Недействующий

Об утверждении государственной программы "Развитие транспортной системы в Томской области" (с изменениями на 10 декабря 2019 года)

Паспорт
программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Томской агломерации

1. Основные положения

Наименование приоритетного проекта

Безопасные и качественные дороги

Срок начала и окончания проекта

01.01.2017 - 31.12.2025

Куратор проекта

Губернатор Томской области Жвачкин Сергей Анатольевич

Функциональный заказчик

Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области,
начальник Департамента Белоусов Константин Александрович

Руководитель проекта

Начальник Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области
Белоусов Константин Александрович

Исполнители и соисполнители мероприятий проекта

Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное дорожное агентство
(ФКУ "Сибуправтодор"), Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области, Департамент архитектуры и строительства Томской области,
Комитет общественной безопасности Администрации Томской области,
ОГКУ "Томскавтодор", муниципальные образования "Город Томск", "ЗАТО Северск", "Томский район"*

Разработчик паспорта проекта

Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области

     

     _______________________

* Органы и организации, не являющиеся исполнительными органами государственной власти Томской области, привлекаются к реализации настоящей Программы по согласованию.



2. Содержание приоритетного проекта

     

Цель проекта

Приведение с учетом соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" в нормативное состояние дорожной сети Томской агломерации (в 2018 г. - не менее 50% протяженности дорожной сети,  в 2025 г. - 85%) и снижение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий в 2018 г. (относительно уровня 2016 г.)  на 50 %, в 2025 г. - на 85%

Показатели проекта
и их значения
по годам

Показатель

Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня)

Базовое значение

Период, год

2017

2018

2019

2020

2025

Доля протяженности дорожной сети городской агломерации, соответствующая нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, %

Основной

36,6

47,1

55,4

62,8

65

85

Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков)
на дорожной сети городской агломерации, %

Основной

100

13

47

40

35

15

Доля протяженности дорожной сети городской агломерации, работающей в режиме перегрузки в час-пик, %

Показатель второго уровня

14,7

14,0

13,4

13,1

12,8

11,5

Доля граждан, отметивших улучшение ситуации на дорожной сети городской агломерации (в части состояния дорожной сети и уровня безопасности дорожного движения), %

Показатель второго уровня

0

21,4

30

40

45

65

Общая протяженность объектов,  
в отношении которых проведены работы по строительству
или реконструкции, км/год

Аналитический

0

0

0

0

0,5

0,5

Общая площадь объектов,  
в отношении которых проведены работы по строительству
или реконструкции объектов,
кв. м/год

Аналитический

0

0

0

0

3500

3500

Общая протяженность объектов,
в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту
или ремонту, км/год

Аналитический

0

114,2

87,57

69,35

50

50

Общая площадь объектов,
в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту
или ремонту, кв. м/год

Аналитический

0

1106861,26

882460,16

687122,27

495000

495000

Количество ликвидированных очагов аварийности, шт./год

Аналитический

15

14

5

6

5

5

Описание Программы

1. Комплексы мероприятий Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Томской агломерации (далее - ПКРТИ):
1.1. Обеспечение необходимого уровня безопасности дорожного движения:
1.1.1. дальнейшее развитие системы фотофиксации (увеличение количества комплексов), что обеспечивает повышение уровня ответственности водителей;
1.1.2. проведение мероприятий по ликвидации мест концентрации ДТП:
ремонт покрытия автомобильных дорог;
установка и ремонт барьерных и пешеходных ограждений;
установка дорожных знаков в соответствии с требованиями национальных стандартов;
изменение режима работы светофорных объектов;
нанесение разметки из долговечных материалов.
1.2. Мероприятия по приведению дорожной сети агломерации в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние:
1.2.1. обследование улично-дорожной сети (далее - УДС);
1.2.2. содержание УДС;
1.2.3. ремонт проезжей части УДС;
1.2.4. приведение в нормативное состояние остановочных пунктов;
1.2.5. приведение в нормативное состояние пешеходной части;
1.2.6. обеспечение водоотвода с проезжей части УДС.
1.3. Уменьшение доли дорожной сети, функционирующей в режиме перегрузки в час-пик:
1.3.1. приведение дорожной сети города Томска в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние;
1.3.2. реконструкция отдельных участков дорожной сети в целях увеличения пропускной способности;

