Ответственным исполнителем государственной программы является Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области.
Участники подпрограмм государственной программы: Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области, Областное государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Томской области" (далее - ОГКУ "Томскавтодор"), органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию).
Участники подпрограмм государственной программы:
осуществляют закупки товаров, работ, услуг на конкурсной основе, определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с заключением государственных контрактов на выполнение конкретных мероприятий, предусмотренных государственной программой, в соответствии с действующим законодательством;
контролируют ход и качество исполнения государственных контрактов.
Руководитель Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области совместно с руководителем ОГКУ "Томскавтодор" несут ответственность за реализацию и конечные результаты государственной программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию программных мероприятий, направляются на оплату работ, выполненных в рамках государственных (муниципальных) контрактов, договоров и соглашений, заключенных в порядке, установленном действующим законодательством.
Предоставление местным бюджетам средств из областного бюджета на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в виде субсидий местным бюджетам в пределах средств, предусмотренных государственной программой.
Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на проектирование, строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, в том числе ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, приведена в приложении № 5 к государственной программе.
(абзац в редакции, введенной в действие с 02.0892016 года постановлением Администрации Томской области от 17 августа 2016 года № 278а, - см. предыдущую редакцию)
Перечень программных мероприятий, а также объем финансирования по мероприятиям государственной программы из областного, федерального и местного бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год, а также в течение года по решению Законодательной Думы Томской области.
Контроль за реализацией государственной программы осуществляет заместитель Губернатора Томской области по промышленной политике.
Текущий контроль и мониторинг реализации программных мероприятий осуществляет Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области. Ежегодные и ежеквартальные отчеты о выполнении мероприятий и показателей подпрограммы 1 государственной программы "Развитие пассажирских перевозок на территории Томской области" (далее - подпрограмма 1) и Обеспечивающей подпрограммы формируются Департаментом транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области. Ежегодные и ежеквартальные отчеты о выполнении мероприятий и достижении показателей подпрограммы 2 государственной программы "Сохранение и развитие автомобильных дорог Томской области" (далее - подпрограмма 2) формируются и представляются ОГКУ "Томскавтодор" в Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области в порядке, установленном действующим законодательством.
Оценка эффективности выполнения государственной программы осуществляется ежегодно Департаментом экономики Администрации Томской области.
Вне зависимости от варианта решения проблемы реализация комплекса программных мероприятий будет сопряжена с различными рисками.
Внешние риски:
Экономические риски обусловлены неблагоприятным изменением экономической ситуации, что может привести к серьезному снижению объема инвестиций и недостаточному ресурсному обеспечению мероприятий по развитию транспортной системы. Такой сценарий развития будет характеризоваться отказом от реализации новых долгосрочных проектов и может привести к нарастанию объемов незавершенного строительства и невыполнению поставленных целей.
На выполнение государственной программы могут повлиять опережающие темпы инфляции, что приведет к значительному повышению стоимости строительных и горюче-смазочных материалов, а в результате - к невозможности реализации мероприятий в рамках ресурсного обеспечения, предусмотренного государственной программой.
Изменение федерального и регионального законодательства в части изменения условий финансирования либо перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями влечет риск невыполнения государственной программы.
Природные и техногенные катастрофы также влияют на снижение количества проведенных мероприятий и снижение числа участников мероприятий.
Внутренние риски:
Несвоевременное обеспечение финансирования влечет риск снижения качественного уровня реализуемых мероприятий, а также количества проведенных мероприятий.
Отраслевым риском в сфере транспорта является невыполнение либо перебои в выполнении рейсов перевозчиками, что повлечет за собой недостижение показателей цели либо задач государственной программы. Сокращение сроков навигации в связи с изменением погодно-климатических условий может стать причиной снижения количества проведенных мероприятий государственной программы.
Отраслевыми рисками в сфере дорожного хозяйства являются несвоевременное и (или) неполное осуществление финансирования.
Снижение рисков:
Снижение экономических рисков обеспечивается за счет индексирования цен (изменение цен в зависимости от инфляции), внесения в контракты дополнительных условий на случай высокой инфляции, а также заключения долгосрочных контрактов.
Снижение отраслевых рисков обеспечивается за счет заключения контрактов и договоров с условиями расторжения и штрафных санкций за нарушение условий и сроков выполнения работ.
Снижение природных и техногенных рисков обеспечивается путем заключения договоров страхования.