Недействующий

Об утверждении государственной программы "Развитие образования в Томской области" (с изменениями на 6 декабря 2019 года)

2. Перечень показателей цели и задач подпрограммы и сведения о порядке сбора
информации по показателям и методике их расчета


 (В редакции, введенной в действие с 08.02.2019 года постановлением Администрации Томской области от 30 января 2019 года № 35а, -
 см. предыдущую редакцию)


№ п/п

Наименование показателя

Единица измере-ния

Пункт федерального плана статистических работ

Периодичность сбора данных

Времен-ные характе-ристики показа-теля

Алгоритм формирования (формула) расчета показателя

Метод сбора информации

Ответственный за сбор данных по показателю

Дата получения фактического значения показателя

Показатели задачи 1 подпрограммы

1.

Показатель 1. Доля детей, обучающихся
по основным общеобразовательным программам,
в общей численности детей Томской области
от 7 до 18 лет

%

№ 76-рик Росстат

1 раз в год

учебный год

Досн = (Косн / К18) x 100%, где:
Досн - доля детей, обучающихся по основным общеобразовательным программам;
Косн - количество детей, обучающихся по основным общеобразовательным программам;
К18 - количество детей Томской области от 7
до 18 лет (Росстат)

статистичес-кая отчет-ность:
76-рик, Росстат

Департамент общего образования Томской области

15 октября текущего года (при условии предоставления данных Росстатом)

2.

Показатель 2. Отношение численности детей
в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей
в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте
от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение
в текущем году дошкольного образования

%

-

1 раз в год

кален-дарный год

К37 = (Кп / (Кп + Коч)) x 100%, где:
Кп - количество детей
в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году; Коч - количество детей
в возрасте 3 - 7 лет, находящихся в очереди
на получение в текущем году дошкольного образования

ведомственная статистика

Департамент общего образования Томской области

февраль года, следующего
за отчетным

Показатели задачи 2 подпрограммы

3.

Показатель 1. Удельный вес числен-ности обучающихся
по основным общеобразовательным программам, участвующих
в олимпиадах
и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся
по основным общеобразовательным программам

%

-

1 раз в год

кален-дарный год

Долимп = (Колимп / (Кобщ) x 100%, где:
Дмат - доля обучающихся
по основным общеобразовательным программам, участвующих
в олимпиадах и конкурсах различного уровня;
Колимп - количество обучающихся по основным общеобразовательным программам, участвующих
в олимпиадах и конкурсах различного уровня;
Кобщ - общее количество обучающихся по основным общеобразовательным программам

ведомственная статистика

Департамент общего образования Томской области

февраль года, следующего
за отчетным

Показатели задачи 3 подпрограммы

4.

Показатель 1. Доля обучающихся Томской области, ставших победителями
и призерами
в международных конкурсах / олимпиадах математического
и естественно-научного направлений

%

-

1 раз в год

кален-дарный год

Дмежд = (Кмежд / (Кобщ) x 100%, где:
Дмежд - доля обучающихся Томской области, ставших победителями и призерами международных конкурсов / олимпиад математического
и естественно-научного направлений;
Кмежд - количество обучающихся Томской области, ставших победителями и призерами
в международных конкурсах / олимпиадах математического и естественно-научного направлений;
Кобщ - общее количество обучающихся по основным общеобразовательным программам

ведомственная статистика

Департамент общего образования Томской области

февраль года, следующего
за отчетным

Показатели задачи 4 подпрограммы

5.