1.3.3. выполнение мероприятий по оптимизации светофорного регулирования;

1.3.4. развитие автоматизированной системы управления движением (далее - АСУД);
1.3.5. совершенствование системы пассажирских перевозок.
1.4. Мероприятия по формированию механизмов общественного контроля за ходом выполнения дорожных работ:
1.4.1. организация информационной обеспеченности жителей города Томска по реализации программы через средства массовой информации:
официальный сайт Администрации Томской области;
официальный сайт Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области;
официальный сайт администрации Города Томска;
официальный сайт Администрации ЗАТО Северск;
средства массовой информации (телерадиовещательные компании, печатные СМИ);
информационные щиты на объектах;
официальные страницы в соцсети "Вконтакте";
1.4.2. проведение мероприятий с участием представителей проекта Общероссийского народного фронта "Дорожная инспекция/карта убитых дорог";
1.4.3. общественное обсуждение планов и результатов ремонта автомобильных дорог с участием всех заинтересованных лиц.
2. Механизм реализации, организация управления реализацией ПКРТИ и контроль за ходом ее реализации.
2.1. Порядок финансирования ПКРТИ с указанием основных источников финансирования. Финансирование осуществляется
за счет бюджетных ассигнований консолидированного бюджета Томской области.
Основные источники финансирования ПКРТИ:
областной бюджет;
местные бюджеты (по согласованию);
федеральный бюджет (по согласованию).
2.2. Формы и методы организации управления ПКРТИ и мониторинга за ходом ее реализации определяются ключевыми участниками:
Администрация Томской области;
администрация Города Томска (по согласованию);
Администрация ЗАТО Северск (по согласованию);
ОГКУ "Томскавтодор".
2.3. Формы и методы контроля, оценки качества и сроков выполнения мероприятий ПКРТИ, обеспечивающие формирование общественно-ориентированной системы контроля за выполнением дорожных работ.
При реализации мероприятий ПКРТИ используются следующие формы контроля:
2.3.1. финансовый контроль;
2.3.2. производственный контроль;
2.3.3. общественный контроль.
2.4. Функции координатора ПКРТИ, участников реализации ПКРТИ:
своевременное заключение контрактов на выполнение работ;
своевременное предоставление требуемой отчетности;
внесение информации в паспорта объектов в региональном сегменте СОУ "Эталон" модуль "Контроль";
контроль качества выполняемых работ и приемка выполненных работ;
широкое освещение в СМИ всех проводимых мероприятий и работ;
порядок информационного обеспечения процесса управления реализацией ПКРТИ установлен методическими документами Минтранса России, Росавтодора, ФАУ "РОСДОРНИИ"

     
3. Этапы и контрольные точки


п/п

Наименование

Тип (завершение этапа/
контрольная точка)

Срок

1.

Субъектом Российской Федерации с органами местного самоуправления (по согласованию) заключены соглашения о предоставлении местным бюджетам межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации муниципальных программ, предусматривающих достижение целевых показателей ПКРТИ на 2018 год

контрольная точка результата

07.03.2018    

2.

Субъектом Российской Федерации и органами местного самоуправления (по согласованию) обеспечено заключение контрактов на выполнение мероприятий, необходимых для достижения целевых показателей ПКРТИ на 2018 год.

В Минтранс России представлен сводный календарный план выполнения мероприятий ПКРТИ  на 2018 год, содержащий в том числе сведения о натуральных показателях объемов работ,  в отношении которых заключены соответствующие контракты, стоимости фактически заключенных контрактов

контрольная точка результата

30.03.2018

3.

