Действующий

О Порядке организации и проведения ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения муниципального образования “Город Томск” (с изменениями на 7 октября 2020 года)

Приложение к Порядку
организации и проведения ремонта и содержания
автомобильных дорог местного значения
муниципального образования "Город Томск"

Порядок проведения оценки уровня содержания автомобильных дорог местного значения муниципального образования "Город Томск" (далее - Порядок)  

   

1. Порядок проведения оценки уровня содержания автомобильных дорог местного значения муниципального образования "Город Томск" (далее - автомобильные дороги)  определяет процедуру оценки уровня содержания автомобильных дорог и предназначен для использования департаментом дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска и администрациями районов Города Томска в соответствии с компетенцией, установленной муниципальными правовыми актами администрации Города Томска, специализированными муниципальными учреждениями, обеспечивающими выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения и искусственных дорожных сооружений в их составе на территории муниципального образования "Город Томск" (далее - уполномоченные органы, Заказчик) при организации и осуществлении контроля за выполнением привлеченными в установленном действующим законодательством порядке лицами (далее - Исполнитель) работ по содержанию автомобильных дорог местного значения муниципального образования "Город Томск".

(Пункт в редакции, введенной в действие с 09.10.2020 года Постановлением Администрации Города Томска от 07 октября 2020 года № 902- см. предыдущую редакцию)

Условие об осуществлении Заказчиком контроля за выполнением работ по содержанию автомобильных дорог местного значения с применением настоящего Порядка в обязательном порядке включается в проекты муниципальных контрактов в составе документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на выполнение работ по содержанию дорог.

2. Оценка уровня содержания автомобильных дорог проводится с целью:

получения информации о фактическом уровне содержания автомобильных дорог и использования данной информации для целей управления качеством содержания автомобильных дорог;

определения уровня содержания автомобильных дорог, на основании которого в соответствии с условиями муниципальных контрактов на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, заключенных между Заказчиком и Исполнителем, принимается решение о качестве и соразмерной величине оплаты выполненных работ, применении или неприменении к Исполнителю мер ответственности за несоблюдение условий муниципальных контрактов на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в части выполнения таких видов работ.

3. Оценка уровня содержания автомобильных дорог производится Заказчиком в присутствии Исполнителя.  

4. Настоящий Порядок устанавливает следующие уровни содержания автомобильных дорог:

высокий - содержание автомобильной дороги обеспечивает поддержание потребительских свойств автомобильной дороги на уровне выше среднего. Автомобильная дорога, каждый ее конструктивный элемент и их составляющие содержатся в состоянии, обеспечивающем круглосуточное, бесперебойное и безопасное движение автотранспортных средств. Не допускается снижение скорости движения автомобилей относительно разрешенных Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, значений по причинам, связанным с содержанием автомобильной дороги. Отсутствуют ДТП с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями, зависящими от дефектов содержания автомобильных дорог. Допускается наличие не более 3% километров, на которых зафиксирован недопустимый уровень содержания;

средний - содержание автомобильной дороги обеспечивает поддержание потребительских свойств автомобильной дороги на уровне выше допустимого. Состояние конструктивных элементов автомобильной дороги и их составляющих, зависящих от содержания, не вызывает необходимость временного ограничения или прекращения движения автотранспортных средств. Отсутствуют ДТП с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями, зависящими от дефектов содержания автомобильных дорог. Допускается наличие не более 10% километров, на которых зафиксирован недопустимый уровень содержания;

допустимый - содержание автомобильной дороги обеспечивает допустимый уровень безопасности движения. Допускается временное ограничение или прекращение движения автотранспортных средств на отдельных участках по условиям их содержания при неблагоприятных погодно-климатических условиях. Отсутствуют ДТП с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями, зависящими от дефектов содержания автомобильных дорог. Допускается наличие не более 15% километров автомобильной дороги, на которых зафиксирован недопустимый уровень содержания;

недопустимый - содержание автомобильной дороги не обеспечивает допустимый уровень безопасности движения. Зафиксированы ДТП с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями, зависящими от дефектов содержания автомобильных дорог. Более 15% километров автомобильной дороги, на которых зафиксирован недопустимый уровень содержания.

5. Заказчик организует проведение оценки уровня содержания автомобильных дорог (отдельных участков автомобильных дорог) не реже одного раза в месяц, о чем заблаговременно (не позднее чем за 24 часа до дня проведения оценки) направляет уведомление Исполнителю. Уведомление направляется посредством телефонной или факсимильной связи.

6. В зависимости от сезона года Заказчиком устанавливаются два последовательных периода содержания автомобильных дорог: зимний и весенне-летне-осенний.

Сроки начала и окончания указанных периодов определяются в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".

7. Минимальный участок автомобильной дороги, на котором проводится оценка уровня содержания автомобильных дорог, равен 1 км.

В случае отсутствия на автомобильной дороге километрового знака длина участка в 1 км отслеживается по одометру транспортного средства.

В случае если протяженность автомобильной дороги составляет не целое количество километров, то последний не целый километр оценивается как самостоятельный километр, если его длина равна или более 500 м, и включается при оценке в состав последнего целого километра, если его длина менее 500 м.

Длина искусственных дорожных сооружений, на которых осуществляется оценка уровня содержания автомобильной дороги в целом, определяется в зависимости от их протяженности.

8. Оценке уровня содержания не подлежат (при условии применения соответствующих средств организации дорожного движения):

участки автомобильных дорог, подвергшиеся стихийному бедствию или иным событиям, которые могут быть к ним приравнены, в течение срока, установленного соответствующими органами для ликвидации последствий;

участки автомобильных дорог, на которых в момент проведения оценки уровня содержания выполняются работы по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, в том числе при строительстве примыканий и пересечений с такими участками;

конструктивные элементы автомобильной дороги и их составляющие, дефекты на которых превышают показатели, указанные в приложениях 2 - 4 к настоящему Порядку, в случае значительного (более двух периодов) нарушения межремонтных сроков на участке автомобильной дороги;

конструктивные элементы автомобильной дороги и их составляющие, дефекты на которых превышают показатели, указанные в приложениях 2 - 4 к настоящему Порядку, в случае если их содержание в соответствии с показателями настоящего Порядка не предусмотрено контрактом на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги.

9. Уровень содержания автомобильной дороги определяется сопоставлением фактического уровня всех оцениваемых показателей содержания автомобильной дороги на каждом ее участке с заданными в соответствии с условиями контракта на содержание автомобильных дорог.

Несоблюдение требуемого качества выполнения работ и уровня содержания автомобильной дороги влечет за собой изменения оплаты работ по содержанию автомобильной дороги.

10. В целях единого подхода к оценке уровня содержания автомобильной дороги в приложении 1 к настоящему Порядку указаны виды дефектов содержания автомобильных дорог.