Показатель 1. Удельный вес численности учителей
в возрасте до 30 лет
в общей численности учителей общеобразовательных организаций

%

-

1 раз в год

учебный год

Показатель эффективности определяется как отношение численности учителей
(без внешних совместителей) общеобразователь-ных организаций
(без вечерних (сменных) общеобразователь-ных организаций) в возрасте
до 35 лет к общей численности учителей
(без внешних совместителей) общеобразователь-ных организаций
(без вечерних (сменных) общеобразователь-ных организаций), умноженное
на 100.
Показатель эффективности является одним
из параметров характеристики обновления педагогических кадров
и повышения статуса педагогического труда. Метод сбора информации, индекс формы отчетности - форма № 83-РИК (сводная) "Сведения
о численности и составе работников учреждений, реализующих программы общего образования". Приказ Росстата
об утверждении формы
от 27.08.2012
№ 466
"Об утверждении статистического инструментария
для организации Министерством образования
и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения
за деятельностью образовательных учреждений"

ведомственная статистика

Департамент общего образования Томской области

1 ноября текущего года

6.

Показатель 2. Удельный вес педагогических работников
с первой
и высшей категорией
в организациях общего
и дополни-тельного образования
в общей численности педагогических работников, %

%

-

1 раз в год

учебный год

  ДК = ((К1 + КВ) / Кпед) x 100%, где:
ДК - доля педагогических работников с первой и высшей категориями
в общеобразовательных организациях, дошкольных образовательных организациях
и организациях дополнительного образования;
К1 - количество педагогических работников с первой категорией
в общеобразовательных организациях, дошкольных образовательных организациях
и организациях дополнительного образования;
КВ - количество педагогических работников с высшей категорией
в общеобразовательных организациях, дошкольных образовательных организациях
и организациях дополнительного образования;
Кпед - общее количество педагогических работников
в общеобразовательных организациях, дошкольных образовательных организациях
и организациях дополнительного образования

 статистическая отчетность:
ОО-1 (школы), 1-ДО (дополнитель-ное образование), ведомственный мониторинг (детские сады)

Департамент общего образования Томской области

май текущего года

Показатели задачи 5 подпрограммы

8.

Показатель 2. Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее - ФГОС ДО)

%

-

1 раз в год

кален-дарный год

Ддсф = (Кдсф / Кдошк) x 100%, где:
Ддсф - доля воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте
от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими ФГОС ДО;
Кдсф - количество воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими ФГОС ДО;
Кдошк - общее количество детей в возрасте от 3 до 7 лет

ведомственная статистика

Департамент общего образования Томской области

февраль года, следующего
за отчетным

Показатели задачи 6 подпрограммы

9.

 Количество лучших учителей, которым выплачено денежное поощрение

чел.

-

1 раз в год

кален-дарный год

К - число учителей образовательных организаций Томской области, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, получивших денежное поощрение из средств федерального бюджета
за высокие достижения
в педагогической деятельности, получившие общественное признание

ведомственная статистика

Департамент общего образования Томской области

февраль года, следующего
за отчетным

Показатели задачи 7 подпрограммы

10.

Количество публичных мероприятий
по проектной деятельности детей, организован-ных АНО ДО "Детский технопарк "Кванториум"

ед.

-

1 раз в год

кален-дарный год

К - коли-чество публичных мероприятий по проектной деятельности детей, орга-низованных АНО ДО "Детский технопарк "Кванториум"

ведомст-венная статистика

Депар-тамент общего обра-зования Томс-кой области

февраль года, следую-щего
за отчет-ным

11.

Количество инженерных школьных команд, принявших участие
в инженерных соревнованиях

ед.

-

1 раз в год

кален-дарный год

К - количество инженерных школьных команд, принявших участие
в инженер-ных соревно-ваниях

ведомс-твенная статистика

Депар-тамент общего обра-зования Томс-кой области

февраль года, следую-щего
за отчет-ным";

"Показатели задачи 8 подпрограммы

12.

 Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям
и реализующих ее в образова-тельном процессе,
в общей численности учителей

чел.

-

1 раз в год

Кален-дар-ный год

 Дмпт = (Кмпт / Кобщ) x 100%, где:
Дмпт - доля учителей, освоивших методику преподавания
по межпредметным технологиям
и реализующих ее
в образовательном процессе, в общей численности учителей;
Кмпт - число учителей, освоивших методику преподавания
по межпредметным технологиям
и реализующих ее
в образовательном процессе;
Кобщ - общее число учителей
в учреждениях, получающих субсидию

Ведом-ственная статистика

Департа-мент общего образова-ния Томской области

февраль года, следую-щего
за отчет-ным

12-1.

