Недействующий

Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования" на 2015-2025 годы" (с изменениями на 7 июля 2023 года)


I. Паспорт подпрограммы 2
"Функционирование и развитие общего образования в общеобразовательных учреждениях"
на 2015 - 2025 годы"

Куратор подпрограммы

Заместитель Мэра Города Томска по социальной политике

Ответственный исполнитель подпрограммы

Департамент образования администрации Города Томска

Соисполнители

отсутствуют

Участники

Муниципальные общеобразовательные учреждения, муниципальные общеобразовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляют департамент образования администрации Города Томска, и, кроме того, частные общеобразовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным  программам**

Цель подпрограммы (соответствует  задаче  муниципальной программы)

Цель: обеспечение доступности и равных возможностей на общее образование в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.

Задачи подпрограммы

Задача 1 подпрограммы: оказание муниципальных услуг по предоставлению общего образования, в соответствии с утвержденными показателями качества.

Задача 2 подпрограммы: создание  условий для реализации образовательных программ общего образования.

Задача 3 подпрограммы: создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды.

Задача 4 подпрограммы: создание новых мест в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Задача 5 подпрограммы: обновление содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, в том числе обновление материально-технической базы.

Задача 6 подпрограммы: углубленное изучение математики и информатики на базе школ.

Задача 7 подпрограммы: обеспечение введения новых дополнительных мест дополнительного образования в общеобразовательных организациях, реализующих дополнительные образовательные программы, которое осуществляется за счет развития материально-технической базы общеобразовательных организаций (приобретение высокотехнологичного оборудования)

Задача 8 подпрограммы: обеспечение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях

Показатели цели подпрограммы, единицы измерения

Год разработки программы - 2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

Цель: обеспечение доступности и равных возможностей на общее образование в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.

Численность обучающихся    в общеобразовательных учреждениях, чел.

50 424

52 809

52 809

54 963

54 963

57 000

57 000

59 000

59 000

62 300

62 300

62 583

62 583

64 000

63 214

64 000

64 000

69 000

66 250

71 000

67 329

71 188

67 329

Численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, чел.

560

626

626

661

661

686

686

690

690

не менее 670

не менее 670

733

733

не менее 680

не менее 800

не менее 710

не менее 800

не менее 715

не менее 720

не менее 720

не менее 720

не менее 725

не менее 725

Численность обучающихся в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию  основным общеобразовательным  программам, чел.**

503

524

524

540

540

532

532

525

525

не менее 520

не менее 520

590

590

не менее 520

не менее 600

не менее 600

не менее 600

не менее 600

не менее 600

не менее 600

не менее 600

не менее 600

не менее 600

Численность учащихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя, чел.

18

16,8

16,8

16,2

16,2

16,2

16,2

16,2

16,2

не менее 16

не менее 16

не менее 16

не менее 16

не менее 16

не менее 16

не менее 16

не менее 16

не менее 16

не менее 16

не менее 16

не менее 16

не менее 16

не менее 16

Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с ФГОС (от общего количества учащихся), %

33

54

54

65

65

73

73

80

80

не менее 90

не менее 90

96

96

100

100

Показатель достигнут и не применяется с 01.09.2022

 Доля учащихся, получающих общее образование с применением дистанционных образовательных технологий  (от общего количества учащихся), %

0,10

0,20

0,20

0,20

0,20

0,20

0,1

0,20

0,06

Показатель исключен в 2019 году

 Доля учащихся, получающих общее образование с применением дистанционных образовательных технологий  (от общего количества учащихся, нуждающихся в получении образования с применением дистанционных образовательных технологий), %

Показатель добавлен с 2019 года

100

100

100

100

100

100

Показатель достигнут и не применяется с 01.09.2022

Доля выпускников  муниципальных общеобразовательных организаций, получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, %

98

98

98

98

98

100

98

100

98,0

не менее 99,5

 не менее 98

 не менее 98

 не менее 98

 не менее 98

 не менее 98

 не менее 98

 не менее 98

 не менее 98

 не менее 98

 не менее 98

 не менее 98

 не менее 98

 не менее 98

Показатели задач подпрограммы, единицы измерения

Год разработки программы - 2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

Задача 1: оказание муниципальных услуг по предоставлению общего образования, в соответствии с утвержденными показателями качества

Количество детей, состоящих на учете Комиссии по делам несовершеннолетних, чел.

