Действующий

Об утверждении Стандарта делопроизводства в администрации Города Томска (с изменениями на 20 августа 2024 года)

IV. Подготовка и оформление основных служебных документов


4.1. Постановления и распоряжения

4.1.1. Правовые акты Мэра Города Томска и администрации Города Томска принимаются в форме постановлений и распоряжений администрации Города Томска.

Постановления администрации Города Томска принимаются по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" федеральными законами и законами Томской области, и оформляются по форме согласно приложению 16 к настоящему Стандарту.

Распоряжения администрации Города Томска принимаются по вопросам организации работы администрации Города Томска и оформляются по форме согласно приложению 17 к настоящему Стандарту, за исключением распоряжений по личному (кадровому) составу, которые оформляются по формам, утвержденным уполномоченным федеральным органом государственной власти в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

(абзац в редакции распоряжения администрации Города Томска от 06 апреля 2020 года № р369, - см. предыдущую редакцию)

4.1.2. Подготовка проектов муниципальных правовых актов осуществляется в бумажном виде (в системе бумажного документооборота) или посредством электронного документооборота с использованием информационной подсистемы "Создание и согласование проектов распоряжений и постановлений администрации Города Томска".

Подготовка проектов постановлений и распоряжений администрации Города Томска в бумажном виде осуществляется в исключительных случаях по поручению Мэра Города Томска и его заместителей. Необходимость подготовки муниципальных правовых актов администрации Города Томска в бумажном виде определяется особым порядком согласования этих проектов или спецификой разрабатываемых муниципальных правовых актов.

Подготовка проектов муниципальных правовых актов администрации Города Томска, с пометкой "Для служебного пользования", не относящихся к деятельности структурных подразделений по защите государственной тайны, осуществляется только в бумажном виде.

(Абзац дополнительно введен распоряжением администрации Города Томска от 13 июля 2021 года № р785)

4.1.3. Подготовка муниципальных правовых актов в системе электронного документооборота с использованием информационной подсистемы "Создание и согласование проектов распоряжений и постановлений администрации города Томска" включает в себя следующие основные процедуры: разработку проектов исполнителем; согласование проектов; подготовку замечаний к проектам; создание новых редакций проектов на основе поступивших замечаний; направление согласованных проектов в протокольную часть комитета по общим вопросам администрации Города Томска на регистрацию в базе проектов и на подпись Мэру Города Томска и регламентируется отдельными муниципальными правовыми актами администрации Города Томска.

4.1.4. Подготовка муниципальных правовых актов в бумажном виде осуществляется в следующем порядке: составление проекта муниципального правового акта, согласование и визирование, печатание, подписание, регистрация и рассылка адресатам и регламентируется настоящим Стандартом.

4.1.5. Подготовка постановлений и распоряжений администрации Города Томска осуществляется руководителями органов или структурных подразделений администрации Города Томска или подчиненными им исполнителями в пределах предмета деятельности органа или структурного подразделения администрации Города Томска.

Руководители органов, структурных подразделений администрации Города Томска, ответственные за подготовку проекта постановления и распоряжения администрации Города Томска (ответственные исполнители), обязаны обеспечить их подготовку и согласование в соответствии с требованиями настоящего Стандарта.

Сотрудниками администрации Города Томска, ее органов, сотрудниками юридических служб органов администрации Города Томска, а также должностными лицами, осуществляющими правовое сопровождение деятельности органов администрации Города Томска, на постоянной основе проводится мониторинг действующего федерального законодательства и законодательства Томской области в части выявления пробелов в правовом регулировании отношений, составляющих предмет деятельности администрации Города Томска, ее соответствующего органа, и своевременного восполнения пробелов в правовом регулировании. По результатам выявленных пробелов в правовом регулировании указанными лицами обеспечивается подготовка проектов муниципальных правовых актов, направленных на восполнение пробелов в правовом регулировании в срок не позднее одного месяца со дня их выявления.