Субъектом Российской Федерации совместно с территориальными подразделениями ГИБДД России (по согласованию) разработаны и утверждены планы проведения в 2018 году мероприятий, направленных на пропагандирование соблюдения правил дорожного движения

контрольная точка результата

02.04.2018

4.

Субъектом Российской Федерации организовано проведение диагностики дорожной сети Томской агломерации

контрольная точка результата

16.04.2018

5.

Субъектом Российской Федерации представлены предложения по корректировке ПКРТИ  на 2018 год (при необходимости)

контрольная точка результата

01.05.2018

6.

Субъектом Российской Федерации в полном объеме актуализированы и утверждены:

документы территориального планирования;

ПКРТИ;

комплексные схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, в том числе учитывающие пригородные перевозки;

комплексные схемы организации дорожного движения

контрольная точка результата

02.07.2018

7.

Субъектом Российской Федерации разработаны и представлены в Минтранс России проекты ПКРТИ, актуализированные с учетом принятых документов территориального планирования, ПКРТИ, комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, в том числе учитывающие пригородные перевозки,  комплексных схем организации дорожного движения и содержащие детализированные предложения по реализации второго этапа приоритетного проекта, в том числе сведения о необходимом финансовом обеспечении

контрольная точка результата

02.07.2018

8.

Субъектом Российской Федерации обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных ПКРТИ по состоянию на 1 августа 2018 года (оценка производится на основании календарных планов выполнения мероприятий ПКРТИ на 2018 год)

контрольная точка результата

01.08.2018

9.

На уровне субъекта Российской Федерации с участием представителей общественности осуществлено рассмотрение результатов реализации ПКРТИ за 2018 год, при необходимости подготовлены предложения по корректировке ПКРТИ

контрольная точка результата

01.10.2018

10.

Субъектом Российской Федерации обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных ПКРТИ на 2018 год, в том числе приемка выполнения соответствующих работ. В Минтранс России представлены соответствующие отчетные материалы

завершение этапа

01.11.2018

11.

В государственную программу субъекта Российской Федерации в качестве аналитического приложения с учетом реализации второго этапа приоритетного проекта включены актуализированные ПКРТИ

завершение этапа

26.12.2018

12.

Субъектом Российской Федерации с органами местного самоуправления (по согласованию) заключены соглашения о предоставлении местным бюджетам межбюджетных трансфертов  для оказания поддержки реализации муниципальных программ, предусматривающих достижение целевых показателей ПКРТИ на 2019 год

контрольная точка результата

11.03.2019

13.

Субъектом Российской Федерации и органами местного самоуправления (по согласованию) обеспечено заключение контрактов на выполнение мероприятий, необходимых для достижения целевых показателей ПКРТИ на 2019 год.

В Минтранс России представлен сводный календарный план выполнения мероприятий ПКРТИ  на 2019 год, содержащий в том числе сведения о натуральных показателях объемов работ,  в отношении которых заключены соответствующие контракты, стоимости фактически заключенных контрактов

контрольная точка результата

29.03.2019

14.

В Томской агломерации в пилотную эксплуатацию введены интеллектуальные системы управления дорожным движением и объектами транспортной инфраструктуры

контрольная точка результата

01.07.2019

15.

Субъектом Российской Федерации обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных ПКРТИ по состоянию на 1 августа 2019 года (оценка производится на основании календарных планов выполнения мероприятий ПКРТИ на 2019 год)

контрольная точка результата

01.08.2019

16.

На уровне субъекта Российской Федерации с участием представителей общественности осуществлено рассмотрение результатов реализации ПКРТИ за 2019 год, при необходимости подготовлены предложения по корректировке ПКРТИ

контрольная точка результата

01.10.2019

17.

Субъектом Российской Федерации обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных ПКРТИ на 2019 год, в том числе приемка выполнения соответствующих работ. В Минтранс России представлены соответствующие отчетные материалы

контрольная точка результата

01.11.2019

18.

