Недействующий

Об утверждении муниципальной программы "Развитие дорожного хозяйства" на 2015-2025 годы" (с изменениями на 18 марта 2022 года)

II. Анализ текущей ситуации


Одним из точных и наглядных критериев комфортности проживания граждан на территории того или иного муниципального образования является уровень развития сетей наружного освещения.

Трудно переоценить значение наружного освещения в повседневной жизнедеятельности Города Томска и развитии городской инфраструктуры: это и безопасность движения транспорта и пешеходов, и улучшение криминогенной обстановки, и снижение травматизма пешеходов при движении по тротуарам и пешеходным дорожкам.

В первую очередь обеспечение качественного наружного освещения непосредственно связано с решением важной социальной проблемы - снижение травматизма на улице.

Учитывая высокий уровень автомобилизации, проведение в последние годы работ по устройству на проезжей части улично-дорожной сети искусственных препятствий для принудительного снижения скорости транспортных средств и установке стационарного наружного освещения улиц Города Томска должно создавать для водителей транспорта и пешеходов условия зрительной работы, обеспечивающие своевременное обнаружение препятствий. Хорошее наружное освещение позволяет значительно снизить количество дорожно-транспортных происшествий в вечернее и ночное время суток.

Общепризнанным также является факт положительного влияния развитых сетей наружного освещения на динамику показателей уличной преступности. Улучшение криминогенной обстановки на улицах является приоритетным направлением работы для властей любого муниципального образования.

В последнее время уличное освещение Города Томска претерпело серьезные изменения, обусловленные как техническим прогрессом в области источников света и световых приборов, так и требованиями к освещению, связанными с изменением образа жизни и появлением новых концепций освещения. Поэтому при проектировании и строительстве новых и реконструкции существующих сетей наружного освещения учитываются и дополнительно решаются вопросы энергосбережения.

Сравнительный анализ протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных г. Томска, с другими городами РФ в 2017, 2018 году (км):

Город

Общая протяженность дорог (2017 год)

Протяженность освещенных частей улиц, проездов, набережных (2017 год)

Общая протяженность дорог (2018 год)

Протяженность освещенных частей улиц, проездов, набережных (2018 год)  инф-ия с сайта: https://knoema.ru/fsss36703

Кемерово

904,4

568

904

581,7

Томск

891,4

650,95

909,5

544,5

Ростов-на-Дону

1382

1372

1400

1308,4

Уфа

1522

1522

1317,6

1567,7

Челябинск

1104

1103

1055

1109

          

Оптимальным способом организации работы по развитию сетей наружного освещения муниципального образования "Город Томск" является реализация Подпрограммы.

Деятельность в рамках Подпрограммы позволит последовательно и системно, в рамках утвержденного графика, произвести предусмотренные Подпрограммой виды работ с использованием системы контроля, исключив тем самым возможность отклонения от сроков и содержания запланированных мероприятий.

В рамках Подпрограммы предполагается выполнение работ по разработке проектной документации, строительству, капитальному ремонту и реконструкции сетей наружного освещения на территории муниципального образования "Город Томск" общей протяженностью 5,15 км (табл. 1):

Таблица 1

Район   

Общая протяженность сетей наружного  освещения, для   разработки проектно- сметной документации и осуществления строительно-монтажных работ, км.

ПСД в том числе по годам, км.

СМР в том числе по годам, км.

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Кировский  район

Советский  район

4,85

Ленинский  район

Октябрьский район

0,3

Итого:

5,15


Оценка возникающих рисков в процессе реализации Подпрограммы

На динамику показателей Подпрограммы могут повлиять следующие риски:

- недостаточное финансирование (менее 100% от потребности), влияющее на сохранение, поддержание материальной базы, приводящее к ухудшению качества выполнения работ и аварийности;

- низкий уровень культуры населения, приводящий к действиям девиантного характера (хулиганство);

- неблагоприятные погодные условия, в результате которых повышаются случаи аварий на сетях наружного освещения.

I