(В редакции постановления Администрации Томской области от 21 декабря 2018 года № 493а, -
см. предыдущую редакцию)
Реализация государственной программы осуществляется Департаментом по социально-экономическому развитию села Томской области при взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, Департаментом ветеринарии Томской области, Комитетом по лицензированию Томской области, Инспекцией государственного технического надзора Томской области, Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области.
(абзац в редакции, введенной в действие с 03.05.2018 года постановлением Администрации Томской области от 26 апреля 2018 года № 191а, - см. предыдущую редакцию)
Ответственный исполнитель государственной программы - Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области:
организует реализацию государственной программы, координирует деятельность соисполнителей и участников;
несет ответственность за достижение показателей цели государственной программы;
осуществляет мониторинг реализации государственной программы;
готовит отчеты о реализации государственной программы, в том числе запрашивает у соисполнителей информацию о ходе реализации государственной программы; представляет их в Департамент экономики Администрации Томской области и Департамент финансов Томской области;
обеспечивает размещение государственной программы и годового отчета о реализации государственной программы на официальных сайтах Администрации Томской области и ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Соисполнителями государственной программы являются: Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области, Комитет по лицензированию Томской области, которые:
разрабатывают меры по привлечению средств из федерального бюджета и иных источников в соответствии с законодательством для реализации мероприятий государственной программы;
организуют реализацию подпрограмм;
несут ответственность за достижение показателей задач государственной программы (целей подпрограмм);
готовят и представляют ответственному исполнителю отчеты о реализации соответствующей подпрограммы;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы о ходе реализации соответствующей подпрограммы;
разрабатывают проект изменений в государственную программу в части соответствующей подпрограммы.
Участники государственной программы - Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области, Департамент ветеринарии Томской области, Инспекция государственного технического надзора Томской области, Комитет по лицензированию Томской области, Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области:
(абзац в редакции, введенной в действие с 03.05.2018 года постановлением Администрации Томской области от 26 апреля 2018 года № 191а, - см. предыдущую редакцию)
осуществляют разработку и реализацию ведомственных целевых программ;
согласовывают с ответственным исполнителем государственной программы включение в проекты подпрограмм ведомственных целевых программ;
разрабатывают проект изменений в государственную программу в части ведомственных целевых программ;
несут ответственность за достижение показателей конечного результата ведомственных целевых программ;
готовят и представляют ответственному исполнителю информацию о реализации ведомственных целевых программ.
Межтерриториальное взаимодействие осуществляется с органами местного самоуправления в рамках реализации отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с Законом Томской области от 29 декабря 2005 года № 248-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственной поддержке сельскохозяйственного производства".
При реализации цели и задач государственной программы необходимо учитывать возможное влияние рисковых факторов, к которым относятся:
1) макроэкономические факторы, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, которые ограничивают возможность значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям и на этой основе обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития;
2) внешнеторговые риски, связанные с изменением конъюнктуры мирового рынка продовольствия и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями;
3) природные риски, связанные с размещением сельскохозяйственного производства в зоне рискованного земледелия, что приводит к потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, росту импорта продовольственных товаров;