Действующий

Об инновационной деятельности в Томской области (с изменениями на 28 декабря 2022 года)


Статья 4. Виды инновационной деятельности


К инновационной деятельности относятся следующие виды деятельности:

1) производство и выпуск новой или усовершенствованной продукции (товара, работы, услуги), улучшение потребительских свойств и технических характеристик товаров (работ, услуг) и (или) способов (технологий) их производства, в том числе нового или усовершенствованного сырья или материалов, новой или усовершенствованной услуги, нового или усовершенствованного технологического процесса, предназначенных для практического применения;

2) выполнение и обслуживание прикладных и поисковых научных исследований, научно-технической деятельности и экспериментальных разработок, направленных на создание новой или усовершенствованной продукции (товара, работы, услуги), новой или усовершенствованной технологии, реализуемых в гражданском обороте и в социальной сфере;

3) деятельность по продвижению инновационной продукции и (или) технологий на внутренний и мировой рынки;

4) осуществление технологического переоснащения и подготовки производства к выпуску новой или усовершенствованной продукции, внедрению новой или усовершенствованной технологии, организация сервисного сопровождения и обслуживания инновационного проекта;

5) проведение испытаний с целью сертификации и стандартизации новых продукций (товара, работ, услуг), технологий;

6) создание, обслуживание и развитие инновационной инфраструктуры;

7) охрана, приобретение и передача прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации с целью их освоения и реализации способами, не противоречащими законодательству;

8) подготовка, переподготовка или повышение квалификации кадров для осуществления инновационной деятельности;

9) деятельность по проведению экспертиз, оказанию консультационных, информационных, юридических и иных услуг по созданию и (или) практическому применению новой или усовершенствованной продукции, нового или усовершенствованного технологического процесса;

10) реализация новых или значительно улучшенных маркетинговых методов, охватывающих существенные изменения в дизайне и упаковке продуктов, использование новых методов продаж и презентации продуктов (услуг), их представления и продвижения на рынки сбыта, формирование новых ценовых стратегий;

11) реализация нового метода в ведении бизнеса, организации рабочих мест или организации внешних связей, направленных на повышение эффективности ее деятельности;

12) иные виды деятельности, направленные на разработку, создание инноваций и введение их в гражданский оборот.