Недействующий

Об утверждении государственной программы "Развитие рынка труда в Томской области" (с изменениями на 11 декабря 2019 года)


Оценка планируемой эффективности и риски реализации
программы переселения соотечественников


Эффективность реализации программы переселения соотечественников оценивается по степени достижения плановых показателей (индикаторов)  и исполнению мероприятий, предусмотренных программой переселения соотечественников, путем соотнесения фактически достигнутых значений показателей реализации мероприятий и значений запланированных индикаторов, установленных программой переселения соотечественников.

Программа переселения соотечественников считается эффективной  при достижении плановых значений индикатора цели и показателей задач, предусмотренных в паспорте программы переселения соотечественников.

В целях оценки планируемой эффективности реализации на территории Томской области программы переселения соотечественников устанавливается система мониторинга, предусматривающая для уполномоченного органа следующие действия:

анализ хода реализации программных мероприятий;

выявление отклонений от сроков и запланированных результатов реализации мероприятий;

определение эффективности и результативности реализации программы переселения соотечественников в соответствии с запланированными индикаторами;

определение проблем, с которыми сталкиваются участники программы переселения соотечественников и ее исполнители;

оценка влияния реализации мероприятий на социально-экономическое положение Томской области.

Сбор и обработка информации о ходе реализации программных мероприятий осуществляется уполномоченным органом на базе отчетов участников мероприятий  и государственных казенных учреждений центров занятости населения муниципальных образований.

Основные сведения о результатах реализации программы переселения соотечественников, достижении показателей, об объеме затраченных финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга программы публикуются уполномоченным органом в областных и местных средствах массовой информации  и размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

На основании результатов мониторинга реализации программы переселения соотечественников уполномоченный орган в установленном порядке выносит на рассмотрение Межведомственной комиссии информацию о ходе финансирования, выполнения и эффективности реализации программных мероприятий  с предложениями о целесообразности дальнейшей реализации отдельных мероприятий либо об их корректировке.

Участие в программе переселения соотечественников вправе принять соотечественники трудоспособного возраста, достигшие 18 лет, обладающие дееспособностью, соответствующие требованиям, установленным Государственной программой переселения соотечественников, проживающие  за рубежом или постоянно или временно проживающие на законном основании  на территории Российской Федерации либо прибывшие на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, признанные беженцами на территории Российской Федерации или получившие временное убежище в Российской Федерации. При реализации мероприятий программы переселения соотечественников могут возникнуть определенные риски, а именно:

(абзац в редакции, введенной в действие с 10.01.2017 года постановлением Администрации Томской области от 30 декабря 2016 года № 419а, - см. предыдущую редакцию)     

несоответствие (неполное соответствие) имеющейся квалификации соотечественников требованиям вакантных рабочих мест, попадание соотечественников в категорию безработных;

необеспеченность жильем для постоянного проживания, сложности с наймом  и оплатой временного жилья, неспособность соотечественников нести расходы по приобретению постоянного жилья или оплате ипотечного кредита;

обособление соотечественников, создание замкнутых этносоциальных групп, рост межнациональной напряженности;

иные риски.

Для снижения рисков реализации программы переселения соотечественников устанавливаются следующие критерии отбора соотечественников:

(абзац в редакции, введенной в действие с 10.01.2017 года постановлением Администрации Томской области от 30 декабря 2016 года № 419а, - см. предыдущую редакцию)   

1. Соотечественники, имеющие разрешение на временное проживание или вид на жительство на территории Томской области, осуществляющие на законных основаниях документально подтверждаемую трудовую деятельность  по востребованным на рынке труда Томской области профессиям и желающие постоянно проживать в Томской области:

(абзац в редакции, введенной в действие с 07.01.2017 года постановлением Администрации Томской области от 30 декабря 2016 года № 419а, - см. предыдущую редакцию)

абзац  утратил силу с 10.01.2017 года - постановление Администрации Томской области от 30 декабря 2016 года № 419а - См. предыдущую редакцию.

наличие среднего профессионального образования или высшего образования;

осуществление трудовой деятельности в Томской области не менее 1 года;

наличие дохода не ниже прожиточного минимума, установленного в Томской области.

2. Соотечественники, проживающие и осуществляющие трудовую деятельность за рубежом, желающие переселиться на постоянное место жительства  в Томскую область:

(абзац в редакции, введенной в действие с 23.01.2018 года постановлением Администрации Томской области от 29 декабря 2017 года № 485а, - см. предыдущую редакцию)

наличие среднего профессионального образования или высшего образования;