Недействующий

Об утверждении муниципальной программы "Совершенствование муниципального управления" на 2015-2025 годы (с изменениями на 10 марта 2023 года)

II. Анализ текущей ситуации

 

Эффективность работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной подготовленности муниципальных служащих. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов совершенствования муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству принятия управленческих решений и, как следствие, потере доверия к органам местного самоуправления со стороны населения муниципального образования «Город Томск».

Профессиональная компетенция некоторых муниципальных служащих не в полной мере соответствует возложенным на них функциональным обязанностям, качество профессионального обучения в недостаточной степени отвечает потребностям развития муниципальной службы.

Решить данную задачу возможно только повышением уровня компетенций муниципального служащего, что достигается путем повышения уровня его образования, приобретения опыта и навыков управленческой деятельности.

Одной из важнейших задач Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» до 2030 года является стратегическая задача - Совершенствование системы управления городом Томском.  В результате решения данной задачи должна быть сформирована удовлетворяющая жителей система управления муниципальным образованием «Город Томск», сочетающая координацию стратегических процессов с эффективным решением текущих задач на основе сотрудничества власти, бизнеса и общества. Для достижения поставленных задач необходимы грамотные управленческие решения и высококвалифицированные, профессионально подготовленные кадры. В соответствии с законодательством аттестация руководителей и педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет департамент образования администрации Города Томска (далее - муниципальные дошкольные образовательные учреждения), является обязательной один раз в 5 лет.

Для примера, значение показателя «Доля вакантных должностей, замещенных лицами из кадровых резервов в порядке должностного роста» ряда городов АСДГ:

Новосибирск-в 2013 году 70%, в 2017 году -59%;

Иркутск- в 2013 году 13,8%, в 2017 году -19,7%;

Барнаул- в 2013 году 40,6%, в 2017 году -62,4%;

Красноярск-в 2013 году 25%, в 2017 году -46%;

Кызыл-в 2013 году 65%, в 2017 году -70%;

Горно-Алтайск- в 2017 году -16,6%;

Улан-Удэ- в 2014 году 23%, в 2017 году -59%.

Значение показателя данной подпрограммы «Доля вакантных должностей, замещенных лицами из кадровых резервов в порядке должностного роста» задачи  по повышению эффективности  кадровой политики для Томска в 2023 году планируется достижение значения 53%, а к 2025 году планируется достижение значения 55%.

Реализация мероприятий подпрограммы должна способствовать   повышению эффективности и качества исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей, принятию грамотных управленческих решений и, как следствие, повышению уровня удовлетворенности жителей города деятельностью органов местного самоуправления, снижению количества жалоб в органы администрации Города Томска, повышению их авторитета в глазах населения. Реализация мероприятий подпрограммы в целом должна способствовать совершенствованию системы управления городом. Возможность сравнения используемых в подпрограмме показателей с показателями основных административных центров Сибирского федерального округа и с показателями Томской области отсутствует, т.к. не выявлена информация об анализе значений данных показателей из открытых источников.

В ходе реализации мероприятий подпрограммы возможно возникновение некоторых рисков.

Оценка рисков реализации подпрограммы

Описание рисков

Оценка возможного влияния рисков на реализацию подпрограммы

Несоответствие программ обучения современным требованиям управления Городом Томском

Недостижение в полной мере поставленной цели подпрограммы

Возможные косвенные последствия реализации подпрограммы, носящие отрицательный характер

Отсутствие повышения результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, принятие неверных управленческих решений



III. Цели, задачи, показатели подпрограммы

Цель подпрограммы:

- повышение эффективности кадровой политики.

Задача подпрограммы:

- формирование высококвалифицированного кадрового состава.

Целевые значения показателей реализации подпрограммы приведены в приложении 1 к настоящей подпрограмме и получены методом экспертных оценок на основании многолетней практики, т.к. невозможно учесть полностью влияние вероятности структурных изменений и действия человеческого фактора. При расчете планового значения показателя в общем случае используется пропорциональная зависимость значения показателя от отношения целевого значения к выделенному объему финансирования:




где,
     i - количество мероприятий расчетного года;
     
      - целевое значение показателя на расчетный год действия подпрограммы;

- планируемое финансирование i-го мероприятия на расчетный год действия подпрограммы;

- величина фактического финансирования i-го мероприятия на расчетный год действия подпрограммы;

  -плановое значение показателя на расчетный год действия подпрограммы для фактического финансирования.