Подготовка проектов постановлений и распоряжений администрации Города Томска осуществляется с учетом Методических рекомендаций по подготовке муниципальных нормативных правовых актов, подготовленных ФБУ НЦПИ при Минюсте России, постановления Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов."

   (Пункт в редакции, введенной в действие с 23.08.2024 года распоряжением Администрации Города Томска от 20.08.2024 года № р1238 - см. предыдущую редакцию)


          4.1.6. Текст проекта муниципального правового акта должен быть предельно кратким, суть муниципального правового акта должна быть изложена четко и исключать возможность двоякого толкования. Текст, как правило, содержит констатирующую и постановляющую части. В преамбуле указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие основанием для подготовки проекта акта, а также содержатся ссылки на законы или иные акты, в соответствии с которыми он принимается. Постановляющая часть может состоять из пунктов. Каждый пункт должен содержать предписываемое действие, выраженное глаголом неопределенной формы (утвердить, поручить, обязать, указать и т.д.), и указание на исполнителя. Для детализации предписываемых действий текст может делиться на подпункты.

Пункты муниципального правового акта группируются по их значимости (от наиболее существенных вопросов к второстепенным) или в последовательности развития темы документа.

В тексте проектов муниципальных ненормативных правовых актов, а также актов, указанных в абзаце третьем пункта 3.2.17.5 настоящего Стандарта, указываются конкретные исполнители и сроки исполнения.

(Абзац в редакции, введенной в действие  распоряжением Администрации Города Томска от 25 декабря 2017 года № р1705, - см. предыдущую редакцию)   

В текст проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы населения городского округа и (или) вопросы социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск", в обязательном порядке включаются положения о должностном лице, ответственном за разъяснение положений указанных муниципальных правовых актов населению муниципального образования "Город Томск", с указанием сроков и форм такого разъяснения.

В качестве должностного лица, ответственного за разъяснение положений муниципальных нормативных правовых актов населению муниципального образования "Город Томск", указывается руководитель отраслевого или территориального органа, структурного подразделения администрации Города Томска, подготовившего соответствующий проект муниципального нормативного правового акта, либо определенное руководителем органа или структурного подразделения администрации Города Томска иное должностное лицо указанного органа или структурного подразделения администрации Города Томска. Формами разъяснения положений муниципальных правовых актов могут быть: устные разъяснения должностного лица на личном приеме или по телефону (в этом случае в проекте муниципального правового акта указываются дни и часы личного приема должностного лица и (или) номера телефонов); разъяснения путем письменных ответов должностного лица на обращения граждан (в этом случае в проекте муниципального правового акта указывается адрес, по которому направляются письменные обращения граждан); путем размещения разъяснений на официальном сайте органа или структурного подразделения администрации Города Томска - при его наличии (в этом случае в проекте муниципального правового акта указывается адрес официального сайта органа или структурного подразделения администрации Города Томска в сети Internet). Указание в проекте муниципального правового акта конкретной формы разъяснения его положений населению не является основанием для неисполнения должностными лицами органов и структурных подразделений администрации Города Томска требований, предусмотренных Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Например:

"3. Определить должностным лицом, ответственным за разъяснение положений настоящего постановления населению муниципального образования "Город Томск", начальника департамента городского хозяйства администрации Города Томска П.П.Петрова. Разъяснения осуществляются еженедельно по вторникам и четвергам с 10.00 до 13.00 по телефону (3822) 52-69-97 либо в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В проекте муниципального нормативного правового акта необходимо указывать, что документ подлежит направлению в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.

4.1.7. Подготовленный проект муниципального правового акта в обязательном порядке должен содержать фамилию, инициалы, рабочий телефон исполнителя и его подпись.

В правом верхнем углу документа должно стоять слово "Проект" (в случае подготовки проекта муниципального правового акта в системе бумажного документооборота).