабилитации, от общей численности инвалидов, проживающих на территории МО «Город Томск», % | 10,3 | 11,2 | 11 | 11,2 | 11 | 11,2 | 11 | 11,2 | 11,2 | |||||
Задача 3. Повышение уровня жизни отдельных категорий граждан | ||||||||||||||
Показатель. Доля отдельных категорий граждан, получивших меры социальной поддержки, от общей численности населения МО «Город Томск», % | 6,9 | 7 | 7 | 5,8 | 5,8 | 5,8 | 5,8 | 5,8 | 5,8 | |||||
Задача 4. Обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе обеспечения эффективного исполнения функций управления социальной политики администрации Города Томска | ||||||||||||||
Показатель 1. Доля показателей муниципальной программы, достигнутых по итогам отчётного года, % | 96 | 96 | 96 | 97 | 97 | 98 | 98 | 99 | 100 | |||||
Показатель 2. Доля исполнения доведенных лимитов бюджетных назначений, % | 97 | 97 | 97 | 98 | 98 | 99 | 99 | 100 | 100 | |||||
Задача 5 Повышение уровня жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||||||||||||||
Показатель 1. Доля охвата детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же приемных семей, состоящих на учете в отделах опеки и попечительства администраций районов Города Томска и получающих денежные выплаты (%) | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | |||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) | Годы: | Всего по источникам | местный бюджет | федеральный бюджет | областной бюджет | внебюджетные источники | ||||||||
потребность | утверждено | потребность | утверждено | потребность | утверждено | потребность | утверждено | потребность | утверждено | |||||
2015 | 563200,46 | 497073,50 | 379138,66 | 338365,00 | 184061,80 | 158708,50 | ||||||||
2016 | 536464,66 | 488841,50 | 348901,16 | 326631,30 | 187563,50 | 162210,20 | ||||||||
2017 | 536375,36 | 488841,50 | 348901,16 | 326631,30 | 187474,20 | 162210,20 | ||||||||
2018 | 389383,46 | 316755,46 | 72628,0 | |||||||||||
2019 | 389383,46 | 316755,46 | 72628,0 | |||||||||||
Итого | 2414807,40 | 1474756,50 | 1710451,9 | 991627,60 | 704355,50 | 483128,90 | ||||||||
Сроки реализации муниципальной программы | 2015-2019 гг. | |||||||||||||
Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ (при наличии), либо укрупненный перечень мероприятий (в случае, если подпрограммы не предусмотрены) | 1) Подпрограмма «Старшее поколение» | |||||||||||||
Организация управления муниципальной программой и контроль за её реализацией: | ||||||||||||||
- управление муниципальной программой осуществляет | Управление социальной политики администрации Города Томска | |||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют | Управление социальной политики администрации Города Томска, управление физической культуры и спорта администрации Города Томска, администрация Советского района Города Томска, администрация Ленинского района Города Томска, администрация Октябрьского района Города Томска, администрация Кировского района Города Томска, департамент образования администрации Города Томска, управление культуры администрации Города Томска, администрация Города Томска, управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска |
Муниципальная система социальной поддержки населения на территории муниципального образования «Город Томск» развивается в соответствие с главными направлениями, обозначенными в Стратегии развития города Томска до 2020 года (с прогнозом до 2030 года), а так же в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» за счет средств доходов местного бюджета.
На современном этапе развития проведение комплекса мер по повышению уровня жизни населения является одним из приоритетных направлений деятельности органов власти. В соответствии с решением Думы Города Томска от 21.12.2010 №55 «О новой редакции Положения «Об оказании мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории муниципального образования «Город Томск» и постановлением администрации Города Томска от 02.02.2011 №78 «О реализации мер социальной поддержки отдельным категориям граждан» определены категории граждан, в отношении которых направлены меры социальной поддержки, реализуемые на территории муниципального образования «Город Томск» и порядок их предоставления.
Постоянно совершенствуются механизмы предоставления мер социальной поддержки гражданам в муниципальном образовании «Город Томск» в части усиления адресности, ухода от принципа категорийности. Претворяя в жизнь приоритеты федеральной, региональной социальной политики, всё большее внимание в городе уделяется социальной поддержке семей с детьми, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В целях совершенствования работы по созданию условий доступности объектов социальной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования «Город Томск» (далее - Город Томск), для инвалидов и других маломобильных групп населения в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 № 627 «Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учёта региональной специфики» осуществляется работа по паспортизации объектов.
Организована Служба «Социальное такси» для инвалидов, имеющих медицинские показания к обеспечению техническими средствами реабилитации в виде кресел-колясок. Проезд осуществляется на низкопольном микроавтобусе, оборудованном специальным подъемником, к социально значимым объектам, в том числе в выходные и праздничные дни.
На территории города услуги в области социального обслуживания, направленные на обеспечение доступной и своевременной квалифицированной психологической, правовой и иной социальной помощи населению разных возрастных групп, оказывает муниципальное автономное учреждение Города Томска «Центр профилактики и социальной адаптации «Семья».
Действует отделение "Кризисный центр для женщин", открыт Социальный приют для женщин, оказавшихся в кризисной ситуации, в том числе терпящих насилие в семье, на 8 койко-мест.
Получают развитие меры социальной поддержки граждан, направленные на рост трудовых доходов, мотивацию граждан на самообеспечение.
Таким образом, реализуемые мероприятия способствуют концентрации социальных расходов бюджета на помощи наиболее нуждающимся группам населения:
- пенсионерам и инвалидам;
- гражданам и семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- многодетным семьям;
- детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Оценивая ситуацию в сфере реализации мер социальной поддержки на территории города, можно отметить определенную положительную динамику. Доля граждан, имеющих среднедушевой доход ниже установленного в городе прожиточного минимума снизилась с 19% в 2007 году до 16,3% в 2012 году.
Анализ обращений граждан по итогам 3х лет показывает, что большая часть населения обращается за помощью в крайне трудной жизненной ситуации, возникшей вследствие инвалидности, внезапной или длительной болезни, преклонного возраста, сиротства, отсутствия постоянной работы, непредвиденных и иных обстоятельств.
Меры социальной поддержки населения предоставляются как в денежном выражении, так и в натуральном виде.
Меры социальной поддержки населения | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |||
Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в денежном выражении | 12173 | 116115,6 | 14761 | 146052,3 | 15329 | 165038,5 |
Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в натуральном выражении | 43372 | 91376,1 | 30098 | 98245,9 | 31124 | 96170,2 |
Устойчивой тенденцией для граждан старшего поколения является улучшение показателей, характеризующих уровень благосостояния, социальную востребованность, реализацию интеллектуальных и культурных потребностей.
В области защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также наблюдается позитивная динамика: растёт число детей-сирот, переданных на семейные формы жизнеустройства; увеличилось число детей, переданных на усыновление российским гражданам.
В то же время увеличение продолжительности жизни населения приводит к возрастанию доли граждан пожилого возраста, что требует усиленного внимания к проблеме социальной адаптации пожилых людей.
Несмотря на то, что в городе сформировался комплексный подход к решению проблемы доступности городской инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения, работа в данном направлении требует дальнейшего развития с учетом внедрения современных технологий.
Большого внимания требует проблема повышения качества жизни семей, воспитывающих детей-инвалидов, неполных и многодетных семей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Адресный подход к оказанию социальной помощи позволяет не только помочь семье, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, но и повысить эффективность расходования бюджетных средств, препятствует формированию иждивенчества.
Проблемы:
1. значительный вес категориальных выплат в существующей системе мер социальной поддержки;
2. недоступность объектов социально-культурного назначения инвалидам и маломобильным группам населения;