Куратор подпрограммы | Заместитель Мэра Города Томска по социальной политике | ||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы | Департамент образования администрации Города Томска | ||||||||||||||||||||||
Соисполнители | отсутствуют | ||||||||||||||||||||||
Участники | Муниципальные общеобразовательные учреждения, муниципальные общеобразовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляют департамент образования администрации Города Томска, и, кроме того, частные общеобразовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам** | ||||||||||||||||||||||
Цель подпрограммы (соответствует задаче муниципальной программы) | Цель: обеспечение доступности и равных возможностей на общее образование в пределах федеральных государственных образовательных стандартов. | ||||||||||||||||||||||
Задачи подпрограммы | Задача 1 подпрограммы: оказание муниципальных услуг по предоставлению общего образования, в соответствии с утвержденными показателями качества. | ||||||||||||||||||||||
Задача 2 подпрограммы: создание условий для реализации образовательных программ общего образования. | |||||||||||||||||||||||
Задача 3 подпрограммы: создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды. | |||||||||||||||||||||||
Задача 4 подпрограммы: создание новых мест в муниципальных общеобразовательных учреждениях. | |||||||||||||||||||||||
Задача 5 подпрограммы: обновление содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, в том числе обновление материально-технической базы. | |||||||||||||||||||||||
Задача 6 подпрограммы: углубленное изучение математики и информатики на базе школ. | |||||||||||||||||||||||
Задача 7 подпрограммы: обеспечение введения новых дополнительных мест дополнительного образования в общеобразовательных организациях, реализующих дополнительные образовательные программы, которое осуществляется за счет развития материально-технической базы общеобразовательных организаций (приобретение высокотехнологичного оборудования) | |||||||||||||||||||||||
Задача 8 подпрограммы: обеспечение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях | |||||||||||||||||||||||
Показатели цели подпрограммы, единицы измерения | Год разработки программы - 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | |||||||||||
в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | ||
Цель: обеспечение доступности и равных возможностей на общее образование в пределах федеральных государственных образовательных стандартов. | |||||||||||||||||||||||
Численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях, чел. | 50 424 | 52 809 | 52 809 | 54 963 | 54 963 | 57 000 | 57 000 | 59 000 | 59 000 | 62 300 | 62 300 | 62 583 | 62 583 | 64 000 | 63 214 | 64 000 | 64 000 | 69 000 | 66 250 | 71 000 | 67 329 | 71 188 | 67 329 |
Численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, чел. | 560 | 626 | 626 | 661 | 661 | 686 | 686 | 690 | 690 | не менее 670 | не менее 670 | 733 | 733 | не менее 680 | не менее 800 | не менее 710 | не менее 800 | не менее 715 | не менее 720 | не менее 720 | не менее 720 | не менее 725 | не менее 725 |
Численность обучающихся в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, чел.** | 503 | 524 | 524 | 540 | 540 | 532 | 532 | 525 | 525 | не менее 520 | не менее 520 | 590 | 590 | не менее 520 | не менее 600 | не менее 600 | не менее 600 | не менее 600 | не менее 600 | не менее 600 | не менее 600 | не менее 600 | не менее 600 |
Численность учащихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя, чел. | 18 | 16,8 | 16,8 | 16,2 | 16,2 | 16,2 | 16,2 | 16,2 | 16,2 | не менее 16 | не менее 16 | не менее 16 | не менее 16 | не менее 16 | не менее 16 | не менее 16 | не менее 16 | не менее 16 | не менее 16 | не менее 16 | не менее 16 | не менее 16 | не менее 16 |
Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с ФГОС (от общего количества учащихся), % | 33 | 54 | 54 | 65 | 65 | 73 | 73 | 80 | 80 | не менее 90 | не менее 90 | 96 | 96 | 100 | 100 | Показатель достигнут и не применяется с 01.09.2022 | |||||||
Доля учащихся, получающих общее образование с применением дистанционных образовательных технологий (от общего количества учащихся), % | 0,10 | 0,20 | 0,20 | 0,20 | 0,20 | 0,20 | 0,1 | 0,20 | 0,06 | Показатель исключен в 2019 году | |||||||||||||
