Действующий

Об утверждении перечня документов, необходимых для получения бесплатной юридической помощи на территории Томской области (с изменениями на 25 января 2023 года)


УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации Томской области
от 18.02.2015 № 45а


Перечень документов, необходимых для получения бесплатной
юридической помощи на территории Томской области

(Наименование в редакции постановления Администрации Томской области от 19 января 2023 года № 22а, - см. предыдущую редакцию)


1. Документы, предоставляемые гражданами, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Томской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающими гражданами, доходы которых ниже величины прожиточного минимума на душу населения:

справка органа социальной защиты населения Томской области по месту жительства либо по месту пребывания гражданина о среднедушевом доходе семьи (одиноко проживающего гражданина).

2. Документы, предоставляемые детьми-инвалидами, а также их законными представителями и представителями, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением  и защитой прав и законных интересов таких детей:

справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности;

документ, подтверждающий статус законного представителя или представителя ребенка-инвалида (свидетельство о рождении, документ  об установлении опеки (попечительства), доверенность, удостоверенная  в установленном действующим законодательством порядке, а также иные документы в соответствии с действующим законодательством);

Справка, указанная в настоящем пункте, представляется детьми-инвалидами, а также их законными представителями и представителями,  если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей,  в случае отсутствия сведений об инвалидности в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов".

(абзац дополнительно введен постановлением Администрации Томской области от 01 сентября 2022 года № 387а)

3. Документы, предоставляемые инвалидами I и II группы:

справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности.

Справка, указанная в настоящем пункте, представляется инвалидами  I и II группы в случае отсутствия сведений об инвалидности в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов".

(Пункт в редакции, введенной в действие с 01.07.2020 года постановлением Администрации Томской области от 17 марта 2020 года № 110а, - см. предыдущую редакцию)

4. Документы, предоставляемые неработающими инвалидами III группы:

справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности;

трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности, полученные в порядке, предусмотренном статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

(абзац в редакции постановления Администрации Томской области от 29 июля 2022 года № 342а, - см. предыдущую редакцию)     

Справка, указанная в настоящем пункте, представляется неработающими инвалидами III группы в случае отсутствия сведений об инвалидности  в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов".    

5. Документы, предоставляемые неработающими гражданами, пенсия которым установлена (назначена) в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и (или) Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - неработающие пенсионеры), а также неработающими гражданами, достигшими возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) (далее - неработающие граждане):

документы, подтверждающие факт установления (назначения) пенсии в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и (или) Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (предоставляются неработающими пенсионерами);

трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности, полученные в порядке, предусмотренном статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

(абзац в редакции постановления Администрации Томской области от 29 июля 2022 года № 342а, - см. предыдущую редакцию)     

справка о размере получаемой пенсии (предоставляется неработающими пенсионерами для получения бесплатной юридической помощи в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера, представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях);

справка органа социальной защиты населения Томской области по месту жительства либо по месту пребывания гражданина о среднедушевом доходе семьи (одиноко проживающего гражданина) (предоставляется неработающими гражданами для получения бесплатной юридической помощи в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера, представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях)     

(Пункт в редакции, введенной в действие с 28.01.2019 года постановлением Администрации Томской области от 15 января 2019 года № 8а, - см. предыдущую редакцию)

6. Документы, предоставляемые ветеранами Великой Отечественной войны, Героями Российской Федерации, Героями Советского Союза, Героями Социалистического Труда, Героями Труда Российской Федерации:

удостоверение, подтверждающее статус ветерана Великой Отечественной войны, Героя Российской Федерации, Героя Советского Союза, Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации.