Задачи организации и финансового обеспечения медицинской помощи на современном этапе развития отрасли заключаются в том, чтобы эффективно использовать имеющиеся ресурсы здравоохранения, увеличивать доступность и повышать качество медицинских услуг.
1. Реализация мероприятий по мобилизационной подготовке и вопросам ГО и ЧС в системе здравоохранения.
Одним из направлений реализации государственной программы в рамках указанной подпрограммы является поддержание в постоянной готовности сил и средств службы медицины катастроф Томской области, организация всех видов экстренной медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях, а также прогнозирование и предупреждение медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
Оказание медицинской помощи лицам, подвергшимся воздействию радиации, из числа проживающих на территории Томской области осуществляется на базе организационно-методического реабилитационного центра "Чернобыль" ОГАУЗ "Томская областная клиническая больница". Задачами указанного центра являются:
организация консультативной помощи;
осуществление научно-методической деятельности;
осуществление лечебно-реабилитационных мероприятий, включая психотерапевтическое консультирование пациентов.
Для создания, ответственного хранения, освежения, замены материальных ценностей медицинского назначения, предназначенных для обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны Томской области и неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, работает ОГБУЗ особого типа "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв".
2. Организация сбора и обработки медико-статистических данных о сети, кадрах, деятельности медицинских организаций и состоянии здоровья населения.
Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения невозможно без формирования единой информационной системы здравоохранения Томской области. Реализация указанного направления подразумевает организацию на базе современных компьютерных технологий внутриотраслевой, межотраслевой системы сбора, обработки, хранения и представления информации, обеспечивающей динамическую оценку здоровья населения, оценку ресурсного обеспечения медицинских организаций Томской области независимо от форм собственности в рамках деятельности ОГБУЗ "Бюро медицинской статистики".
Для достижения указанных целей ОГБУЗ "Бюро медицинской статистики" осуществляет следующие виды деятельности:
организационно-методическое руководство по формированию единой информационной системы здравоохранения на уровне Томской области, созданию, внедрению и сопровождению автоматизированных систем управления здравоохранением;
содействие деятельности отделов, кабинетов медицинской статистики медицинских организаций Томской области, а также всех структурно-функциональных подразделений отрасли, занимающихся информационно-аналитической деятельностью;
медицинское статистическое обеспечение органов управления здравоохранением Томской области;
представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации сводных государственных и отраслевых медицинских отчетов в соответствии с установленным порядком;
формирование и сопровождение государственной и отраслевой статистической отчетности Томской области;
анализ медико-статистической информации о состоянии здоровья населения и здравоохранения в Томской области и дальнейшее совершенствование медико-статистического анализа здоровья населения и практического здравоохранения;
обеспечение достоверности сведений в учетной и отчетной медицинской документации в медицинских организациях Томской области всех форм собственности;
содействие повышению эффективности управления практическим здравоохранением на различных уровнях (первичная медико-санитарная помощь, специализированная и высокотехнологичная помощь);
создание и поддержание системы общего и специализированных мониторингов здоровья населения области.
3. Укрепление материально-технической базы медицинских организаций и совершенствование инфраструктуры системы здравоохранения.
В рамках данного направления реализации государственной программы предусмотрено приобретение оборудования стоимостью более 100 тыс. рублей за единицу в соответствии со стандартами и порядками оказания медицинской помощи и проведение капитальных ремонтов медицинских организаций Томской области в связи с отсутствием данных расходов в тарифе системы ОМС, а также строительство (реконструкция) и приобретение стратегически важных медицинских объектов.
Центральным мероприятием по совершенствованию инфраструктуры здравоохранения Томской области станет создание медицинского холдинга на базе ОГАУЗ "Томская областная клиническая больница" (Северный медицинский городок).
Северный медицинский городок объединит по территориальному признаку группу медицинских организаций с центральным многопрофильным учреждением (ОГАУЗ "Томская областная клиническая больница"), расположенных в шаговой доступности друг от друга и имеющих общие коммуникативные связи и вспомогательные структуры. Создание Северного медицинского городка направлено на повышение качества и доступности медицинской помощи жителям Томской области и позволит выстроить принципиально новую систему управления медицинскими организациями, внедрить новую систему логистики пациентов, создать удобную для пациентов медицинскую инфраструктуру, выработать эффективную систему управления издержками, что позволит повысить эффективность расходования бюджетных средств, а опыт успешного функционирования медицинского холдинга планируется транслировать на другие регионы РФ.
Предполагаемая структура холдинга будет включать в себя важные медицинские объекты: областную клиническую больницу, областной перинатальный центр, детскую инфекционную больницу, патологоанатомическое бюро, радиологическое и хирургическое отделения онкологического диспансера, центр медицины катастроф, бюро судебно-медицинской экспертизы. Кроме того, будет рассмотрена возможность включения в структуру Северного медицинского городка вертолетной площадки.
Основными задачами медицинского холдинга станут:
обеспечение логистики движения пациентов между медицинскими организациями Северного медицинского городка;
обеспечение основного набора консультативно-диагностических услуг с функциями регионального диагностического центра;