Недействующий

О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 19.07.2012 № 845 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск" на 2013-2016 годы"


VI. Экономическое обоснование реализации мероприятий муниципальной программы. Описание ожидаемых результатов программы и целевые индикаторы

Таблица 2

№ п/п

Наименование целей, задач, мероприятий

Индикатор

Ед. изм.

Прогнозное значение

2013 г

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Индикаторы целей и задач

1

Цель: Повышение доступности и безопасности улично-дорожной сети муниципального образования «Город Томск»

Уменьшение уровня загрузки УДС г. Томска к уровню 2011 г.

 %

1,7

0,2

0,25

0,25

Уменьшение числа ДТП с пострадавшими на УДС г. Томска к уровню 2011 г.

%

0,8

0,55

0,63

0,71

2

Задача 1: Развитие улично-дорожной сети муниципального образования «Город Томск»

Протяженность автомобильных дорог общего пользования, в том числе с твердым покрытием

км

769,9

788,98165

795,43120

810,18120

587,7

606,78165

613,23120

627,98120

Увеличение протяженности  УДС г. Томска к уровню 2011 г. (нарастающим итогом)

%

0,0

2,5

3,3

2,7

3

Задача 2: Приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети муниципального образования «Город Томск»

Протяженность УДС, приведенной в нормативное состояние (по отношению к 2011 г.)

%

0,34

3,2

4,3

3,5

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, не соответствующей нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования
 (по отношению к 2011 г. нарастающим итогом)

%

66,66

65,4

64,8

63,7

Индикаторы мероприятий

4

Проведение специализированного обследования мостовых сооружений, определение их технического состояния, уровня физического износа и предельной грузоподъемности

Количество технических отчетов на мостовые сооружения с разбивкой по годам

шт

0

13

0

0

5

Подготовка проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов улично-дорожной сети

Количество подготовленных проектов на развитие УДС г. Томска с разбивкой по годам

шт

6

51

68

6

Протяженность УДС, на которую подготовлена проектная документация

км

3,00

105

344

23

6

Строительство объектов улично-дорожной сети г. Томска

Увеличение протяженности УДС г. Томска с разбивкой по годам***

км

0,0

8,80965

0

11,7

Уровень загрузки УДС г. Томска* по отношению к уровню 2011 г.

индекс

0,80 - 0,92

0,90-0,93

0,90-0,92

0,90-0,92

7

Реконструкция и капитальный ремонт объектов улично-дорожной сети г. Томска

Приведение в нормативное состояние УДС г. Томска с разбивкой по годам***

км

2,6

10,27200

6,44955

3,05

Число ДТП с пострадавшими на УДС г. Томска**

Ед. на 10 тыс. автомобилей

4,3 - 4,5

4,1 - 4,4

4,1 - 4,2

4,0 - 4,1


Примечание:

* - по данным ООО Научно-производственного центра «Дорстройконтроль», коэффициент загрузки для г. Томска на 2011 г. составляет 0,9 - 0,95.

Коэффициент загрузки определен, как отношение интенсивности движения автотранспорта к пропускной способности улицы, и классифицируется как:

< 0,65 - оптимальный;
0,65 - 0,95 - предельно-допустимый;
> 0,95 - критический.

** - Стратегия развития города Томска до 2020 года «Большой город».

По данным на 2011 г., количество ДТП с пострадавшими на УДС г. Томска составляет 4,8 шт. на 10 000 автомобилей.

После реализации мероприятий программы количество ДТП с пострадавшими на УДС г. Томска составит 4,0 шт. на 10 000 автомобилей.

*** - протяженность объектов, по которым строительно-монтажные работы ведутся в течение нескольких лет, учтена в последнем году выполнения работ.

По состоянию на 01.01.2012 г. протяженность улично-дорожной сети муниципального образования «Город Томск» составляет 769,9 км., из них не соответствует нормативным требованиям - 67% (515,855 км).

Расчет индикатора «Увеличение протяженности УДС г. Томска к уровню 2011 г. (нарастающим итогом)» произведен как соотношение протяженности построенной улично-дорожной сети (нарастающим итогом) к общей протяженности дорог по состоянию на 01.01.2012 г.

Расчет индикатора «Протяженность УДС, приведенной в нормативное состояние (по отношению к 2011 г.)» произведен как соотношение протяженности реконструируемой и капитально отремонтированной улично-дорожной сети к общей протяженности дорог по состоянию на 01.01.2012 г.

Расчет индикатора «Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, не соответствующей нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования  (по отношению к 2011 г. нарастающим итогом)» произведен как соотношение протяженности реконструируемой и капитально отремонтированной улично-дорожной сети (нарастающим итогом) к протяженности дорог, несоответствующих нормативным требованиям, по состоянию на 01.01.2012 г.


Кроме этого, оценка социально-экономической и экологической эффективности  мероприятий Программы и оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществлена на основе определения эффекта от реализации мероприятий в сфере деятельности транспорта (далее - транспортный эффект), а также внетранспортного эффекта.

Транспортный эффект отражает прямые выгоды для лиц, пользующихся автомобильными дорогами, получаемые в результате улучшения дорожных условий. Этот эффект учитывает экономию затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращение времени нахождения в пути, повышение эффективности использования транспортных средств, снижение риска дорожно-транспортных происшествий, повышение комфортности движения и удобств в пути следования. Этот эффект в стоимостном выражении определяется исходя из изменения показателей себестоимости перевозок, экономических потерь от дорожно-транспортных происшествий, стоимостной оценки экономии времени поездки и ресурсов за счет ускорения оборачиваемости автомобилей.

Внетранспортный эффект определяется на основе оценки влияния совершенствования и развития сети автомобильных дорог   на социально-экономическое развитие территории  муниципального образования «Город Томск» и экологическую обстановку. К числу наиболее значимых социально-экономических последствий модернизации и развития сети автомобильных дорог отнесены:

- повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения муниципального образования «Город Томск»;

- активизация экономической деятельности, содействие освоению новых территорий и ресурсов, расширение рынков сбыта продукции;

- снижение транспортной составляющей в цене товаров и услуг;

- улучшение транспортного обслуживания сельского хозяйства и населения, проживающего в сельской местности, за счет строительства подъездов к сельским населенным пунктам по дорогам с твердым покрытием;

-создание новых рабочих мест;

-сокращение негативного влияния транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду.

Общественная эффективность Программы  - это  совокупный транспортный и внетранспортный эффект с учетом последствий реализации мероприятий концепции  как для участников дорожного движения, так и для населения и хозяйственного комплекса территории муниципального образования «Город Томск» в целом.