Доля школ, включенных
в региональные проекты повышения качества образования, улучшивших свои результаты

%

-

1 раз в год

Календарный год

Дшур = (Кшур / Кшвп) х 100%, где:
Дшур - доля школ, включенных
в региональные проекты повышения качества образования, улучшивших свои результаты;
Кшур - количество школ, включенных
в региональные проекты повышения качества образования, улучшивших свои результаты;
Кшвп - количество школ, включенных
в региональные проекты повышения качества образования

Ведомственная статистика

Департамент общего образования Томской области

февраль года, следую-щего за отчетным

12-2.

Доля муниципальных систем общего образования,
в которых разработаны
и реализуются мероприятия
по повышению качества образования
в общеобразо-вательных организациях, показавших низкие образовательные результаты
по итогам учебного года, и в обще-образовательных организациях, функционирующих
в неблагоприятных социальных условиях,
в общем количестве муниципальных систем общего образования

%

1 раз в год

кален-дарный год

К = К1 / К2 х 100, где:
К - доля муниципальных систем общего образования,
в которых разработаны и реализуются мероприятия
по повышению качества образования
в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года,
и в общеобразо-вательных организациях, функционирующих
в неблагоприятных социальных условиях,
в общем количестве муниципальных систем общего образования;
К1 - число муниципальных систем общего образования,
в которых разработаны и реализуются мероприятия
по повышению качества образования
в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года,
и в общеобра-зовательных организациях, функционирующих
в неблагоприятных социальных условиях; К2 - число муниципальных систем общего образования,
в которых запланирована разработка и реализация мероприятия
по повышению качества образования
в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года,
и в общеобра-зовательных организациях, функционирующих
в неблагоприятных социальных условиях

ведом-ствен-ная статистика

Департамент общего образования Томской области

февраль года, следу-ющего
за отчетным

Показатели задачи 9 подпрограммы

13.

 Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям
и реализующих ее в образова-тельном процессе,
в общей численности учителей

чел.

-

1 раз в год

Кален-дар-ный год

Дмпт = (Кмпт / Кобщ) x 100%, где:
Дмпт - доля учителей, освоивших методику преподавания
по межпредметным технологиям
и реализующих ее
в образовательном процессе, в общей численности учителей;
Кмпт - число учителей, освоивших методику преподавания
по межпредметным технологиям
и реализующих ее
в образовательном процессе;
Кобщ - общее число учителей
в учреждениях, получающих субсидию

Ведом-ственная статистика

Департа-мент общего образова-ния Томской области

февраль года, следую-щего
за отчет-ным";

13-1.

Увеличение оснащенности ППЭ оборудованием
для использования технологии "Печать контрольно-измерительных материалов
в ППЭ"

%

-

1 раз в год

Календарный год

Д = Д2 - Д1, где:
Д - доля ППЭ, оснащенных оборудованием
для использования технологии "Печать контрольно-измерительных материалов в ППЭ"
в 2018 году;
Д1 - доля ППЭ, оснащенных оборудованием
для использования технологии "Печать контрольно-измерительных материалов
в ППЭ" до 2018 года;
Д2 - доля ППЭ, оснащенных оборудованием
для использования технологии "Печать контрольно-измерительных материалов
в ППЭ" на конец 2018 года.

Д1 = К1 / К2, где:
К1 - количество ППЭ, оснащенных оборудованием
для использования технологии "Печать контрольно-измерительных материалов
в ППЭ" до 2018 года;
К2 - общее количество ППЭ.