180,00

180,00

180,00

180,00

180,00

156,00

156,00

150,00

150,00

Показатель исключен в 2019 году

Доля детей, состоящих на учете Комиссии по делам несовершеннолетних, %

Показатель добавлен с 2019 года

не более 0,4

не более 0,4

не более 0,4

не более 0,4

не более 0,4

не более 0,4

не более 0,4

не более 0,4

не более 0,4

не более 0,4

не более 0,4

не более 0,4

не более 0,4

не более 0,4

Удельный вес учащихся, занимающихся в первую смену в общеобразовательных организациях (на начало года), %

61,40

66,20

66,20

66,00

66,00

62,00

59,20

61,00

60,00

58,00

не менее 58

60,00

60,00

67,0

не менее 56

67

не менее 57,2

67

не менее 60

67

не менее 62

83,2

не менее 64

Задача 2: создание условий для реализации образовательных программ общего образования.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным*** требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, %

75

75

74

76

76

78

78

80

80

не менее 82

не менее 80

не менее 84

не менее 84

не менее 85

не менее 85

не менее 88

не менее 88

не менее 88

не менее 88

не менее 90

не менее 90

не менее 90

не менее 90

Обеспечение учебниками и учебными пособиями  обучающихся муниципальных образовательных учреждений Города Томска и муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (от общего количества обучающихся), %

95,6

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Обеспечение горячим питанием обучающихся муниципальных образовательных учреждений Города Томска и муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (от общего количества обучающихся), %

90,5

95,9

95,9

97

97

98

98

98

98

не менее 98

не менее 98

не менее 98

не  менее 98

не менее 98

не менее 98

не менее 98

не менее 98

не менее 98

не менее 98

не менее 98

не менее 98

не менее 98

не менее 98

Доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспеченных медико-психологическим сопровождением (от общего количества таких обучающихся), %

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Доля учащихся, первой и второй групп здоровья, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, %

65,6

71,4

71,4

71,8

71,8

71,9

71,9

72

72

не менее 72

не менее 72

не менее 72

не менее 72

не менее 72

не менее 72

не менее 72

не менее 72

не менее 72

не менее 72

не менее 72

не менее 72

не менее 72

не менее 72

Доля педагогических кадров, прошедших  аттестацию (от  общей численности  работников, подлежащих аттестации), %

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Удельный вес учреждений, в которых оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности качества услуг, от общего количества учреждений, %

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Задача 3 подпрограммы: создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды.

Количество  образовательных организаций, в которых создана современная и безопасная цифровая образовательная среда, обеспечивающая высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, нарастающим итогом, шт.

Показатель добавлен с 2019 года

4

4

25

25

67

37

51

51

61

61

67

67

67

-

Задача 4 подпрограммы: создание новых мест в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Количество созданных новых ученических мест с нарастающим итогом, шт.

Показатель добавлен с 2019 года

1 100

1 100

1 100

1 100

2 700

1 100

1 100

1 100

2 200

2200

3300

3300

4400

3300

Количество обучающихся на созданных новых ученических местах с нарастающим итогом, чел.

Показатель добавлен с 2019 года

не менее 1150

не менее 1150

не менее 1150

1 385

не менее 2900

1 600

не менее 1600

не менее 1600

не менее 2700

не менее 2700

не менее 3800

не менее 3800

не менее 4900

не менее 3800

Задача 5 подпрограммы: обновление содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, в том числе обновление материально-технической базы.

Количество детей, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профиля,  на базе созданного центра в рамках сетевого взаимодействия

Показатель добавлен с 01.12.2020 г.

554

554

Показатель исключен с 2021 года

Количество детей, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами естественно-научной и технической направленностей

Показатель добавлен с 2021 года

1 650

1 650

не менее 1500

не менее 1500

не менее 1600

не менее 1600

-

-

-

-

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства, %

Показатель добавлен с 2022 года

не менее 50

не менее 50

не менее 60

не менее 60

-

-

-

-

Задача 6 подпрограммы: углубленное изучение математики и информатики на базе школ.

Количество детских объединений на базе школ для углубленного изучения математики и информатики, шт.

Показатель добавлен с 2019 года

1

1

1

1

1

1

Показатель не применяется с 01.01.2022

Задача 7 подпрограммы: обеспечение введения новых дополнительных мест дополнительного образования в общеобразовательных организациях, реализующих дополнительные образовательные программы, которое осуществляется за счет развития материально-технической базы общеобразовательных организаций (приобретение высокотехнологичного оборудования)

Количество общеобразовательных организаций, в которых созданы новые места для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей

Показатель добавлен с 2021 года

62

62

Показатель не применяется с 01.01.2022

Задача 8 подпрограммы: обеспечение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях

Количество общеобразовательных организаций, в которых введены ставки советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями и обеспечена их деятельность