Доля учащихся, получающих общее образование с применением дистанционных образовательных технологий (от общего количества учащихся, нуждающихся в получении образования с применением дистанционных образовательных технологий), % | Показатель добавлен с 2019 года | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Показатель достигнут и не применяется с 01.09.2022 | |||||||||||||||
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, % | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | 100 | 98 | 100 | 98,0 | не менее 99,5 | не менее 98 | не менее 98 | не менее 98 | не менее 98 | не менее 98 | не менее 98 | не менее 98 | не менее 98 | не менее 98 | не менее 98 | не менее 98 | не менее 98 | не менее 98 |
Показатели задач подпрограммы, единицы измерения | Год разработки программы - 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | |||||||||||
в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | ||
Задача 1: оказание муниципальных услуг по предоставлению общего образования, в соответствии с утвержденными показателями качества | |||||||||||||||||||||||
Количество детей, состоящих на учете Комиссии по делам несовершеннолетних, чел. | 180,00 | 180,00 | 180,00 | 180,00 | 180,00 | 156,00 | 156,00 | 150,00 | 150,00 | Показатель исключен в 2019 году | |||||||||||||
Доля детей, состоящих на учете Комиссии по делам несовершеннолетних, % | Показатель добавлен с 2019 года | не более 0,4 | не более 0,4 | не более 0,4 | не более 0,4 | не более 0,4 | не более 0,4 | не более 0,4 | не более 0,4 | не более 0,4 | не более 0,4 | не более 0,4 | не более 0,4 | не более 0,4 | не более 0,4 | ||||||||
Удельный вес учащихся, занимающихся в первую смену в общеобразовательных организациях (на начало года), % | 61,40 | 66,20 | 66,20 | 66,00 | 66,00 | 62,00 | 59,20 | 61,00 | 60,00 | 58,00 | не менее 58 | 60,00 | 60,00 | 67,0 | не менее 56 | 67 | не менее 57,2 | 67 | не менее 60 | 67 | не менее 62 | 83,2 | не менее 64 |
Задача 2: создание условий для реализации образовательных программ общего образования. | |||||||||||||||||||||||
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным*** требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, % | 75 | 75 | 74 | 76 | 76 | 78 | 78 | 80 | 80 | не менее 82 | не менее 80 | не менее 84 | не менее 84 | не менее 85 | не менее 85 | не менее 88 | не менее 88 | не менее 88 | не менее 88 | не менее 90 | не менее 90 | не менее 90 | не менее 90 |
Обеспечение учебниками и учебными пособиями обучающихся муниципальных образовательных учреждений Города Томска и муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (от общего количества обучающихся), % | 95,6 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Обеспечение горячим питанием обучающихся муниципальных образовательных учреждений Города Томска и муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (от общего количества обучающихся), % | 90,5 | 95,9 | 95,9 | 97 | 97 | 98 | 98 | 98 | 98 | не менее 98 | не менее 98 | не менее 98 | не менее 98 | не менее 98 | не менее 98 | не менее 98 | не менее 98 | не менее 98 | не менее 98 | не менее 98 | не менее 98 | не менее 98 | не менее 98 |
Доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспеченных медико-психологическим сопровождением (от общего количества таких обучающихся), % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Доля учащихся, первой и второй групп здоровья, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, % | 65,6 | 71,4 | 71,4 | 71,8 | 71,8 | 71,9 | 71,9 | 72 | 72 | не менее 72 | не менее 72 | не менее 72 | не менее 72 | не менее 72 | не менее 72 | не менее 72 | не менее 72 | не менее 72 | не менее 72 | не менее 72 | не менее 72 | не менее 72 | не менее 72 |
Доля педагогических кадров, прошедших аттестацию (от общей численности работников, подлежащих аттестации), % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Удельный вес учреждений, в которых оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности качества услуг, от общего количества учреждений, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Задача 3 подпрограммы: создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды. | |||||||||||||||||||||||