С Росавтодором заключено соглашение о предоставлении бюджету субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственной программы субъекта Российской Федерации, предусматривающей достижение целевых показателей ПКРТИ на 2020 год.

В Минтранс России представлен сводный календарный план выполнения соответствующих работ

контрольная точка результата

10.02.2020

19.

Субъектом Российской Федерации с органами местного самоуправления (по согласованию) заключены соглашения о предоставлении местным бюджетам межбюджетных трансфертов  для оказания поддержки реализации муниципальных программ, предусматривающих достижение целевых показателей ПКРТИ на 2020 год

контрольная точка результата

10.03.2020

20.

Субъектом Российской Федерации и органами местного самоуправления (по согласованию) обеспечено заключение контрактов на выполнение мероприятий, необходимых для достижения целевых показателей ПКРТИ на 2020 год.

В Минтранс России представлен сводный календарный план выполнения мероприятий ПКРТИ  на 2020 год, содержащий в том числе сведения о натуральных показателях объемов работ,  в отношении которых заключены соответствующие контракты, стоимости фактически заключенных контрактов

контрольная точка результата

31.03.2020

21.

В Томской агломерации в полном объеме внедрена интеллектуальная система управления дорожным движением и объектами транспортной инфраструктуры, в том числе со следующим функционалом:

ведение реестра объектов дорожно-транспортной инфраструктуры с геопривязкой;

прогнозирование движения транспортных потоков;

планирование дорожных работ и контроль за их выполнением;

учет, ведение и актуализация программ комплексного развития транспортной инфраструктуры;

учет, ведение и актуализация планов организации дорожного движения;

управление транспортными потоками;

обеспечение двусторонних связей с пользователями автомобильных дорог, в том числе посредством использования автоматизированных мобильных приложений;

синхронизация и верификация имеющихся данных путем организации информационного обмена с другими информационными системами, в том числе создаваемыми на уровне Российской Федерации

контрольная точка результата

01.07.2020

22.

Субъектом Российской Федерации обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных ПКРТИ по состоянию на 1 августа 2020 года (оценка производится на основании сводных календарных планов выполнения соответствующих работ)

контрольная точка показателя

03.08.2020

23.

На уровне субъекта Российской Федерации с участием представителей общественности осуществлено рассмотрение результатов реализации ПКРТИ за 2020 год, при необходимости подготовлены предложения по корректировке ПКРТИ

контрольная точка результата

01.10.2020

24.

Субъектом Российской Федерации обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных ПКРТИ на 2020 год, в том числе приемка выполнения соответствующих работ

контрольная точка показателя

02.11.2020

25.

С Росавтодором заключено соглашение о предоставлении бюджету субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов для оказания поддержки реализации государственной программы субъекта Российской Федерации, предусматривающей достижение целевых показателей ПКРТИ на 2021 год.

В Минтранс России представлен сводный календарный план выполнения соответствующих работ

контрольная точка результата

10.02.2021

26.

Субъектом Российской Федерации с органами местного самоуправления (по согласованию) заключены соглашения о предоставлении местным бюджетам межбюджетных трансфертов  для оказания поддержки реализации муниципальных программ, предусматривающих достижение целевых показателей ПКРТИ на 2021 год

контрольная точка результата

10.03.2021

27.

Субъектом Российской Федерации и органами местного самоуправления (по согласованию) обеспечено заключение контрактов на выполнение мероприятий, необходимых для достижения целевых показателей ПКРТИ на 2021 год.

В Минтранс России представлен сводный календарный план выполнения мероприятий ПКРТИ на 2021 год, содержащий в том числе сведения о натуральных показателях объемов работ,  в отношении которых заключены соответствующие контракты, стоимости фактически заключенных контрактов

контрольная точка результата

31.03.2021

28.

Субъектом Российской Федерации обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных ПКРТИ по состоянию на 1 августа 2021 года (оценка производится на основании сводных календарных планов выполнения соответствующих работ)

контрольная точка показателя

01.08.2021

29.

