Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Развитие общественного пассажирского транспорта в городе Томске" на 2014-2025 годы (с изменениями на 30 января 2024 года)

4. Сравнение показателей основных административных центров
Сибирского федерального округа с показателями Томской области


Проблемы в сфере пассажирских перевозок в основных административных центрах Сибирского федерального округа по информации, размещенной в открытом доступе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в основном аналогичны проблемам муниципального образования "Город Томск".

В г. Красноярске пассажирские перевозки по состоянию на 2013 год осуществляли 3 муниципальных автомобильных предприятия, 56 частных перевозчиков и муниципальное предприятие электротранспорта. Перевозка пассажиров и багажа осуществлялась по 72 автобусным, 6 троллейбусным и 4 трамвайным маршрутам. По статистике, падение пассажиропотока с 2013 года по 2015 год составило 18,5% (35,2 млн чел. за I полугодие 2013 года и 28,7 млн чел. за полугодие 2015 года соответственно). Основная причина падения пассажиропотока - растущая автомобилизация населения. В период с 2010 года по 2015 год количество личных автомобилей увеличилось на 73%. В целях решения проблем в сфере пассажирских перевозок администрацией г. Красноярска планируется до 2018 года для нужд муниципальных предприятий закупить 269 автобусов, 71 троллейбус и 13 трамвайных вагонов. Износ трамвайных путей в г. Красноярске составляет 85,63%.

В г. Омске пассажиропоток, по мнению специалистов, снижается катастрофически (в 2014 году пассажиропоток составлял 125 млн чел., в 2015 - 100 млн чел.). Муниципальное предприятие "Электрический транспорт" в I квартале 2017 года перевезло 19 млн чел., при этом субсидии предприятию составили 208 млн руб. Муниципальное предприятие "Электрический транспорт" получает 10,9 руб. дополнительно к провозной плате в размере 22 руб. В 2014 году межтарифная разница составляла 3,66 руб., 2015 году - 3,73 руб., к 2017 году межтарифная разница выросла в 3 раза, а пассажиропоток уменьшился за 3 года на 36%. Транспортники ежегодно подают заявки на увеличение тарифов на 30 - 50%. 70% рынка в сфере пассажирских перевозок в г. Омске контролируется частными перевозчиками.

В г. Кемерово функционирует 74 автобусных маршрута (в т.ч. 9 - сезонных), 5 трамвайных и 9 троллейбусных маршрутов, пассажирские перевозки осуществляют 8 автотранспортных предприятий и 3 индивидуальных предпринимателя. На линию ежедневно выходит 370 автобусов частных перевозчиков, при этом возможность их замены на муниципальный транспорт в ближайшее время отсутствует. На трамвайных маршрутах в будние дни ежедневно работает 58 трамвайных вагонов, протяженность трамвайных путей в городе составляет более 96 километров. Трамваями пользуются не менее 35% кемеровских пассажиров, а это примерно 76000 чел. Популярность и востребованность трамвайных маршрутов обусловлены тем, что маршруты организованы по радиально-кольцевой системе, которые связывают с центром отдельные районы. Пути обособлены от автомобильных проезжих частей более чем на 65% своей протяженности, что позволяет пассажиропотоку на трамвайных маршрутах оставаться стабильным, хотя на автобусных и троллейбусных маршрутах отмечается стойкая тенденция к уменьшению пассажиропотока.