Недействующий

Об утверждении государственной программы "Обеспечение безопасности населения Томской области" (с изменениями на 28 марта 2019 года)


1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4 "Повышение уровня
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера", описание основных проблем в указанной
сфере и прогноз ее развития


(В редакции постановления Администрации Томской области от 08 апреля 2016 года № 110а, -
см. предыдущую редакцию)


На территории Томской области сохраняется высокий уровень возникновения ЧС природного и техногенного характера. Наблюдается постоянный рост числа ЧС, прямых и косвенных экономических социальных и материальных потерь.

Возникновению природных и техногенных ЧС способствуют климатические условия Томской области, на территории которой расположены три широтные зоны. Ежегодная повторяемость природных и техногенных ЧС на территории региона составляет от 8 до 15 раз.

Всего на территории Томской области наблюдается около 20 видов опасных природных явлений, в результате которых:

в зону подтопления попадает до 70 населенных пунктов, в которых расположены более 1000 жилых домов с населением более 4000 человек, из которых около 1000 - дети;

ежегодно происходят в среднем 283 лесных пожара, выгорает 13,0 тыс. га леса (количество крупномасштабных лесных пожаров, наносящих большой материальный ущерб, резко возрастает в засушливые годы);

из-за опасных экзогенных геологических процессов происходит разрушение капитальных построек (в том числе жилых и производственных объектов, коммуникаций) или возникает угроза их разрушения. Такие процессы затрагивают муниципальные образования Томской области: "Город Томск" (мкр. "Солнечный", мкр. "Каштак", долины р. М. Киргизка и р. Ушайка, участок "Лагерный сад"), "Колпашевский район" (г. Колпашево), "Александровский район" (с. Александровское, с. Назино), "Каргасокский район" (с. Вертикос, с. Тымск, с. Каргасок), "Чаинский район" (с. Подгорное), "Молчановский район" (с. Молчаново), "Кривошеинский район" (с. Кривошеино), "Первомайский район" (с. Комсомольск, с. Сергеево, с. Первомайское, с. Городок), "Зырянский район" (с. Зырянское, с. Красноярка, с. Чердаты), "Тегульдетский район" (п. Берегаево, с. Тегульдет);

из-за сильных морозов в зимнее время возникает угроза ЧС на системах централизованного отопления;

от сильных ветров, сопровождающихся ливневыми дождями и градом, страдают сельскохозяйственные посевы, частные дома и линии электропередачи.

Техногенные ЧС в области носят в основном локальный характер (до 80%).

В структуре источников ЧС на территории Томской области преобладают пожары в жилом секторе и на объектах экономики, с ними связаны и основные потери населения.

На территории Томской области функционируют органы управления, силы  и средства территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Томской области, которые выполняют мероприятия по предупреждению, ликвидации ЧС и смягчению последствий от ЧС.

Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие  от населения вызовы приобрела особую остроту в последнее время в связи  с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества  и государства, недостаточной эффективностью ее функционирования и уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

Опыт работы экстренных оперативных служб показывает,  что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10 процентах случаев требуется привлечение более одной экстренной службы.

Актуальность проблемы обуславливается значительным числом погибших  и пострадавших, а также крупным размером прямого и косвенного ущерба  от происшествий и чрезвычайных ситуаций. По данным Федеральной службы государственной статистики в 2010 году количество умерших от внешних причин составило 216867 человек.

Наиболее тяжкие последствия отмечаются при происшествиях  и чрезвычайных ситуациях, требующих комплексного реагирования.

Важнейшим показателем эффективности действий экстренных оперативных служб является время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на последствия происшествия или чрезвычайной ситуации (сокращение числа умерших и пострадавших, а также уменьшение общего материального ущерба).

абзац исключен с 19.12.2016 - постановление Администрации Томской области от 14 декабря 2016 года № 394а. - См. предыдущую редакцию.

абзац исключен с 19.12.2016 - постановление Администрации Томской области от 14 декабря 2016 года № 394а. - См. предыдущую редакцию.

Внедрение системы-112 позволит уменьшить время оперативного реагирования экстренных оперативных служб на происшествия и чрезвычайные ситуации, а также обращения граждан, требующие комплексного реагирования.

(абзац дополнительно введен постановлением Администрации Томской области от 31 марта 2017 года № 116а)     

абзац исключен с 19.12.2016 - постановление Администрации Томской области от 14 декабря 2016 года № 394а. - См. предыдущую редакцию.

абзац исключен с 19.12.2016 - постановление Администрации Томской области от 14 декабря 2016 года № 394а. - См. предыдущую редакцию.

абзац исключен с 19.12.2016 - постановление Администрации Томской области от 14 декабря 2016 года № 394а. - См. предыдущую редакцию.

абзац исключен с 19.12.2016 - постановление Администрации Томской области от 14 декабря 2016 года № 394а. - См. предыдущую редакцию.

абзац исключен с 19.12.2016 - постановление Администрации Томской области от 14 декабря 2016 года № 394а. - См. предыдущую редакцию.

абзац исключен с 19.12.2016 - постановление Администрации Томской области от 14 декабря 2016 года № 394а. - См. предыдущую редакцию.

абзац исключен с 19.12.2016 - постановление Администрации Томской области от 14 декабря 2016 года № 394а. - См. предыдущую редакцию.