Недействующий

Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ городского округа ЗАТО Северск Томской области (с изменениями на 16 сентября 2011 года)


III. Формирование проекта программы


13. Куратор программы, определенный распоряжением Администрации ЗАТО Северск:

несет ответственность за подготовку программы;

при необходимости осуществляет подготовку заявки на размещение муниципального заказа на разработку проекта долгосрочной программы, заключает муниципальный контракт с победителем конкурса на размещение муниципального заказа на разработку проекта долгосрочной программы (в случае, если куратор является юридическим лицом), координирует действия исполнителя, с которым заключен муниципальный контракт на разработку проекта долгосрочной программы.

14. Проект программы состоит из Паспорта программы (форма 1 прилагается к настоящему Порядку) и следующих разделов:

1) раздел «Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом»;

1) раздел «Основные цели и задачи целевой программы»;

2) раздел «Сроки и этапы реализации целевой программы»;

3) раздел «Система программных мероприятий»;

4) раздел «Механизм реализации целевой программы»;

5) раздел «Ожидаемый социально -экономический эффект от реализации целевой программы».

Программа должна содержать титульный лист программы с указанием ее наименования, отражающего основную суть программы, и сроков ее действия.

15. К содержанию разделов программы предъявляются следующие требования:

1) раздел «Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом» должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития ЗАТО Северск, целесообразность решения проблемы программным методом»;

2) раздел «Основные цели и задачи целевой программы» должен содержать формулировки целей и задач.

Требования, предъявляемые к целям программы:

должны соответствовать компетенции заказчиков программы;

быть реально достижимыми;

должны быть представлены в измеряемой форме (то есть должна существовать возможность проверки достижения целей - плановых показателей и индикаторов);

должны быть привязаны к временному фактору (содержать этапы достижения целей с определением промежуточных итогов).

Раздел должен содержать перечень задач, обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы;

3) в разделе «Сроки и этапы реализации целевой программы» должно быть приведено обоснование сроков решения задач и реализации программы в целом (с описанием основных этапов реализации);

4) раздел «Система программных мероприятий» представляется по прилагаемым формам 2 и 3 к настоящему Порядку и должен включать информацию о мероприятиях, необходимых ресурсах из всех предполагаемых источников финансирования. Программные мероприятия должны быть конкретизированы, увязаны по срокам и ресурсам и обеспечить решение задач программы.

Источниками финансирования программы могут являться средства местного бюджета, бюджета Томской области (в т.ч. субвенции, субсидии), федерального бюджета (в т.ч. субвенции, субсидии) и внебюджетные средства. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования мероприятий программы, относятся: взносы участников программы, включая организации всех форм собственности; кредиты банков, средства общественных объединений и физических лиц и другие поступления, не противоречащие действующему законодательству.

В данном разделе должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования; обоснование возможности привлечения средств федерального и областного бюджетов. Если среди источников финансового обеспечения программы предусмотрены средства организаций, возможность их использования должна быть подтверждена соглашениями (договорами) о намерениях с этими организациями.

Затраты на программу могут включать капитальные и текущие расходы. В состав затрат на реализацию программы не могут включаться расходы на текущее содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления.

Мероприятия вновь разрабатываемых программ не могут дублировать мероприятия ранее утвержденных в установленном порядке программ.

К проекту программы должно быть приложено экономическое обоснование потребностей финансирования каждого программного мероприятия, подтвержденное расчетами и необходимыми документами;

5) в разделе «Механизм реализации целевой программы» дается описание организации управления программой и контроля за её выполнением, включая систему мониторинга программы, схему взаимодействия заказчика и исполнителей программных мероприятий, распределения полномочий и ответственности различных единиц управления;