Действующий

Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Томской области (с изменениями на 3 марта 2023 года)


4. Подготовка заключения

25. Для подготовки заключения разработчик направляет проект акта, сводный отчет, сводку предложений с приложением копий всех поступивших  в адрес разработчика при проведении публичных консультаций писем, содержащих предложения, замечания, мнения по проекту акта (если поступали), иные материалы, служащие обоснованием предлагаемого правового регулирования,  в уполномоченный орган.

Для подготовки заключения в отношении проектов актов, определенных  в пункте 3-3 настоящего Порядка, разработчик направляет в уполномоченный орган проект акта, пояснительную записку к нему и иные материалы, служащие обоснованием предлагаемого правового регулирования.

Проект акта, представленный без сводного отчета и (или) сводки предложений с приложением копий писем, указанных в абзаце первом настоящего пункта (если поступали), возвращается разработчику уполномоченным органом  в течение двух рабочих дней с даты поступления проекта акта.

(Пункт в редакции постановления Администрации Томской области от 28 апреля 2022 года № 175а, - см. предыдущую редакцию)

26. Уполномоченный орган осуществляет предварительное рассмотрение проектов актов и документов, поступивших от разработчиков в соответствии  с пунктом 25 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня их поступления с целью определения упрощенного или углубленного порядка подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

В ходе предварительного рассмотрения уполномоченным органом должны быть получены ответы на следующие вопросы:

1) подпункт утратил силу - постановление Администрации Томской области от 22 ноября 2016 года № 365а. - См. предыдущую редакцию.

2)  предусматривает ли проект акта положения, указанные  в подпунктах 1) - 3) пункта 6 настоящего Порядка, изменяется ли содержание  или порядок реализации полномочий органов государственной власти Томской области и (или) органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области в отношениях с субъектами предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также существует ли риск того, что предусмотренное проектом акта предлагаемое правовое регулирование  в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской, инвестиционной  и иной экономической деятельности приведет:

(подпункт в редакции постановления Администрации Томской области от 28 апреля 2022 года № 175а, - см. предыдущую редакцию)

а) к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных  на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти Томской области и (или) органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, а также сложившегося в Томской области уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;

б) к возникновению у указанных субъектов избыточных обязанностей, необоснованных расходов, к введению запретов, ограничений при осуществлении предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности либо к возникновению дополнительных необоснованных расходов областного бюджета.

(подпункт в редакции постановления Администрации Томской области от 28 апреля 2022 года № 175а, - см. предыдущую редакцию)

27. По результатам предварительного рассмотрения проекта акта  и представленных разработчиком документов уполномоченный орган совершает следующие действия:

1) в случае, если проект акта не содержит положений, указанных  в подпунктах 1) - 3) пункта 6 настоящего Порядка, уполномоченный орган письменно уведомляет разработчика о том, что подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия в отношении проекта акта не требуется. Одновременно с уведомлением разработчику проекта акта могут быть направлены замечания и предложения уполномоченного органа по рассматриваемому проекту акта;

(подпункт в редакции постановления Администрации Томской области от 28 апреля 2022 года № 175а, - см. предыдущую редакцию)

2) в случае, если проект акта содержит положения, указанные  в подпунктах 1) - 3) пункта 6 настоящего Порядка, которые не приведут  к последствиям, указанным в подпункте 2) пункта 26 настоящего Порядка, уполномоченный орган в упрощенном порядке в срок не более 15 рабочих дней  со дня поступления проекта акта подготавливает заключение и направляет его разработчику;

(подпункт в редакции постановления Администрации Томской области от 28 апреля 2022 года № 175а, - см. предыдущую редакцию)

Подготовка заключения в отношении проектов актов, определенных  в пункте 3-3 настоящего Порядка, осуществляется уполномоченным органом  в срок, определенный в подпункте 2) настоящего пункта.

(абзац в редакции постановления Администрации Томской области от 28 апреля 2022 года № 175а, - см. предыдущую редакцию)

3) в случае установления в проекте акта нового правового регулирования, создающего риски возникновения негативных последствий, указанных  в подпункте 2) пункта 26 настоящего Порядка, уполномоченный орган в срок  не более 45 рабочих дней со дня поступления проекта акта и документов  в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка проводит оценку регулирующего воздействия проекта акта в углубленном порядке, в том числе определяет целесообразность проведения дополнительных публичных консультаций  по соответствующему проекту акта самим уполномоченным органом,  и подготавливает заключение.

28. Заключение, подготавливаемое уполномоченным органом по примерной форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку, содержит вывод о соблюдении разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия.

(пункт в редакции постановления Администрации Томской области от 11 апреля 2018 года № 164а, - см. предыдущую редакцию)

29. В случае выявления уполномоченным органом несоблюдения требований настоящего Порядка в заключении делаются выводы о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная  с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением  в уполномоченный орган проекта акта и сводного отчета для подготовки заключения.

30. В случае установления соответствия проведенной разработчиком процедуры оценки регулирующего воздействия установленным требованиям уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования.

Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается  на результатах исследования разработчиком выявленной проблемы, представленного в сводном отчете. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные  в сводках предложений, поступивших по результатам размещения уведомления  и проведения публичных консультаций.

31. В случае отсутствия предложений и замечаний потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого разработчиком правового регулирования, уполномоченным органом при проведении оценки регулирующего воздействия в углубленном порядке проводятся дополнительные публичные консультации.

Дополнительные публичные консультации в отношении проекта акта проводятся уполномоченным органом по правилам и в сроки, установленные главой 3 настоящего Порядка, в рамках общего срока, установленного  в подпункте 3) пункта 27 настоящего Порядка.

32. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности предложенных вариантов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры оценки регулирующего воздействия правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.  

При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган руководствуется Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.