(с изменениями на 13 сентября 2018 года)
________________________________________________________
Утратило силу с 17.07.2020 г. на основании
постановления Администрации Томской области от 15 июля 2020 года № 337а
__________________________________________________________________
________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации Томской области от 13 сентября 2018 года № 368а
постановлением Администрации Томской области от 17 августа 2018 года № 328а
постановлением Администрации Томской области от 28 сентября 2017 года № 348а
постановлением Администрации Томской области от 02 сентября 2016 года № 295а
постановлением Администрации Томской области от 23 ноября 2015 года № 427а
постановлением Администрации Томской области от 08 декабря 2014 года № 465а
_______________________________________________________________
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Томской области от 28 декабря 2017 года № 156-ОЗ "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 20.08.2018 года постановлением Администрации Томской области от 17 августа 2018 года № 328а, - см. предыдущую редакцию)
постановляю:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат перевозчикам, осуществляющим авиапассажирские перевозки на внутриобластных и региональных маршрутах, согласно приложению к настоящему постановлению.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 02.10.2017 года постановлением Администрации Томской области от 28 сентября 2017 года № 348а, - см. предыдущую редакцию)
1.1. Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области (далее - Департамент) ежегодно, до 12 декабря утверждает перечень субсидируемых маршрутов, исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Утвержденный перечень субсидируемых маршрутов размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение двух дней со дня его утверждения. При изменении объема бюджетных ассигнований в областном бюджете в текущем финансовом году Департамент вносит изменения в перечень субсидируемых маршрутов. Измененный перечень субсидируемых маршрутов размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение двух дней со дня внесения изменений.
(пункт дополнительно введен с 20.08.2018 года постановлением Администрации Томской области от 17 августа 2018 года № 328а)
2. Пункт исключен с 02.10.2017 года - постановление Администрации Томской области от 28 сентября 2017 года № 348а. - См. предыдущую редакцию.
3. Департаменту информационной политики и общественных связей Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Томской области по промышленной политике Шатурного.
(пункт в редакции, введенной в действие с 20.08.2018 года постановлением Администрации Томской области от 17 августа 2018 года № 328а, - см. предыдущую редакцию)
И.о. Губернатора Томской области
А.М.Феденёв
Порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат
перевозчикам, осуществляющим авиапассажирские перевозки
на внутриобластных и региональных маршрутах
1. Настоящий Порядок определяет процедуру предоставления из областного бюджета субсидии на возмещение части затрат перевозчикам, осуществляющим авиапассажирские перевозки на внутриобластных и региональных маршрутах (далее - субсидия).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
перевозчики - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие воздушные пассажирские перевозки на внутриобластных и региональных маршрутах (далее - авиаперевозчик);
региональная воздушная перевозка - регулярная перевозка пассажиров воздушным транспортом между аэропортом "Томск" и аэропортом назначения, расположенным за границами Томской области;
внутриобластная воздушная перевозка - регулярная перевозка пассажиров воздушным транспортом между аэропортом "Томск" и аэропортом назначения, расположенным в границах Томской области;
субсидируемый маршрут - маршрут полета воздушного судна по направлениям "Томск - Абакан - Томск"; "Томск - Барнаул - Томск"; "Томск - Екатеринбург - Томск", а также маршрут между аэропортом "Томск" и аэропортом назначения, отвечающий следующим требованиям:
(абзац в редакции, введенной в действие с 14.09.2017 постановлением Администрации Томской области от 13 сентября 2018 года № 368а, - см. предыдущую редакцию)
1) по маршруту осуществляется региональная или внутриобластная воздушная перевозка;
2) маршрут включен в перечень субсидируемых маршрутов, сформированный и утвержденный распоряжением Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области (далее - Департамент);
3) маршрут, по которому осуществляется региональная воздушная перевозка, включен в перечень маршрутов, софинансируемых из федерального бюджета в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 № 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети" (далее - постановление);
протяженность маршрута - кратчайшее расстояние между двумя аэропортами;
отчетный период - промежуток времени продолжительностью один месяц, в котором авиаперевозчиком осуществлялись региональные либо внутриобластные воздушные перевозки;
предельный пассажирооборот - произведение числа предлагаемых к продаже на субсидируемом маршруте пассажирских мест в течение месяца на протяженность маршрута в одном направлении;
фактический пассажирооборот - произведение числа перевезенных по субсидируемому маршруту пассажиров за один месяц на протяженность маршрута в одном направлении;
специальный тариф - устанавливаемый авиаперевозчиком тариф на перевозку одного пассажира в одном направлении по субсидируемым маршрутам на все места в салоне экономического класса, размер которого с учетом налога на добавленную стоимость на маршрутах региональной воздушной перевозки не превышает предельного размера, установленного постановлением;
предельная субсидия - субсидия на рейс по маршруту (в одном направлении) региональной или внутриобластной воздушной перевозки, размер которой для региональной воздушной перевозки не превышает размеров, приведенных в приложении № 1 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети, утвержденным постановлением.
