Недействующий

Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2015-2025 годы" (с изменениями на 29 января 2024 года)

2.7. Анализ сложившейся ситуации
в муниципальном транспортном комплексе


На территории муниципального образования "Город Томск" действуют два муниципальных предприятия, осуществляющих свою деятельность в сфере транспортного комплекса: УМП "Спецавтохозяйство г. Томска" и ТГУМП "Трамвайно-троллейбусное управление". Состояние транспортного парка по УМП "Спецавтохозяйство г. Томска" представлено в таблице ниже:

УМП "Спецавтохозяйство г. Томска"


Таблица 2.7.1

Показатель

Ед. изм.

Всего

Бензин

Дизель

Газ

Электричество

мех-мы

авто

Количество единиц техники

шт.

236

32

85

68

51

-

Количество энергоэффективных и высокоэкономичных по использованию топлива единиц техники

шт.

204

-

85

68

51

-

Годовое потребление топлива

л, кВт x ч

472178,64

2253706,44

827345,52

-

Удельный расход топлива на 1 км

0,57

8,49

0,61

0,57

-


Энергосбережение и энергоэффективность в
УМП "Спецавтохозяйство г. Томска"


Мероприятия по энергосбережению и энергоэффективности в транспортном комплексе УМП "Спецавтохозяйство г. Томска" на данный момент сосредоточены на установке датчиков расхода топлива на автомобили, организации GPS-мониторинга.

Экономический эффект на предприятия выражается в сокращении нецелевого использования топлива по 10 - 40% благодаря нескольким факторам: наибольший эффект от внедрения системы GPS-слежения и мониторинга транспорта состоит в значительном сокращении воровства топлива на предприятии, сокращении реального и уничтожении "мнимого" (накрученного) пробега. Система мониторинга транспорта учитывает только фактически преодоленное расстояние.

Внедрение GPS-мониторинга автотранспорта и системы контроля топлива на коммунальную и дорожную технику позволяет, кроме экономии на топливе, добиться прозрачного контроля качества выполнения работы по уборке улиц, вывозу мусора и т.д. Кроме всего прочего, это очевидно положительно сказывается на городской экологии.

Энергосбережение и энергоэффективность в
ТГУМП "Трамвайно-троллейбусное управление"


Основными проблемами в сфере энергопотребления ТГУМП "Трамвайно-троллейбусное управление" являются:

       1) изношенный и морально устаревший подвижной состав трамваев и троллейбусов:

Таблица 2.7.2

Подвижной состав

Выработка эксплуатационного ресурса, шт.

100%

от 75 до 100%

от 50 до 75%

от 25 до 50%

до 25%

Итого

Трамваи

17

0

4

10

0

41

Троллейбусы

8

7

10

63

0

88


2) нарушение теплового контура производственно-административных зданий;

3) отсутствие измерительных приборов для внутреннего энергоаудита, отсутствие возможности планирования энергосберегающих мероприятий по сетям и подстанциям.

Решение проблемы изношенности подвижного состава возможно исключительно путем приобретения новых трамваев и троллейбусов либо путем оборудования существующих троллейбусов системой автономного хода. В таком случае требуется привлечение существенного финансирования из бюджета муниципального образования "Город Томск" и областного бюджета. В настоящее время мероприятия по приобретению подвижного состава предусмотрены в муниципальной программе "Развитие городского пассажирского транспорта на 2014 - 2020 годы", поэтому данные мероприятия не приведены в Программе.

По состоянию на 2018 год мероприятия по энергосбережению в транспортном комплексе практически не проводятся в связи с отсуствием средств для финансирования данных мероприятий.

К 2025 году планируется продолжить внедрение мероприятий, направленных на снижение расходов электрической энергии в электротранспорте, а также мероприятий, направленных на снижение ГСМ в системах пассажироперевозок и по служебному автотранспорту органов администрации Города Томска.