1. Настоящий Порядок определяет процедуру предоставления из областного бюджета субсидии на возмещение части затрат перевозчикам, осуществляющим авиапассажирские перевозки на внутриобластных и региональных маршрутах (далее - субсидия).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
перевозчики - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие воздушные пассажирские перевозки на внутриобластных и региональных маршрутах (далее - авиаперевозчик);
региональная воздушная перевозка - регулярная перевозка пассажиров воздушным транспортом между аэропортом "Томск" и аэропортом назначения, расположенным за границами Томской области;
внутриобластная воздушная перевозка - регулярная перевозка пассажиров воздушным транспортом между аэропортом "Томск" и аэропортом назначения, расположенным в границах Томской области;
субсидируемый маршрут - маршрут полета воздушного судна по направлениям "Томск - Абакан - Томск"; "Томск - Барнаул - Томск"; "Томск - Екатеринбург - Томск", а также маршрут между аэропортом "Томск" и аэропортом назначения, отвечающий следующим требованиям:
(абзац в редакции, введенной в действие с 14.09.2017 постановлением Администрации Томской области от 13 сентября 2018 года № 368а, - см. предыдущую редакцию)
1) по маршруту осуществляется региональная или внутриобластная воздушная перевозка;
2) маршрут включен в перечень субсидируемых маршрутов, сформированный и утвержденный распоряжением Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области (далее - Департамент);
3) маршрут, по которому осуществляется региональная воздушная перевозка, включен в перечень маршрутов, софинансируемых из федерального бюджета в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 № 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети" (далее - постановление);
протяженность маршрута - кратчайшее расстояние между двумя аэропортами;
отчетный период - промежуток времени продолжительностью один месяц, в котором авиаперевозчиком осуществлялись региональные либо внутриобластные воздушные перевозки;
предельный пассажирооборот - произведение числа предлагаемых к продаже на субсидируемом маршруте пассажирских мест в течение месяца на протяженность маршрута в одном направлении;
фактический пассажирооборот - произведение числа перевезенных по субсидируемому маршруту пассажиров за один месяц на протяженность маршрута в одном направлении;
специальный тариф - устанавливаемый авиаперевозчиком тариф на перевозку одного пассажира в одном направлении по субсидируемым маршрутам на все места в салоне экономического класса, размер которого с учетом налога на добавленную стоимость на маршрутах региональной воздушной перевозки не превышает предельного размера, установленного постановлением;
предельная субсидия - субсидия на рейс по маршруту (в одном направлении) региональной или внутриобластной воздушной перевозки, размер которой для региональной воздушной перевозки не превышает размеров, приведенных в приложении № 1 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети, утвержденным постановлением.
3. Целью предоставления субсидии является возмещение авиаперевозчикам части затрат, фактически понесенных при осуществлении авиапассажирских перевозок на внутриобластных и региональных маршрутах, по специальному тарифу.
4. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Департамент. Субсидии предоставляются в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий Департаменту на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.
5. В отношении одного субсидируемого маршрута субсидия предоставляется только одному авиаперевозчику.
6. При поступлении заявления более чем от одного авиаперевозчика в отношении одного субсидируемого маршрута, включенного в перечень субсидируемых маршрутов, Департамент заключает договор о предоставлении субсидии (далее - договор) с авиаперевозчиком, указавшим наименьшее значение комплексного показателя эффективности субсидирования предельного пассажирооборота.
При равенстве значений комплексного показателя эффективности субсидирования предельного пассажирооборота у нескольких авиаперевозчиков Департамент заключает договор с авиаперевозчиком, предложившим осуществлять воздушные перевозки на субсидируемых маршрутах с максимальной частотой полетов.
В случае, если значения комплексного показателя эффективности субсидирования предельного пассажирооборота и максимальной частоты полетов у нескольких авиаперевозчиков оказались равными, Департамент заключает договор с авиаперевозчиком, указавшим наибольшее значение показателя перевезенных пассажиров в прошлом (по отношению к году, на который подается заявка) году на заявленном маршруте, а при отсутствии таковых - с авиаперевозчиком, указавшим наибольшее значение показателя перевезенных пассажиров авиаперевозчиком в целом.