Недействующий

О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 21.11.2013 № 491а

Мероприятие 6.1. Мероприятия по передаче полномочий по организации медицинской помощи в Томской области на уровень субъекта


Согласно нормам действующего законодательства к полномочиям субъекта РФ в части оказания медицинской помощи с 1 января 2012 года относится организация медицинской помощи на территории субъекта РФ в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, а к полномочиям органа местного самоуправления - создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории МО в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи.

С целью осуществления единой политики в области здравоохранения всеми субъектами отрасли в рамках мероприятия 6.1 c 01.01.2014 запланирован переход к централизации здравоохранения на территории Томской области, в рамках которого будет осуществлена передача полномочий по организации медицинской помощи в Томской области на уровень субъекта.


Преобразование системы здравоохранения Томской области направлено в итоге на обеспечение сохранения и повышения качества и доступности медицинской помощи для населения.

Централизованная система здравоохранения будет иметь следующие положительные стороны:


1) возможность оптимизации ресурсов муниципального и областного здравоохранения  в целях повышения качества и доступности медицинской помощи для населения:


§ оптимизация коечного фонда;


§ повышение эффективности бюджетных расходов (проведение совместных закупок лекарственных средств, продуктов и т.д.);


§ возможность оптимизации сети медицинских организаций Томской области, централизации медицинских служб;


§ повышение эффективности управления потоками пациентов;


§ единая кадровая политика;


2) использование в системе здравоохранения Томской области единого документооборота, универсальных алгоритмов и процедур;


3) повышение качества и скорости исполнения принимаемых управленческих решений;


4) повышение отзывчивости системы здравоохранения на запросы пациентов;


5) оптимизация логистики движения пациентов внутри системы;


6) оптимизация системы тарифообразования и взаиморасчетов в системе ОМС.