На уровне субъекта Российской Федерации с участием представителей общественности осуществлено рассмотрение результатов реализации ПКРТИ за 2021 год, при необходимости подготовлены предложения по корректировке ПКРТИ

контрольная точка результата

01.10.2021

30.

Субъектом Российской Федерации обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных ПКРТИ за 2021 год, в том числе приемка выполнения соответствующих работ

завершение
этапа

01.11.2021

31.

В государственную программу субъекта Российской Федерации в качестве аналитического приложения с учетом реализации второго этапа включена актуализированная ПКРТИ

контрольная точка результата

26.12.2021

32.

Осуществлена реализация третьего этапа ПКРТИ

завершение проекта

31.12.2025


4. Бюджет Программы

Источники финансирования

Год реализации

Итого

2017

2018

2019

2020

2021 - 2025

Бюджетные источники,
млн. руб.

Федеральные

625,0

730,0

680,0(*)

680,0(*)

3400,0(*)

6115,0

Субъектов Российской Федерации

332,238

350,0

310,0(*)

310,0(*)

1550,0(*)

2852,238

Местные

310,409

380,0

370,0(*)

370,0(*)

1850,0(*)

3280,409

Внебюджетные источники, млн. руб.

0

0

0(*)

0(*)

0(*)

0

ИТОГО:

1 267,647

1 460,0

1 360,0(*)

1 360,0(*)

6 800,0(*)

12247,647




* Указанные объемы финансирования приведены справочно, данные предполагается уточнить в рамках подготовки корректировки ПКРТИ.

5. Ключевые риски и возможности

     


п/п

Наименование риска/возможности

Мероприятия по предупреждению риска/реализации возможности

Ключевые риски

1.

Возникновение бюджетного дефицита, сокращение объемов финансирования дорожной отрасли

Применение менее затратных технологий, оптимизация проектных решений, оптимизация количества выполняемых работ, привлечение внебюджетного финансирования, размещение облигационных займов

2.

Недостаточная пропаганда безопасного дорожного движения и культурного поведения участников дорожного движения

Поощрение и развитие негативного отношения к нарушителям ПДД

3.

Нарушение сроков разработки нормативных правовых актов и иных документов, требующихся для реализации ПКРТИ

Совершенствование системы контроля

4.

Нарушение сроков выполнения работ в связи с большим объемом работ, изменением технического регулирования

Совершенствование технологического контроля

Ключевые возможности

5.

Поступление дополнительного финансирования
в дорожные фонды

Формирование первоочередных планов по распределению финансирования

6.

Увеличение доли протяженности улично-дорожной сети, соответствующей нормативу

Выполнение всего перечня мероприятий по ремонту улично-дорожной сети

7.

Увеличение доли водителей, соблюдающих ПДД

Ликвидация мест концентрации ДТП

8.

Устранение перегрузки дорожной сети

Выполнение всего перечня мероприятий по реконструкции
и строительству новых дорог и развязок, оптимизация организации дорожного движения

     

6. Описание Программы комплексного развития транспортной
инфраструктуры Томской агломерации на 2018 - 2019 гг.

В рамках реализации Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Томской агломерации (далее - Программа) на 2018 - 2019 гг. запланировано проведение работ по ремонту, капитальному ремонту дорог общего пользования общей протяженностью 156,9 км, из них в 2018 году - 87,57 км (в т.ч. 24,65 км - шероховатая поверхностная обработка), в 2019 году -  69,353 км, а также по ликвидации мест концентрации ДТП.

Обоснованиями включения в перечень дорожных объектов на 2018 год являются:

результаты экспертной и инструментальной диагностики состояния дорожной сети;

анализ обращений жителей в органы государственной и муниципальной власти;

результаты общественного осуждения объектов ремонта 2018 года.


В перечень объектов ремонта на 2018 год включены:

Объекты регионального и межмуниципального значения

Автомобильная дорога Томск - Аэропорт (км 5+000 - км 14+000);

Автомобильная дорога Томск - Мариинск (км 63+700 - км 70+700);