(в редакции постановления Администрации Томской области от 08 апреля 2016 года № 110а, -
см. предыдущую редакцию)
Государственная программа направлена на повышение качества жизни и безопасности населения Томской области, повышение безопасности дорожного движения, воссоздание целостной системы профилактики правонарушений, координацию усилий всех субъектов профилактики в данном направлении, повышение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, достижение конкретных результатов на основе разработанных мероприятий.
Приоритетной задачей социально-экономического развития Томской области, на решение которой направлена государственная программа, является обеспечение безопасности населения.
Разработка государственной программы вызвана рядом факторов:
1. Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Дорожно-транспортные происшествия (далее - ДТП) являются одной из важнейших и обостряющихся проблем в Томской области. Сложившийся дисбаланс между ростом автомобильного парка и уровнем развития улично-дорожной сети городов и населенных пунктов Томской области привел к осложнению дорожно-транспортной обстановки и ухудшению условий движения.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
постоянно возрастающая мобильность населения;
уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Показатели аварийности по Томской области за 2011 - 2013 годы
Годы | Количество | Тяжесть | ||
ДТП | погибших | раненых | ||
2011 | 936 | 182 | 1 108 | 14,1 (СФО - 10,5; Россия - 10,0) |
2012 | 952 | 126 | 1 134 | 10,0 (СФО - 10,1; Россия - 9,8) |
2013 | 922 | 143 | 1 126 | 11,3 (СФО - 9,6; Россия - 9,5) |
Годы | Количество ДТП | Состоит на учете ТС | Количество | Количество ДТП по вине водителей со стажем | ||
Томская область | СФО | Россия | ||||
2011 | 31 | 48 | 46 | 336 369 | 17 219 | 151 |
2012 | 30 | 47 | 45 | 345 254 | 18 581 | 155 |
2013 | 28,4 | 45,4 | 42,6 | 359 195 | 17 340 | 160 |
Годы | Социальный риск (число погибших на 100 тыс. жителей) | ||
Томская область | СФО | Россия | |
2011 | 17,4 | 20,7 | 19,6 |
2012 | 11,8 | 20,6 | 19,5 |
2013 | 13,4 | 20,1 | 18,8 |
В 2013 году основными видами ДТП на территории Томской области стали столкновения транспортных средств - 38,5%, наезды транспорта на пешеходов - 34,0%, опрокидывания транспортных средств - 12,0%, наезды на препятствия - 7,9% и наезды на стоящие транспортные средства - 1,8%.
По вине водителей произошло 818 (88,5% от всех ДТП) происшествий (в 2012 году - 814), в которых погибли 125 человек (113) и 1035 человек получили ранения (1005).
Из-за нарушений Правил дорожного движения пешеходами произошло 135 (14,7% от всех ДТП) происшествий (в 2012 году - 151). В данных происшествиях 19 человек (14) погибли и 117 (141) получили ранения различной степени тяжести.
Всего в 2013 году зарегистрировано 313 наездов на пешеходов (346), в которых 289 человек получили ранения (328) и 31 человек погиб (40).
В зоне действия пешеходных переходов зарегистрировано 112 ДТП (в 2012 году - 114), в результате которых 5 человек погибло (7) и 109 человек получили ранения (115).
По вине водителей со стажем управления транспортным средством до трех лет допущено 160 ДТП (в 2012 году - 155), в которых погибли 19 (29) и ранен 201 человек (216). Количество ДТП возросло на 3,2%.
За 2013 год на территории Томской области зарегистрировано 120 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 4 ребенка погибли и 127 получили травмы. В 48 ДТП со стороны детей и подростков допущены нарушения Правил дорожного движения.
Привлечение материально-технических ресурсов, приобретаемых в рамках мероприятий федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" осуществляется через бюджетные заявки, направляемые в ФКУ "Дирекция Программы ПБДД".