Недействующий

Об утверждении государственной программы "Повышение энергоэффективности в Томской области" (с изменениями на 30 декабря 2019 года)


4. Управление и контроль за реализацией государственной программы,
в том числе анализ рисков реализации государственной программы

Реализация государственной программы осуществляется путем выполнения предусмотренных в ней мероприятий ответственным исполнителем, соисполнителем  и участниками в соответствии с их полномочиями.

Текущий контроль за реализацией государственной программы осуществляется Департаментом энергетики Администрации Томской области в течение всего периода реализации государственной программы путем мониторинга и анализа промежуточных результатов.

Соисполнитель государственной программы, участники государственной программы и участники мероприятий (по согласованию) ежеквартально представляют ответственному исполнителю отчеты о реализации государственной программы  и об использовании финансовых ресурсов в установленном порядке. Ответственный исполнитель представляет отчет о реализации государственной программы  в Департамент экономики Администрации Томской области в установленном порядке.

Ответственный исполнитель с учетом объема финансовых средств, ежегодно выделяемых на реализацию государственной программы, уточняет целевые показатели, перечень мероприятий и затрат на них, состав соисполнителей и участников государственной программы, а также участников мероприятий. В необходимых случаях ответственный исполнитель готовит предложения о внесении изменений  в государственную программу в установленном порядке.

Газораспределительные организации, для которых установлены специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по территории Томской области, отчитываются о выполнении мероприятий подпрограммы поквартально в течение  40 дней по результатам каждого квартала и в течение 90 дней по результатам каждого года. Отчеты представляются в Департамент энергетики Администрации Томской области и в Департамент тарифного регулирования Томской области с обязательным приложением заверенных в установленном порядке копий подтверждающих бухгалтерских документов.

Внешними рисками реализации государственной программы являются:

изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;

изменение регионального законодательства в части финансирования программ;

увеличение темпов роста цен на энергоносители, в том числе вследствие либерализации цен на электроэнергию и газ.

Внутренними рисками реализации государственной программы являются:

высокая энергоемкость валового регионального продукта Томской области;

отсутствие экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов Томской области;

несвоевременное и не в полном объеме софинансирование из федеральных, местных и внебюджетных источников.

Способами ограничения основных рисков являются:

регулярное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти;

заключение соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области и строгий контроль за выполнением взятых обязательств сторонами;

привлечение внебюджетных средств;

своевременная корректировка мероприятий государственной программы.

Потребность в средствах для реализации мероприятий по энергосбережению значительно превышает возможности областного бюджета. Таким образом, необходимо учитывать комплексный подход и системно подходить к решению финансово-экономических вопросов. Эффективное решение проблем энергосбережения невозможно в рамках текущего бюджетного финансирования, требуется привлечение дополнительных бюджетных средств и внебюджетных источников.  Так, энергосервисный контракт является одним из механизмов получения дополнительного финансирования для реализации мероприятий, связанных  с энергоресурсосбережением.