Количество образовательных организаций, в которых создана современная и безопасная цифровая образовательная среда, обеспечивающая высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, нарастающим итогом, шт. | Показатель добавлен с 2019 года | 4 | 4 | 25 | 25 | 67 | 37 | 51 | 51 | 61 | 61 | 67 | 67 | 67 | - | ||||||||
Задача 4 подпрограммы: создание новых мест в муниципальных общеобразовательных учреждениях. | |||||||||||||||||||||||
Количество созданных новых ученических мест с нарастающим итогом, шт. | Показатель добавлен с 2019 года | 1 100 | 1 100 | 1 100 | 1 100 | 2 700 | 1 100 | 1 100 | 1 100 | 2 200 | 2200 | 3300 | 3300 | 4400 | 3300 | ||||||||
Количество обучающихся на созданных новых ученических местах с нарастающим итогом, чел. | Показатель добавлен с 2019 года | не менее 1150 | не менее 1150 | не менее 1150 | 1 385 | не менее 2900 | 1 600 | не менее 1600 | не менее 1600 | не менее 2700 | не менее 2700 | не менее 3800 | не менее 3800 | не менее 4900 | не менее 3800 | ||||||||
Задача 5 подпрограммы: обновление содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, в том числе обновление материально-технической базы. | |||||||||||||||||||||||
Количество детей, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профиля, на базе созданного центра в рамках сетевого взаимодействия | Показатель добавлен с 01.12.2020 г. | 554 | 554 | Показатель исключен с 2021 года | |||||||||||||||||||
Количество детей, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами естественно-научной и технической направленностей | Показатель добавлен с 2021 года | 1 650 | 1 650 | не менее 1500 | не менее 1500 | не менее 1600 | не менее 1600 | - | - | - | - | ||||||||||||
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства, % | Показатель добавлен с 2022 года | не менее 50 | не менее 50 | не менее 60 | не менее 60 | - | - | - | - | ||||||||||||||
Задача 6 подпрограммы: углубленное изучение математики и информатики на базе школ. | |||||||||||||||||||||||
Количество детских объединений на базе школ для углубленного изучения математики и информатики, шт. | Показатель добавлен с 2019 года | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Показатель не применяется с 01.01.2022 | |||||||||||||||
Задача 7 подпрограммы: обеспечение введения новых дополнительных мест дополнительного образования в общеобразовательных организациях, реализующих дополнительные образовательные программы, которое осуществляется за счет развития материально-технической базы общеобразовательных организаций (приобретение высокотехнологичного оборудования) | |||||||||||||||||||||||
Количество общеобразовательных организаций, в которых созданы новые места для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей | Показатель добавлен с 2021 года | 62 | 62 | Показатель не применяется с 01.01.2022 | |||||||||||||||||||
Задача 8 подпрограммы: обеспечение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях | |||||||||||||||||||||||
Количество общеобразовательных организаций, в которых введены ставки советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями и обеспечена их деятельность | Показатель добавлен с 2022 года | 62 | 62 | 62 | 62 | 62 | 62 | 62 | 62 | ||||||||||||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) | Годы: | Всего по источникам: | местный бюджет | федеральный бюджет | областной бюджет | внебюджетные источники | |||||||||||||||||
потребность | утверждено | потребность | утверждено | потребность | утверждено | потребность | утверждено | потребность | план | ||||||||||||||
2015 год | 2 906 323,2 | 2 906 323,2 | 437 638,4 | 437 638,4 | 0,0 | 0,0 | 2 337 795,0 | 2 337 795,0 | 130 889,8 | 130 889,8 | |||||||||||||
2016 год | 3 595 330,6 | 3 271 573,3 | 653 759,0 | 481 512,1 | 0,0 | 0,0 | 2 813 255,5 | 2 661 745,1 | 128 316,1 | 128 316,1 | |||||||||||||
2017 год | 3 665 908,9 | 3 491 184,0 | 511 821,7 | 485 261,3 | 1 096,6 | 1 096,6 | 3 018 852,0 | 2 870 687,5 | 134 138,6 | 134 138,6 | |||||||||||||
2018 год | 3 912 439,5 | 3 912 439,5 | 585 163,4 | 585 163,4 | 694,4 | 694,4 | 3 171 560,0 | 3 171 560,0 | 155 021,7 | 155 021,7 | |||||||||||||
