Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Развитие общественного пассажирского транспорта в городе Томске" на 2014-2025 годы (с изменениями на 30 января 2024 года)

IV. Перечень мероприятий и их экономическое обоснование     



(В редакции, введенной в действие с 30.11.2023 года постановлением Администрации Города Томска от 24.11.2023 года № 995
 - см. предыдущую редакцию)




  Перечень мероприятий Программы, объемы и источники финансирования изложены в приложении 1 к муниципальной программе.

     
     Реализация мероприятий настоящей муниципальной программы осуществляется с учетом уровней приоритетности, определенных на основании критериев определения уровней приоритетности мероприятий муниципальной программы, указанных в приложении 4 к настоящей муниципальной программе.

     

Задача 1. Совершенствование маршрутной сети
городского общественного транспорта


Мероприятие 1.1. Проведение обследования пассажиропотоков на общественном транспорте всех форм собственности.

В 2014 году в рамках Программы начнется комплексное обследование улично-дорожной сети (далее - УДС), пассажиропотока и маршрутной сети города Томска с учетом реальных потребностей населения, пропускной способности УДС и обеспечения транспортного обслуживания новых микрорайонов города и агломерации Томск - Северск - Томский район на основании разработанного технического задания на указанное обследование, которое завершится к концу 2015 года. Это мероприятие является базовым для формирования в последующем оптимальной для города маршрутной сети, расчета экономически обоснованного тарифа на проезд. Цель обследования - получение информации о работе городского пассажирского транспорта (далее - ГПТ), интервалах движения пассажирских средств (далее - ПС) на маршрутах, их загрузке, объемах перевозок, составе транспортных и пассажирских потоков и загрузке остановочных пунктов. Вследствие расширения маршрутной сети планируется снизить долю населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющего регулярного автобусного сообщения с административным центром городского округа, в общей численности населения городского округа до 0%.

Показателем, характеризующим обслуживание территории маршрутным транспортом, является плотность маршрутной сети Кn. Этот показатель определяется отношением суммарной протяженности всех улиц и дорог в зоне или городе, по которым проходят маршруты, к общей площади зоны или города. Чем выше плотность маршрутной сети, тем меньше времени затрачивает население на подход к необходимому маршруту. Плотность маршрутной сети в больших городах должна находиться в пределах 2... 2,5 км/км(2), что обеспечивает кратчайшее расстояние подхода к остановочным пунктам пассажирского транспорта и минимальные затраты времени (8 - 10 минут) на подход. Рассчитывается по формуле: Kn = Lc : F (км/км(2)), где: Lc - насыщенность территории города линиями общественного транспорта (км), F - площадь города (км(2)).

Мероприятие 1.2. Разработка и утверждение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

При всей развитости маршрутной сети существующие объективные факторы не позволяют решить проблему транспортной доступности только незначительными изменениями маршрутной сети.

На основании проведенного исследования пассажиропотоков разработана и утверждена новая маршрутная сеть, проведена корректировка старой с учетом научно обоснованных рекомендаций и требований пассажиров (внесены изменения в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок).

В 2019 году новая транспортная (маршрутная) сеть утверждена и введена в действие с 01.01.2020.

С 01.01.2020 года вступила в действие новая маршрутная сеть. Серьезных изменений маршрутная сеть не претерпела. Изменения (оптимизация) маршрутной сети были вызваны:


1. Дублирование городских маршрутов с межмуниципальными, в частности будут объединены маршруты: 10 маршрут с 510 маршрутом, Схема 3 маршрута со 2, 141 маршрутами, 131 маршрут с 16 маршрутом, 24 маршрут объединяют со 120,149 маршрутами, 32 маршрут со 118 маршрутом, 31 маршрут со 150 маршрутом.


2. Оптимизация и частичное изменение схемы движения маршрутов с учетом мнений и предложений жителей Города Томска.

Количество транспорта с 01.01.2020 года на муниципальных маршрутах (18 маршрутов): 430 ед.

С 01.01.2020 года в муниципальные контракты с перевозчиками для улучшения качества обслуживания и работы общественного транспорта внесены дополнительные требования по поручению Мэра Города Томска И.Г. Кляйна. Наличие на маршруте с начала года не менее 20% низкопольного транспорта, видеофиксация, учет пассажиропотоков и наличие и функционирование системы безналичной оплаты за проезд.

Количество транспорта для перевозки маломобильных групп населения:

В 2020 году: 85ед. (20%)

В 2021 году: 128ед. (30%)

В 2022 году 170 ед. (40%)

В 2023 году 213 ед. (50%)

В 2024 году 255 ед. (60%) низкопольного транспорта от общего числа транспорта (430).

Парк подвижного состава транспорта перенасыщен автобусами малого класса (ПАЗ 320540, общая вместимость 43 чел.), что требует уменьшения интервала в часы массовой загрузки (часы "пик") и, как следствие привлечения большего количества подвижного и водительского состава, что на фоне общего снижения пассажиропотока, приводит к снижению уровня комфорта, увеличению производственных затрат и дефициту водительских кадров. Кроме того, использования транспортными средствами малого класса явилось причиной несоответствия организации регулярных перевозок уровню потребности населения города в перевозках транспортом общего пользования и недоступностью транспорта общего пользования для маломобильных граждан и пассажиров с колясками.

На улицах и дорогах Города Томска среди видов ГПТ наиболее распространение получили автобусы малой пассажировместимости марки ПАЗ 3205 (модификации), владельцами которых в большинстве случаев являются частные предприниматели. Единственным предприятием муниципальной собственности является Томское городское унитарное муниципальное предприятие "Трамвайно-троллейбусное управление" (далее-ТГУМП "ТТУ"), которое с каждым годом теряет свои позиции на рынке пассажирских перевозок.