3. Целью предоставления субсидии является возмещение авиаперевозчикам части затрат, фактически понесенных при осуществлении авиапассажирских перевозок на внутриобластных и региональных маршрутах, по специальному тарифу.
4. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Департамент. Субсидии предоставляются в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий Департаменту на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.
5. В отношении одного субсидируемого маршрута субсидия предоставляется только одному авиаперевозчику.
6. При поступлении заявления более чем от одного авиаперевозчика в отношении одного субсидируемого маршрута, включенного в перечень субсидируемых маршрутов, Департамент заключает договор о предоставлении субсидии (далее - договор) с авиаперевозчиком, указавшим наименьшее значение комплексного показателя эффективности субсидирования предельного пассажирооборота.
При равенстве значений комплексного показателя эффективности субсидирования предельного пассажирооборота у нескольких авиаперевозчиков Департамент заключает договор с авиаперевозчиком, предложившим осуществлять воздушные перевозки на субсидируемых маршрутах с максимальной частотой полетов.
В случае, если значения комплексного показателя эффективности субсидирования предельного пассажирооборота и максимальной частоты полетов у нескольких авиаперевозчиков оказались равными, Департамент заключает договор с авиаперевозчиком, указавшим наибольшее значение показателя перевезенных пассажиров в прошлом (по отношению к году, на который подается заявка) году на заявленном маршруте, а при отсутствии таковых - с авиаперевозчиком, указавшим наибольшее значение показателя перевезенных пассажиров авиаперевозчиком в целом.
7. Получателями субсидии являются авиаперевозчики, соответствующие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, следующим требованиям:
1) имеют сертификат эксплуатанта;
2) имеют лицензию на осуществление деятельности по перевозке воздушным транспортом пассажиров;
3) не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) не имеют неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) не являются иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
6) не получают средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
7) не имеют просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом.
8. Условиями предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком являются:
1) соответствие авиаперевозчика требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка;
2) соблюдение авиаперевозчиком требований настоящего Порядка;
3) согласие авиаперевозчика и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных капиталах), на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, цели и порядка предоставления субсидии.
9. Для принятия решения о предоставлении субсидии авиаперевозчик представляет в Департамент до 22 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии:
1) составленное в свободной форме заявление о предоставлении субсидии, в котором сообщает о готовности выполнять воздушную перевозку по субсидируемым маршрутам (далее - заявление);
2) информацию о комплексном показателе эффективности субсидирования предельного пассажирооборота на маршруте, рассчитанном в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети, утвержденными постановлением;
3) расчет затрат на выполнение воздушной перевозки пассажиров;
4) величину тарифа, устанавливаемого авиаперевозчиком на перевозку одного пассажира в одном направлении на все места в салоне экономического класса;
5) информацию о планируемой частоте выполнения воздушных перевозок на региональном, внутриобластном маршруте;
6) величину необходимого объема субсидий на выполнение воздушных перевозок на региональном, внутриобластном маршруте;
7) информацию о типе используемого воздушного судна и количестве посадочных мест;
8) копии нормативных правовых актов или писем, подтверждающих софинансирование маршрута из федерального бюджета, бюджетов других субъектов Российской Федерации. Копии документов, указанных в настоящем подпункте, представляются только при подаче заявления на выполнение воздушной перевозки пассажиров на региональных маршрутах;
9) последующее подтверждение использования полученных средств получателем субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Документы, представленные в Департамент, должны быть подписаны и надлежащим образом заверены.
Документы, указанные в подпункте 9) настоящего пункта, представляются не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
10. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 9 настоящего Порядка, рассматривает представленные документы, указанные в подпунктах 1) - 8) пункта 9 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Заявления, поданные после 22 декабря, рассматриваются Департаментом по истечении 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Департамента внесенных изменений в перечень субсидируемых маршрутов.