2019 год | 4 148 217,1 | 4 118 700,6 | 683 492,9 | 655 349,3 | 8 730,9 | 8 730,9 | 3 303 793,3 | 3 303 770,4 | 152 200,0 | 150 850,0 | |||||||||||||
2020 год | 4 578 922,0 | 4 440 948,1 | 729 210,4 | 603 916,3 | 258 632,6 | 256 028,6 | 3 422 188,0 | 3 412 112,2 | 168 891,0 | 168 891,0 | |||||||||||||
2021 год | 4 903 617,5 | 4 903 498,8 | 652 389,8 | 652 389,8 | 571 462,3 | 571 462,3 | 3 522 565,4 | 3 522 455,7 | 157 200,0 | 157 191,0 | |||||||||||||
2022 год | 5 580 755,2 | 5 389 500,2 | 832 504,7 | 699 535,0 | 289 961,1 | 278 531,4 | 4 290 808,6 | 4 268 771,7 | 167 480,8 | 142 662,1 | |||||||||||||
2023 год | 5 589 312,7 | 5 034 929,0 | 1 202 998,3 | 832 911,9 | 301 431,4 | 301 431,4 | 3 925 983,0 | 3 900 585,7 | 158 900,0 | 0,0 | |||||||||||||
2024 год | 5 234 487,5 | 4 862 684,6 | 846 705,3 | 774 260,3 | 262 826,9 | 261 774,7 | 3 966 055,3 | 3 826 649,6 | 158 900,0 | 0,0 | |||||||||||||
2025 год | 5 759 615,9 | 4 968 069,1 | 1 062 884,7 | 774 260,3 | 358 154,0 | 358 154,0 | 4 179 677,2 | 3 835 654,8 | 158 900,0 | 0,0 | |||||||||||||
Итого | 49 874 930,1 | 47 299 850,4 | 8 198 568,6 | 6 982 198,1 | 2 052 990,2 | 2 037 904,3 | 37 952 533,3 | 37 111 787,7 | 1 670 838,0 | 1 167 960,3 | |||||||||||||
Сроки реализации подпрограммы | 2015-2025 годы | ||||||||||||||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий (основные мероприятия) и ведомственных целевых программ (при наличии) | Основное мероприятие "Оказание услуг по предоставлению общего образования в общеобразовательных учреждениях и создание оптимальных условий для реализации образовательных программ общего образования в общеобразовательных учреждениях" (решается в рамках задачи 1-2) | ||||||||||||||||||||||
Основное мероприятие "Реализация регионального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (решается в рамках задачи 3) | |||||||||||||||||||||||
Основное мероприятие "Реализация регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (решается в рамках задачи 4-5) | |||||||||||||||||||||||
Основное мероприятие "Реализация регионального проекта "Кадры для цифровой экономики" национального проекта "Цифровая экономика Российской Федерации" (решается в рамках задачи 6) | |||||||||||||||||||||||
Основное мероприятие "Реализация регионального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" (решается в рамках задачи 7) | |||||||||||||||||||||||
Основное мероприятие: "Реализация регионального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" национального проекта "Образование" (решается в рамках задачи 8) | |||||||||||||||||||||||
Организация управления подпрограммой и контроль за её реализацией: | |||||||||||||||||||||||
- управление подпрограммой осуществляет | Департамент образования администрации Города Томска | ||||||||||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляют | Департамент образования администрации Города Томска |
* в 2025 году значения целевых показателей отсутствуют в графе "В соответствии с утвержденным финансированием" в связи с отсутствием утвержденного финансирования средств областного бюджета в указанный период
** частные общеобразовательные организации участвуют в реализации мероприятий подпрограммы по согласованию.
***Под современными требованиями в настоящей муниципальной программе (подпрограммах) понимаются качественные показатели инфраструктуры (материально-технической и технологической базы) обучения, а также возможность реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов к условиям обучения. К данным требованиям относятся все виды благоустройства, относятся учреждения, здания которых имеют водопровод, центральное отопление, канализацию и обеспечены электроэнергией, пожарную сигнализацию, дымовые извещатели, пожарные краны и рукава, условий для беспрепятственного доступа инвалидов, наличие в общеобразовательном учреждении физкультурного зала, актовый зал или лекционный зал, столовую или буфет, библиотеку, подключение к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", имеющие собственный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", использование дистанционных образовательных технологий.