Показатель добавлен с 2022 года

62

62

62

62

62

62

62

62

Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей)

Годы:

Всего по источникам:

местный бюджет

федеральный бюджет

областной бюджет

внебюджетные источники

потребность

утверждено

потребность

утверждено

потребность

утверждено

потребность

утверждено

потребность

план

2015 год

2 906 323,2

2 906 323,2

437 638,4

437 638,4

0,0

0,0

2 337 795,0

2 337 795,0

130 889,8

130 889,8

2016 год

3 595 330,6

3 271 573,3

653 759,0

481 512,1

0,0

0,0

2 813 255,5

2 661 745,1

128 316,1

128 316,1

2017 год

3 665 908,9

3 491 184,0

511 821,7

485 261,3

1 096,6

1 096,6

3 018 852,0

2 870 687,5

134 138,6

134 138,6

2018 год

3 912 439,5

3 912 439,5

585 163,4

585 163,4

694,4

694,4

3 171 560,0

3 171 560,0

155 021,7

155 021,7

2019 год

4 148 217,1

4 118 700,6

683 492,9

655 349,3

8 730,9

8 730,9

3 303 793,3

3 303 770,4

152 200,0

150 850,0

2020 год

4 578 922,0

4 440 948,1

729 210,4

603 916,3

258 632,6

256 028,6

3 422 188,0

3 412 112,2

168 891,0

168 891,0

2021 год

4 903 617,5

4 903 498,8

652 389,8

652 389,8

571 462,3

571 462,3

3 522 565,4

3 522 455,7

157 200,0

157 191,0

2022 год

5 580 755,2

5 389 500,2

832 504,7

699 535,0

289 961,1

278 531,4

4 290 808,6

4 268 771,7

167 480,8

142 662,1

2023 год

5 589 312,7

5 034 929,0

1 202 998,3

832 911,9

301 431,4

301 431,4

3 925 983,0

3 900 585,7

158 900,0

0,0

2024 год

5 234 487,5

4 862 684,6

846 705,3

774 260,3

262 826,9

261 774,7

3 966 055,3

3 826 649,6

158 900,0

0,0

2025 год

5 759 615,9

4 968 069,1

1 062 884,7

774 260,3

358 154,0

358 154,0

4 179 677,2

3 835 654,8

158 900,0

0,0

Итого

49 874 930,1

47 299 850,4

8 198 568,6

6 982 198,1

2 052 990,2

2 037 904,3

37 952 533,3

37 111 787,7

1 670 838,0

1 167 960,3

Сроки реализации подпрограммы

2015-2025 годы

Укрупненный перечень мероприятий (основные мероприятия) и ведомственных целевых программ (при наличии)

Основное мероприятие "Оказание услуг по предоставлению общего образования в общеобразовательных учреждениях и создание оптимальных условий для реализации образовательных программ общего образования в общеобразовательных учреждениях" (решается в рамках задачи 1-2)

Основное мероприятие "Реализация регионального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (решается в рамках задачи 3)

Основное мероприятие "Реализация регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (решается в рамках задачи  4-5)

Основное мероприятие "Реализация регионального проекта "Кадры для цифровой экономики" национального проекта "Цифровая экономика Российской Федерации" (решается в рамках задачи 6)

Основное мероприятие "Реализация регионального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" (решается в рамках задачи 7)

Основное мероприятие: "Реализация регионального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" национального проекта "Образование" (решается в рамках задачи 8)

Организация управления подпрограммой и контроль за её реализацией:

- управление подпрограммой осуществляет

Департамент образования администрации Города Томска

- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы  осуществляют

Департамент образования администрации Города Томска

 

         * в 2025 году значения целевых показателей отсутствуют в графе "В соответствии с утвержденным финансированием" в связи с отсутствием утвержденного финансирования средств областного бюджета в указанный период

** частные общеобразовательные организации участвуют в реализации мероприятий подпрограммы по согласованию.

***Под современными требованиями в настоящей муниципальной программе (подпрограммах) понимаются качественные показатели инфраструктуры (материально-технической и технологической базы) обучения, а также возможность реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов к условиям обучения. К данным требованиям относятся все виды благоустройства, относятся учреждения, здания которых имеют водопровод, центральное отопление, канализацию и обеспечены электроэнергией, пожарную сигнализацию, дымовые извещатели, пожарные краны и рукава, условий для беспрепятственного доступа инвалидов, наличие в общеобразовательном учреждении физкультурного зала, актовый зал или лекционный зал, столовую или буфет, библиотеку, подключение к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", имеющие собственный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", использование дистанционных образовательных технологий.