Недействующий

Об утверждении государственной программы "Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Томской области" (с изменениями на 24 мая 2019 года)

4. Управление и контроль за реализацией государственной программы,
в том числе анализ рисков реализации государственной программы


Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Губернатора Томской области по внутренней политике.

Текущий контроль и управление Программой осуществляет Департамент  по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области в пределах своих полномочий. Текущий контроль осуществляется постоянно в течение всего периода реализации Программы путем мониторинга Программы и анализа промежуточных результатов.

Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области с учетом объема финансовых средств, ежегодно выделяемых на реализацию Программы, уточняет целевые показатели, перечень мероприятий и затраты на них, состав соисполнителей, участников Программы и участников мероприятий Программы.

В необходимых случаях Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области готовит предложения о корректировке перечня мероприятий и средств на их реализацию для утверждения в установленном порядке.

В целях привлечения средств федерального бюджета Департамент  по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области осуществляет взаимодействие с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, в том числе получает информацию о порядке привлечения средств федерального бюджета, подготавливает заявки, соглашения, отчеты. Условия и порядок софинансирования Программы из федерального бюджета определяются  в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 302 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта",  и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Возможные риски, препятствующие достижению поставленной цели и решению задач Программы:

отставание в развитии материально-технической базы отрасли не позволяет  на высоком уровне развивать как массовый спорт, так и осуществлять подготовку высококвалифицированных спортсменов;

негативные изменения в мировой экономике и экономике Российской Федерации вызывают отрицательное изменение показателей развития экономики Томской области и негативно сказываются на финансировании отраслей;

неблагоприятные погодные условия могут вызывать снижение показателей,  так как занятия спортивных групп и большинство физкультурно-оздоровительных  и спортивных мероприятий, мероприятия в сфере молодежной политики большей частью проходят на открытых площадках;

низкий уровень социально-бытовых условий спортсменов и тренеров вынуждает спортсменов и тренеров искать более выгодные предложения и приводит  в основном к переезду их в другие регионы Российской Федерации;

просчеты в планировании и организации учебно-тренировочного процесса администрациями учреждений и тренерами-преподавателями приводят к недостаточно высоким результатам спортсменов на основных соревнованиях;

травмы и болезни спортсменов напрямую влияют на достижение показателей  (в отношении показателей, связанных с количеством спортсменов, являющихся членами спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта, количеством наград, завоеванных спортсменами Томской области на официальных всероссийских и международных соревнованиях, количеством спортсменов, включенных в состав спортивных сборных команд Томской области);

изменение сроков проведения соревнований негативно влияет на результаты выступлений спортсменов, так как нарушается системность в подготовке спортсмена (влияет на показатели, связанные с количеством спортсменов, являющихся членами спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта, количеством наград, завоеванных спортсменами Томской области на официальных всероссийских  и международных соревнованиях);

отсутствие государственных и муниципальных учреждений в сфере молодежной политики, недостаточное развитие материально-технической базы отрасли не позволяют оперативно на должном уровне развивать молодежную политику как на региональном, так и на местном уровне;

сокращение штатной численности специалистов, занимающихся реализацией молодежной политики, и отсутствие в четырех муниципальных образованиях Томской области штатных специалистов по работе с молодежью может привести к снижению показателей в связи с тем, что молодые люди, проживающие в районах, где нет специалистов по молодежной политике, не получают (или получают несвоевременно) информацию о проводимых мероприятиях, ресурсах и возможностях, и, как следствие, значительная часть молодежи может оказаться за рамками реализации молодежной политики;

большая географическая удаленность от областного центра, отсутствие транспортного сообщения с частью муниципальных образований Томской области  в период межсезонья может вызывать незначительное снижение показателей в связи  с ограниченными возможностями участия молодежи удаленных муниципальных образований в мероприятиях;

увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий Программы  не позволит достичь запланированных значений показателей непосредственного результата мероприятий и конечного результата ВЦП или основных мероприятий Программы, снизит эффективность расходования бюджетных средств.

Основные механизмы предотвращения возникновения указанных рисков:

улучшение материально-технической базы отрасли физической культуры  и спорта;

ежегодное увеличение охвата молодежи и населения мероприятиями молодежной политики  и физической культуры;

привлечение федеральных, муниципальных и внебюджетных средств, укрупнение мероприятий и поиск менее затратных технологий работы;

учет погодных условий при работе с муниципальными образованиями  и планировании мероприятий;

улучшение социально-бытовых условий спортсменов и тренеров;

повышение качества планирования тренировочных и выездных спортивных мероприятий сборных команд Томской области путем разработки и принятия нормативных правовых актов, регламентирующих распределение бюджетных ассигнований по видам спорта исходя из эффективности деятельности региональных спортивных федераций за отчетный период в части достижения целевых показателей Программы;

стимулирование деятельности тренеров на достижение высоких спортивных результатов путем выплат стипендий Губернатора Томской области, а также единовременных выплат за призовые места на официальных всероссийских  и международных соревнованиях;

поддержка талантливых спортсменов путем выплат стипендий Губернатора Томской области, а также единовременных выплат за призовые места на официальных всероссийских и международных соревнованиях, в том числе с целью их материально-технического и качественного медицинского обеспечения;

стимулирование деятельности муниципальных образований Томской области  к повышению количества систематически занимающихся физической культурой  и спортом путем разработки и принятия нормативных правовых актов Томской области, регламентирующих распределение субсидий по муниципальным образованиям Томской области исходя из эффективности их деятельности в данном направлении за отчетный период;

стимулирование деятельности муниципальных образований Томской области  по созданию муниципальных учреждений по работе с молодежью и увеличению штатной численности специалистов по работе с молодежью. Проработка вопроса создания областного государственного учреждения в сфере молодежной политики;