Ключевым принципом реализации стратегии является создание системы эффективного взаимодействия органов государственной власти регионального и федерального уровня, научного и бизнес-сообщества, а также гражданского общества на основе механизмов "Открытого правительства". Для его реализации будет продолжена политика федеральных и региональных властей, направленная, в частности, на совершенствование системы государственного управления и повышение качества и уровня предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг, создание системы управления на базе цифровых платформ.
На уровне субъекта Стратегия является главным документом стратегического планирования, в соответствии с которым принимаются другие документы стратегического планирования, определенные федеральным законодательством и законодательством Томской области. Стратегия утверждается Законодательной Думой Томской области.
В свою очередь документы стратегического планирования муниципальных образований Томской области учитывают положения Стратегии.
В целях обеспечения гибкости Стратегии и ее соответствия возникающим вызовам социально-экономического развития предусмотрена возможность ее корректировки и актуализации.
Корректировка Стратегии социально-экономического развития Томской области осуществляется в случае необходимости при изменении внешних и внутренних факторов, оказывающих существенное влияние на социально-экономическое развитие Томской области.
Актуализация Стратегии осуществляется не реже одного раза в 6 лет с целью продления периода действия при изменении внутренних и внешних факторов и необходимости пересмотра параметров Стратегии.
Достижение предусмотренной Стратегией миссии - обеспечение лучшего качества жизни в Сибири за счет реализации модели интенсивного развития обуславливает потребность в совершенствовании системы управления, в том числе цифровой трансформации.
В настоящее время Томская область является одним из пилотных регионов в Российской Федерации по внедрению проектного управления в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления. Опыт проектного управления уже применяется для реализации задач создания инновационного территориального центра ИНО Томск. Расширение данной практики будет способствовать организации более эффективного взаимодействия между всеми участниками процесса стратегического планирования на региональном и муниципальном уровнях.
Вышеуказанная трансформация будет включать развитие существующих и введение новых институтов управления, а также организационных структур, в т.ч. за счет использования передовых федеральных механизмов и инструментов:
- Комплексные научно-технологические программы развития и пилотного применения отечественных технологий, снижающих зависимость российских организаций от импортного оборудования, технологий и сервисных услуг;
- Инновационные научно-технологические центры - технологические долины, привлекательные для регистрации и роста технологических стартапов в сферах новой и передовой энергетики, новых материалов, микроэлектроники, глубокой переработки лесных ресурсов;
- ТОСЭР и ОЭЗ;
- Инновационный территориальный центр "ИНО Томск";
- Межрегиональные дорожные карты и комплексные программы развития, закрепляющие создание долгосрочных партнерств по подготовке кадров;
- Специальные институты развития бизнеса и предпринимательства:
- региональные чемпионы. Большие корпорации в стратегических секторах экономики должны не только стремиться к получению прибыли, но и отстаивать интересы региона, вкладываться в его развитие. Нужно реализовать несколько совместных кооперационных программ по развитию Томской области совместными силами области и бизнеса (консорциумы; развитие механизма совместных Дорожных карт);
- подрастающие чемпионы. Адресная работа со средними компаниями региона, выращивание из них новых чемпионов - эффективных и конкурентоспособных компаний на внутреннем и мировом рынках;
- предпринимательские кластеры. Создание инновационной инфраструктуры и системы выращивания бизнесов с нуля;