Д2 = К3 / К2, где:
К3 - количество ППЭ, оснащенных оборудованием
для использования технологии "Печать контрольно-измерительных материалов
в ППЭ" на конец 2018 года;
К2 - общее количество ППЭ

Ведомственная статистика

Департамент общего образования Томской области

февраль года, следую-щего за отчет-ным

Показатели задачи 10 подпрограммы

14.

Показатель 1. Доля муниципальных образований Томской области, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей

%

-

1 раз в год

учеб-ный год

Дтехнол. = (Ктехн/ Кмо) x 100%, где:
Ктехн - количество муниципальных образований Томской области, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей;
Кмо - общее количество муниципальных образований ТО

ведом-ствен-ная статистика

Департа-мент общего образова-ния Томской области

15 февраля года, следую-щего
за отчет-ным

15.

Показатель 2. Число общеобразовательных организаций, расположенных
в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу
для реализации основных
и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей

еди-
ниц нарас-таю-щим итогом к 2018 году

-

1 раз
в год

учеб-ный
год

Стехнол. - число общеобразовательных организаций, расположенных
в сельской местности
и малых городах, обновивших материально-техническую базу
для реализации основных
и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного
и гуманитарного профилей

ведом-ствен-ная статистика

Департа-мент общего образова-ния Томской области

15 февраля года, следую-щего
за отчет-ным

16.

Показатель 3. Численность обучающихся, охваченных основными
и дополнительными общеобразовательны-ми программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей

тыс. чело-век

-

1 раз в год

учеб-ный год

Ктехнол. - численность обучающихся, охваченных основными
и дополнительными общеобразовательны-ми программами цифрового, естественнонаучного
и гуманитарного профилей

ведом-ствен-ная статистика

Департа-мент общего образова-ния Томской области

15 февраля года, следую-щего
за отчет-ным

Показатели задачи 11 подпрограммы

17.

Показатель 1. Доля обучающихся
по программам общего образования
и дополнительного образования детей, для которых формируется цифровой образовательный профиль
и индивидуальный план обучения (персональная траектория обучения)
с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды (федеральных цифровых платформ, информационных систем и ресурсов), между которыми обеспечено информационное взаимодействие

%

-

1 раз
в год

кален-дар-ный
год

Доо = (Ооо/Ообщ)*100, где:
Ооо - обучающиеся
по программам общего образования
и дополнительного образования детей,
для которых формируется цифровой образовательный профиль
и индивидуальный план обучения (персональная траектория обучения)
с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды (федеральных цифровых платформ, информационных систем и ресурсов);
Ообщ - общее число обучающихся общего образования
и дополнительного образования детей

ве-дом-ствен-ная ста-тис-тика

Департа-мент общего образова-ния Томской области

15 февраля года, следу-ющего за отчет-ным

18.

Показатель 2. Доля образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность
по программам общего образования
и дополнительного образования детей
с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды (федеральных цифровых платформ, информационных систем и ресурсов), между которыми обеспечено информационное взаимодействие,
в общем числе образовательных организаций

%

-

1 раз
в год

кален-дар-ный
год

Доо = (ОУисп/ОУобщ)*100, где:
ОУисп - образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность
по программам общего образования
и дополнительного образования детей
с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды (федеральных цифровых платформ, информационных систем и ресурсов);
ОУобщ - общее число образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность
по программам общего образования
и дополнительного образования детей

ведом-ствен-ная
ста-тисти-ка

Депар-тамент общего образо-вания Томской области

15 февраля года, следую-щего
за
отчет-ным

19.

Показатель 3. Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации
в рамках периодической аттестации
в цифровой форме
с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации")

%

-

1 раз
в год

кален-дар-ный
год

Датт.= (Катт / Кп) x 100%, где:
Катт - число педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме
с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда
в Российской Федерации");
Кп - число педагогических работников общего образования всего

ве-дом-ствен-ная ста-тис-тика

Департа-мент общего образова-ния Томской области

15 февраля года, следу-ющего за отчет-ным";