Недействующий

Об утверждении государственной программы "Развитие образования в Томской области" (с изменениями на 6 декабря 2019 года)


5. Механизмы контроля за реализацией
государственной программы


Контроль за реализацией государственной программы осуществляет заместитель Губернатора Томской области по социальной политике.

Текущий контроль и управление государственной программой осуществляет Департамент общего образования Томской области совместно  с соисполнителями государственной программы. Текущий контроль осуществляется постоянно в течение всего периода реализации государственной программы путем мониторинга государственной программы и анализа промежуточных результатов.

В необходимых случаях Департамент общего образования Томской области, в том числе на основании предложений соисполнителей государственной программы, готовит предложения о корректировке перечня мероприятий государственной программы и средств на их реализацию для утверждения в установленном порядке.

Соисполнители государственной программы ежеквартально, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют ответственному исполнителю государственной программы отчеты о реализации государственной программы, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы "Бюджетная информационная система среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат" (далее АИС "БИС-СБОР").

Оценка рисков в ходе реализации государственной программы.


К основным рискам реализации государственной программы относятся:

финансово-экономические риски - ухудшение экономической ситуации в регионе, которое может привести к недофинансированию мероприятий государственной программы, в том числе за счет средств областного бюджета, внебюджетных источников. Минимизация рисков недофинансирования мероприятий государственной программы из областного бюджета и внебюджетных источников осуществляется путем формирования механизмов инвестиционной привлекательности проектов, развития государственно-частного партнерства;

нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных правовых актов, внесение существенных изменений в закон Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период повлияет  на выполнение мероприятий государственной программы и достижение целей государственной программы;

организационные и управленческие риски - неэффективная организационная схема и рассогласованность позиций с соисполнителями  и участниками государственной программы могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации государственной программы, низкому качеству реализации мероприятий государственной программы на региональном уровне и уровне образовательных организаций. Устранение риска возможно за счет организации единого координационного органа по реализации государственной программы и обеспечения постоянного и оперативного мониторинга (в том числе социологического) реализации государственной программы, а также за счет корректировки государственной программы на основе анализа данных мониторинга. Важным средством снижения риска является принятие управленческих решений в рамках государственной программы с учетом информации, поступающей от соисполнителей государственной программы.

Социальные риски, связанные с сопротивлением общественности и представителей бизнеса реализации мероприятий государственной программы. Минимизация риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и итогов реализации государственной программы.

Меры управления рисками с целью минимизации их влияния
на достижение цели государственной программы


Планирование и прогнозирование. Риск недостижения ожидаемых конечных результатов государственной программы является типичным  в случае недофинансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой, на его минимизацию направлены меры  по планированию работ в части уточнения мероприятий государственной программы.

Применение правовых методов влияния (совокупность нормативных правовых актов), способствующих достижению цели государственной программы.


     Формирование и использование системы контроля на всех стадиях реализации государственной программы.